В общем то не секрет, что текущую космическую гонку мы, как и многое другое, проипали и в РК, как и в остальных госкорпорациях - просто осваивают бюджет.. Однако если это признать - приток бабла в бюджеты может сократиться, а то и вообще того, от кормушки отстранят
Лично мне как то наплевать. Мне от этого никак, и изредка я развлекаюсь, накидывая на вентилятор. У меня есть два обширных набора фактов, один набор "летали", второй набор "не летали
( ... )
1.РН начинается с двигательных установок. В свое время самой мощной керосинкой был однокамерный F-1.Со временем опыт в США был утрачен.Но с тех времен остались водородные движки. Почему водородные? Главная причина частотные колебания в камере сгорания, особенно высокочастотные. Подавление ВЧК достигается чисто экспериментально. Для пары жидкий водород - жидкий кислород удается гораздо быстрее найти способы подавления ВЧК. Что и объясняет их применение даже для первой ступени РН. И чем больше тяга , тем сложнее, дороже подавление ВЧК, и сроки отработки могут выйти за пределы допустимого. Поэтому к водородным ЖРД добавляют ТТУ, которые и тягу имеют значительно выше, проще и дешевле в отработке. И в целом при ограниченном к-ве пусков РН получаются дешевле. Но эта схема не подходит для многоразовых РН
( ... )
Ну что вы несёте? Где вы нахватались этой ахинеи? Ей богу, уши вянут, лапы виснут... :)
Давайте так: Какие книги вы читали по этой теме? - просто перечислите в формате "автор-название".
В частности: >>...самой мощной керосинкой был однокамерный F-1. >>Со временем опыт в США был утрачен. - где вы ПРОЧИТАЛИ про "опыт в США был утрачен" ?
Есть у вас по теме "ракетные двигатели" формальное образование ?
"Ну что вы несёте? Где вы нахватались этой ахинеи? Ей богу, уши вянут, лапы виснут..."
Вы единственный специалист?Уши, лапы берегите!!
"Какие книги вы читали по этой теме? - просто перечислите в формате "автор-название"." Читал закрытые, когда работал, они более информативны.
>>...самой мощной керосинкой был однокамерный F-1.- уточняю, тяга на одну камеру, думал поймете, ошибку исправляю. >>Со временем опыт в США был утрачен. - где вы ПРОЧИТАЛИ про "опыт в США был утрачен" ? На ФНК полно материала на эту тему. А Безос даже профинансировал подъем F-1 со дна океана. Есть у вас по теме "ракетные двигатели" формальное образование ? Есть фактическое: 1. ЖРД - диплом техника,калининградский механический техникум при королевской конторе. 2. РДТТ , ТТБР - диплом МВТУ им. Баумана. Стаж практической работы уже инженером в одном из ведущих проектных отделений МИТ 20+ лет. Насколько я помню, у вас другой профиль.
Между прочим, на пару дней к этому посту опоздало сообщение, что новые O3b будут запущены на Фальконе. Все предыдущие были запущены Союзами из Куру. Тут можно долго рассуждать о том, как экономика Фалькона легко перекрывает географическое преимущество Куру, с учётом того, что орбита экваториальная, а манёвр смены плоскости дороже в глубине потенциальной ямы. Жаль сейчас не найти, но у нашего ув. хозяина было когда-то про Маска: "Илон, ты же отнимаешь и Роскосмоса последний источник дохода!" "Это неважно. Главное, что он есть, и я могу его отнять." И это не только относится к пилотируемой космонавтике.
Керосиновый Фалкон Маска обнулил все водородные ракеты вместе взятые. Поэтому предъявы к концепции керосиновой Ангары неуместны. Попытки использовать ТТУ в схожих с Байконуром природных/погодных условиях закончились для китайцев созданием специальной "шубы" для бустера, которая эффектно срывается во время старта. Легкий "приморозок" ( что бы это не значило для Флориды) на стартовой позиции привел к катастрофе Челенджера. Как использовать ТТУ в 30-50° морозы...?
Comments 180
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Где вы нахватались этой ахинеи?
Ей богу, уши вянут, лапы виснут...
:)
Давайте так:
Какие книги вы читали по этой теме? - просто перечислите в формате "автор-название".
В частности:
>>...самой мощной керосинкой был однокамерный F-1.
>>Со временем опыт в США был утрачен.
- где вы ПРОЧИТАЛИ про "опыт в США был утрачен" ?
Есть у вас по теме "ракетные двигатели" формальное образование ?
Reply
Где вы нахватались этой ахинеи?
Ей богу, уши вянут, лапы виснут..."
Вы единственный специалист?Уши, лапы берегите!!
"Какие книги вы читали по этой теме? - просто перечислите в формате "автор-название"."
Читал закрытые, когда работал, они более информативны.
>>...самой мощной керосинкой был однокамерный F-1.- уточняю, тяга на одну камеру, думал поймете, ошибку исправляю.
>>Со временем опыт в США был утрачен.
- где вы ПРОЧИТАЛИ про "опыт в США был утрачен" ?
На ФНК полно материала на эту тему. А Безос даже профинансировал подъем F-1 со дна океана.
Есть у вас по теме "ракетные двигатели" формальное образование ?
Есть фактическое:
1. ЖРД - диплом техника,калининградский механический техникум при королевской конторе.
2. РДТТ , ТТБР - диплом МВТУ им. Баумана.
Стаж практической работы уже инженером в одном из ведущих проектных отделений МИТ 20+ лет.
Насколько я помню, у вас другой профиль.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Пуск планируют в конце апреля 2021.
Так что пока - не закапывают :)
Reply
Керосиновый Фалкон Маска обнулил все водородные ракеты вместе взятые.
Поэтому предъявы к концепции керосиновой Ангары неуместны.
Попытки использовать ТТУ в схожих с Байконуром природных/погодных условиях закончились для китайцев созданием специальной "шубы" для бустера, которая эффектно срывается во время старта.
Легкий "приморозок" ( что бы это не значило для Флориды) на стартовой позиции привел к катастрофе Челенджера.
Как использовать ТТУ в 30-50° морозы...?
Reply
Leave a comment