Взлетел. Сел. Не взорвался.

May 06, 2021 13:52

Пятое мая - успешный полёт SN15

Read more... )

spacex

Leave a comment

Comments 52

lj_frank_bot May 6 2021, 10:54:42 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


komprendre May 6 2021, 11:06:19 UTC

Аналогичной проблемы нет после каждого наземного прожига? Вроде по похожей причине взорвался SN4

Reply

smoliarm May 6 2021, 11:21:24 UTC
>>Аналогичной проблемы нет после каждого наземного прожига?
- тут вопрос другой - а как эта проблема вообще может проявиться - при НАЗЕМНОМ тесте?
Если ваш аппарат никуда не летал, и как был подключён ко всем магистралям/трубопроводам - так и ОСТАЛСЯ, то где тогда проблема?
:)

>>Вроде по похожей причине взорвался SN4
- не помню, что там было.

Вообще говоря - любые испытания любых ракетных двигателей - взрывоопасны.

Reply

komprendre May 6 2021, 18:51:48 UTC
Да, именно так.
В SN4 они вродекак стравливали без трубок, за что и поплатились, а начиная с SN5, уже вовсю их использовали.
Остается надеятся что они точно умеют расчитать количества, чтоб при посадке метана оставалось не так уж мноно

Reply


stoshagownozad May 6 2021, 11:06:43 UTC
сияние на фото совершенно фантастическое :)) красиво!

Reply

smoliarm May 6 2021, 11:24:28 UTC
Да, снимок прекрасный.
Эта Мари - она, по-моему, иногда устаёт от технического наблюдения и начинает заниматься творчеством :)

Reply


r3po May 6 2021, 11:09:55 UTC
Можно стравливать через верх, и поставить там горелку. Будет красиво. Садится такая 50 метровая свечка и загорается! А еще там же азота должно быть в системе накачки баков полно - вот из него сделать систему пожаротушения "под юбкой". А еще - если садиться на площадку с дыркой, вроде деревенского сортира, можно одним Раптором в полнакала дожечь остатки.

Reply

kincajou May 6 2021, 11:50:26 UTC
точняк, типа сжигания сопутствующего газа. И тогда всё это начнёт походить не на футуристику, а на антиутопию в стиле "бегущего по лезвию" или "безумного Макса" .. безумного Маска, бгы.

Reply

bad_cmpany May 6 2021, 14:14:06 UTC
Именно об этом подумал- сжигать и да- безумный Макс по полной!
Более извращенное решение- пускать топливо в работу на привод компрессора сжижения, который будет снова сжижать испарившееся. Отвод тепла конечно проблема но можно поэкспериментировать

Reply


uglynoob May 6 2021, 11:12:09 UTC
Единственное, что мне непонятно - как они собираются садится не на бетон, а на грунт (условная первая посадка на Луну или на Марс) - не упадёт ли эта бандура. Что SpaceX собираются придумать по этому поводу? Ну, и после приземления поднявшаяся пыль может забить "что не нужно", а им ещё на этой же ступени снова взлетать.

Reply

smoliarm May 6 2021, 11:32:00 UTC
>>... не упадёт ли эта бандура.
- упадёт.
С такими ногами - наверняка ...

>>Что SpaceX собираются придумать по этому поводу?
- сделают нормальные ноги :) В растопырочку.

>>Ну, и после приземления поднявшаяся пыль может забить "что не нужно"...
- нет, ничего она не забьёт.
Да, это известный "неудобный вопрос" конспирологов нелетальщиков:
"А почему это Лунные Модули стоят такие сверкающие и незапылённые??"
- так и должно быть - в отсутствии атмосферы, ветра и турбулентностей - пыль никак не может вернуться назад. Она летит строго в том направлении, куда её сдуло.
То есть - прочь от корабля :)

Reply

uglynoob May 6 2021, 11:35:09 UTC
На Марсе же пыльные бури вполне себе наблюдаются?

Reply

sv_klimov May 6 2021, 11:51:50 UTC
Ну так, на Марсе и атмосфера имеется.
На луне атмосферы нет.

Reply


Leave a comment

Up