Волчанск. Этот немноголюдный городок притаился где-то на севере Харьковской области. Он ничем не знаменит, в него не валят толпами туристы. Но именно его мы решили посетить, как только растает снег.
В Волчанске есть железнодорожная станция. Но в Харьков железная дорога не ведёт. А потому, впервые за много лет, стартовать нам пришлось на автобусе.
Погода была чудесная. Мартовское солнце безжалостно уничтожало последние залежи снега. Около автостанции «Конный рынок» я встретился только с Ксенией - своей верной компаньоншей всех последних поездок. Она прибыла из Днепра, как обычно, ночной «волной» через Краснорад. А мои харьковские друзья не смогли присоединиться из-за нехватки времени.
Волчанск для меня не являлся, собственно, чем-то новым. Это то, с чего я начинал: моя первая поездка «на перекладных», совершенная больше 10 лет назад, проходила именно через него. Можно уже и освежить в памяти эти места, тем более, что по самому городу я так и не погулял. Спустя 2 часа мы вышли из автобуса на остановке «возле самолёта».
Оказалось, это памятник 40-летию местного училища ДОСААФ (добровольного общества содействия армии, авиации и флоту).
Центр города располагался несколько дальше, за рекой Волчья. Местные рыбаки активно удили закуску для своих домашних питомцев (крупная рыба там вряд ли водится).
Следовало бы уделить немного внимания местной архитектуре. Волчанск начал бурно развиваться в начале XX века, в то время это был уездный город Харьковской губернии. Поэтому там можно встретить и дореволюционные строения.
Попадалось нам также образцы советского автопрома.
Городской совет Волчанска расположился в совсем небольшом домике.
Школа построена будто бы в греческом стиле.
Местные памятники особого интереса не представляли.
Внимание привлек массивный советский остановочный павильон - такие мало где сохранились. Правда, за это фото я чуть не отгрёб от местного автолюбителя. Ему показалось, что я сфотографировал его автомобиль, и отреагировал он очень агрессивно.
Церковь Жён-мироносиц.
Главная городская парковка. Точней, главная городская площадь.
Вот ещё один любопытный артефакт: киоск, а по совместительству опора ЛЭП и рекламный щит.
Нельзя сказать, что в Волчанске всё захудало и плохо. Работает супермаркет, возле жилого микрорайона обустроена спортплощадка и тренажёрный зал.
Как и везде, присутствует промзона.
Наконец, мы подошли к главной «достопримечательности» Волчанска - заброшенному аэродрому.
Он вроде бы охраняется, но мы обошли КПП по вытоптанной тропинке, тщательно соблюдая тишину. Какие-то звуки слышали только из заброшенного учебного корпуса. Именно здесь в советское время располагалось лётное училище ДОСААФ.
А теперь наблюдалось печальное зрелище: 11 полуразобранных чехословацких истребителей Aero L-29 Delfin, стоящих в ряд. С них сняли всё, что можно было утащить.
Тем не менее, место потрясающее. Где ещё можно увидеть столько самолётов, беспрепятственно к ним подойти, забраться в кабину...
Вдруг мимо нас проехала серебристая «Волга», и вот уже мы подумали - всё, попались. Охрана нас заметила. Ну хотя б успели вплотную подойти к самолётам. Но нет. Сидевшие в машине люди не обратили на нас внимания, остановились где-то за кустами и принялись выковыривать из земли металл. Настоящий «клондайк» для ценителей вторчермета!
Облегчённо вздохнув, мы переместились к АН-2. Эти раскуроченные самолёты выглядели особенно устрашающе. Нелегко было представить, что они когда-то поднимались в воздух.
Вот бы завести такой! Любители прямотоков курили бы нервно в сторонке. Но не получится: мотор отвалился.
Вертолёты Ми-2 тоже чуть-чуть приуныли.
Вряд ли они уже взлетят.
От ангаров и учебного корпуса остались поросшие деревьями руины. Достаточно постапокалиптично.
Серебристая «Волга», однако, продолжала ездить туда-сюда, словно патрулируя. Её водитель неожиданно достал ствол и сделал два выстрела в воздух. Нас он по-прежнему игнорировал. Стало как-то не по себе - мало ли, что за неадекват. Вдруг решит устроить «сафари» и откроет огонь по нам с Ксюшей. Но, скорей всего, это был сигнал. Кому и зачем, мы уже никогда не узнаем, так как решили возвращаться. Пожалуй, хватит с нас Волчанска - какая-то дичь происходила в тот день в городе.
Ещё несколько авиалуков напоследок.
Мы пересекли Волчью по деревянному мостику,
прошли мимо пожарной каланчи,
и очутились на станции Волчанск.
Когда-то на левом крыле здания, симметрично украинскому стягу, висел российский флаг.
В прошлом тут проводился пограничный контроль поездов, следующих в Белгород. Но пассажирское движение в ту сторону прекратилось, и ветка стала фактически тупиковой. Курсируют только пригородные поезда в сторону Купянска.
Пути тянутся дальше на север, в сторону Шебекино. Увы, у нас с Ксенией уже не было времени пройтись до горловины и посмотреть, есть ли хоть какой-то накат на рельсах.
Успели лишь оценить интерьер вокзала
и взять в кассе билетик до Купянска. Поезд отправлялся через несколько минут. Но об этом, чтоб не нарушать логику повествования, расскажу
в следующей части.
См. также:
Поездка на авиашоу в Коротиче (в продолжение авиационной тематики).