Звягинцев - фестивальный режиссер. Это понятие возникло уже в постсоветское время. Раньше было авторское кино. Под этим понималось кино, снятое не под запросы массового зрителя, а так, как это хочется самому режиссеру. Авторское кино совсем не всегда лучше массового. Бездарное авторское кино смотреть невозможно совсем. Авторское кино хорошо выявляет и талант, и бездарность. Совсем другое дело фестивальное кино. Оно снимается специально под вкусы отборочных комиссий и жюри кинофестивалей. ИМХО это явление изначально порочно. Возможно, это связано с общим падением уровня мирового кинематографа. Среди нашего фестивального кино много того, что принято называть "чернухой". У меня фильмы типа "Волчок" или "Бубен-барабан" вызывают стойкое неприятие, чтобы не сказать омерзение. Звягинцев иногда бывает близок к такому кино, например его недавний фильм Нелюбовь. Вот его фильм Левиафан мне понравился.
Не люблю этот фильм, он мне кажется слишком мелодраматичным. В нем Павел Чухрай копирует манеру отца. Но обычно всякое копирование неплодотворно, да и время другое. Мне нравится его "Водитель для Веры". Здесь есть развитие не только сюжета, но и характеров героев. И все они показаны не черно-белыми, а с разных сторон.
И в конце девяностых и даже в нулевые было много хорошего кино: Пежемский Мама не горюй, Абдрашитов Время танцора, Полока Возвращение броненосца,Гай-Германика Все умрут, а я останусь, Серебренников Изображая жертву, Юрьев день, Поцелуй креветки, Качанов ДМБ, Взять Тарантину, Дыховичный Копейка, Святозаров Преступление и наказание (Панин - Порфирий Петрович, Сонечку Мармеладову гениально играет Полина Филоненко), Моль бледная (из Ментов, с великолепной игрой Светланы Смирновой), Атанесян 24 часа, Мороз Точка. Еще, каюсь, люблю фильмы Василия Питчула, даже те, что все ругают или считают неудачными: В городе Сочи темные ночи, Мечты идиота, Небо в алмазах. Но лидером нашего кино и в девяностые, и в нулевые считаю Алексея Балабанова (Брат, Про уродов и людей, Груз 200, Кочегар).
Из этого списка я почти ничего не видела. У Балабанова посмотрела только "Брата" (где мне очень понравился Юрий Кузнецов) и "Уродов" (смысл которых я как-то не очень уловила).
В Штрафбате запомнилась сильная игра Серебрякова и Степанова. Степанов хороший актер, жалко не успел раскрыться, рано погиб.
Из Доктора Живаго не запомнилось ничего. Впрочем, я и роман терпеть не могу, он мне кажется вообще непрофессионально написанным. Хотя качество книги и ее экранизации мало связаны.
Помню, когда обсуждал в компании сериал Мастер и Маргарита того же Бортко, я отозвался о нем отрицательно, а в качестве хорошего сериала привёл Бригаду. На меня посмотрели, как на ненормального: то Булгаков, а то какие-то бандиты... Между тем я был совершенно прав: Бригада это хорошее кино, а тот сериал Бортко уже все забыли. Вспоминается только жуткое чучело кота. Правда там было несколько хороших актерских работ: Пилат Лаврова и Бездомный Владислава Галкина. Последний на 100% попал в образ из романа. Тоже рано погиб, жалко. Вот Идиот Бортко оцениваю положительно, в основном благодаря игре Евгения Миронова. Вообще-то он театральный актер ро манере игры, но здесь фактически телеспектакль.
На днях включил по телику сериал Прошкина Доктор Живаго, пока занимался домашними делами. Когда он выходил, я смотреть не стал, поскольку не люблю роман. То что я увидел (отдельные куски) мне понравилось.
Я не жду каких-то киношедевров от экранизаций. Но часто они дают возможность раскрыться хорошим актерам, для этого есть материал. Однако, фильм Ботко считаю очень удачным. Помимо великолепной игры замечательных актеров (Евстигнеев, Толоконников, Плотников, Русланова, Мелихова, Карцев) там очень хорошо передано время. В том числе с помощью совмещения игровых сцен с документальными фрагментами тех лет.
Обидно, что Тодоровский не попал в список. Но у меня любимый фильм Военно-полевой роман, а он раньше этого периода. А Какая чудная игра - позже. Тогда гремела его Интердевочка. Но она не котируется рядом с фильмом на ту же тему Точка Юрия Мороза. А вообще Тодоровский очень симпатичный, и не только, как режиссер. Достаточно вспомнить его в фильме Хуциева Был месяц май.
Comments 60
Reply
Reply
Reply
А на Дылду возлагаю большие надежды, пока не видел.
Reply
Reply
Reply
Постепенно все сошло на нет...
Reply
Reply
Reply
Из Доктора Живаго не запомнилось ничего. Впрочем, я и роман терпеть не могу, он мне кажется вообще непрофессионально написанным. Хотя качество книги и ее экранизации мало связаны.
Помню, когда обсуждал в компании сериал Мастер и Маргарита того же Бортко, я отозвался о нем отрицательно, а в качестве хорошего сериала привёл Бригаду. На меня посмотрели, как на ненормального: то Булгаков, а то какие-то бандиты... Между тем я был совершенно прав: Бригада это хорошее кино, а тот сериал Бортко уже все забыли. Вспоминается только жуткое чучело кота. Правда там было несколько хороших актерских работ: Пилат Лаврова и Бездомный Владислава Галкина. Последний на 100% попал в образ из романа. Тоже рано погиб, жалко. Вот Идиот Бортко оцениваю положительно, в основном благодаря игре Евгения Миронова. Вообще-то он театральный актер ро манере игры, но здесь фактически телеспектакль.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не жду каких-то киношедевров от экранизаций. Но часто они дают возможность раскрыться хорошим актерам, для этого есть материал. Однако, фильм Ботко считаю очень удачным. Помимо великолепной игры замечательных актеров (Евстигнеев, Толоконников, Плотников, Русланова, Мелихова, Карцев) там очень хорошо передано время. В том числе с помощью совмещения игровых сцен с документальными фрагментами тех лет.
Reply
Reply
Обидно, что Тодоровский не попал в список. Но у меня любимый фильм Военно-полевой роман, а он раньше этого периода. А Какая чудная игра - позже. Тогда гремела его Интердевочка. Но она не котируется рядом с фильмом на ту же тему Точка Юрия Мороза. А вообще Тодоровский очень симпатичный, и не только, как режиссер. Достаточно вспомнить его в фильме Хуциева Был месяц май.
Reply
Leave a comment