Иногда люблю писать о своих старых поездках: хотя многое уже забылось, но воспоминания о них пропитаны душевностью, вдальрайдерской романтикой и, главное, беззаботностью - тем, чего мне так недостаёт сейчас. Сегодня расскажу об ещё одной своей поездке на электричках, про которую ещё не писал.
Никаких курьёзов, происшествий, необычных маршрутов и хитроумных пересадок тут не будет - только каноничная классика. Кому-то, может быть, такая рутина покажется скучной. А меня очень даже вдохновляла (и сейчас вдохновляет) езда с пересадками. Осознание того, что общественный транспорт и пересадки дают мне возможность добраться в любую общедоступную точку Украины, очень увлекало и пьянило. Знание графиков движения, согласованных пересадок посзволяло мне планировать железнодорожный маршрут любой дальности. Для этого даже не требовалось много денег (а свободного времени у меня было предостаточно). Так реализовывалась моя свобода передвижения аж до 2014 года, когда сразу два огромных куска страны оказались за пределами моего свободного доступа.
Так вот, незадолго до тех неблагоприятных событий, осенью 2013 года, и состоялась эта поездка. «Модульная» неделя в университете с лёгкостью могла превратиться в недельные каникулы, если заранее выполнить все необходимые задания. А парочку занятий, которые отдельные преподаватели всё же собирались провести «нам назло», можно было вежливо «закосить». Короче, пока некоторые мои одногруппники сонно писали что-то в своих конспектах, я уже находился на вокзале. Полуденная электричка Харьков - Красноград как раз стояла около первой платформы.
Лишь покупая билет до Полтавы, я узнал, что в этот день мой электропоезд отправится изменённым, диспетчерским графиком через станции Шпаковка, Буды. Осенью, как обычно, шли какие-то ремонты на главном ходу. Это искажало планы, ведь такой крюк увеличивал время в пути на полчаса, и моя пересадка могла не состояться. Но метаться поздно, была не была, и я сел в непривычно пустой вагон.
Вскоре я понял, что изменённый маршрут стал для меня скорее приятной неожиданностью, чем огорчением. Интересно было проехаться по соединительной ветви между Золочевским, Люботинским и Мерефянским направлениями, куда электрички обычно не заезжают, а тем более, что по этому обходу я тогда ещё не ездил. Пожухлый октябрьский пейзаж за окном не вызывал восторга. Ничем особым этот участок не знаменит.
Но первая остановка после Новосёловки была уже станция Буды. А она известна единственным на восточной Украине деревянным дореволюционным вокзалом.
А потом уже электричка пошла со всеми остановками. Комаровка-Люботинская, Артёмовка и Мерефа, где мы наконец вернулись на обычный маршрут. Отставание от графика составило около 35 минут. Дальше уже начинался элемент лотереи: в пути электричка может либо нагнать опоздание (хотя бы частично), или наоборот, его нарастить. От этого зависела судьба моего маршрута - по графику на пересадку у меня было всего лишь 40 минут. Знал ли машинист о том, состоится или нет пересадка в Краснограде - неизвестно, это вне его компетенции.
Выстукивая колёсами нехитрый ритм, состав ринулся по однопутке на юго-запад. Сначала нам везло: в Водолаге мы не стояли дольше одной минуты, потому что встречная электричка ждала нас в Ордовке. Так же шустро проскочили Власовку, и отставание от графика уменьшилось. Но в Широком, к сожалению, мы застыли надолго.
Минут 15 или около того, которые пришлось там простоять в ожидании встречного электропоезда, заставили меня понервничать. Я нетерпеливо выглядывал в форточку, чтоб понять причину задержки и, наконец, дождаться, что выходной светофор сменит гнев на милость. Когда отставание от графика превысило допустимый лимит, устремившись к 40 минутам, встречка таки прибыла. Светофор сразу позеленел, и контакторы нашей электрички переключились в ходовую позицию.
Длинные перегоны позволили машинисту как следует ускориться, и в Красноград он привёз не больше 30 минут опоздания. Пригородный на Днепропетровск к тому времени уже ушёл, но электричка до Полтавы ещё стояла на месте. Пересаживался в неё не только я. Не пришлось даже бежать.
Я удобно устроился на мягком дерматиновом сидении, стал смотреть в окно: как хитроумно сплетаются станционные стрелки, как плавно пути вливаются друг в друга, в итоге лишь один оставшийся путь ответвляется налево, а моя электричка сворачивает вправо. Замелькали выложенные плиточкой, аккуратные платформы с одинаковыми, словно инкубатоторскими, навесами. Старавшимся побыстрее «облагородить» ветку к Евро-2012 проектировщикам было не до эстетики. С тех пор остались эти неуклюжие навесы из профнастила, и всё ещё висят таблички, где даже самое непримечательное название дублируется на латинице.
Этот электропоезд был более новый и более комфортный, чем тот, который привёз меня из Харькова. Но скорости ему не доставало. Старая ЭР2 и то чухала быстрей. Прошло уже 2 года, как на линии провели электрификацию, но электрички по прежнему плелись в старом, «дизельном» графике.
За окном очень быстро стемнело. Происходящее внутри вагона стало гораздо интересней, чем снаружи. Я невзначай стал разглядывать пассажиров. Их было немного. Кто-то плевал семечки, кто-то болтал, но в основном народ молча сидел. Некоторое разнообразие в этот полусонный мирок внёс торговец, который вкатил в вагон четырёхколёсную тележку. Довольно узкая повозка представляла собой этажерку, на первом ярусе которой стоял картонный ящик. Сверху красовался большой термос. Без сомнения, торговец соорудил это «транспортное средство» сам. Чудо инженерной мысли довершала крупная портативная колонка, из которой лилась громкая весёлая музыка. «Кофе, чай, пиво, напитки!» - зычно объявлял продавец. Медленно катил тележку по вагону. Словно нарочно растягивая слова, продолжал: «Чи-и-ипсы, су-хаааарики, семечки, кукурузные паааалочки!» Вот это сервис! Прям как в первом классе скоростного поезда. Все пассажиры отвлекались от своих дел, оглядывались на торговца. Некоторые улыбались, приветствовали его. Многие заказывали кофе, и тогда продавец, добавляя кипяток из термоса, аккуратно размешивал растворимый порошок в пластиковом стаканчике. Он делал всё это подчёркнуто не спеша, с некоторыми даже вступал в диалоги. Сразу было видно - продавца многие знают. Пока он гостил в нашем вагоне, прозвучали несколько песен сестёр Толмачовых и группы «Нэнси» - одну из них я потом нашёл и даже сохранил на телефон.
Прибыли в Полтаву по расписанию. До электрички на Гребёнку ещё почти 2 часа. Я бы ни за что не стал сидеть на вокзале всё это время. Зачем, если можно размяться. После 6-часового сидения просто необходимо это сделать. Хватило времени не только дойти пешком с Южного до Киевского вокзала, но и кое-что купить в дорогу.
Хорошо мне знакомая, не единожды упомянутая в моих отчётах ночная электричка Полтава - Гребёнка вскоре прибыла.
Для того, чтоб занять более удобное место, мне следовало садиться в Полтаве-Южной. Теперь же мне пришлось ютиться скраю, среди многочисленных, едущих с работы людей. В салоне было жарко и душно. Я не брезговал возможностью постоять в тамбуре - прохладном, но прокуренном. Электричка неслась на северо-запад. Она набирала скорость вообще без напряга, будто бы играясь. Громко щёлкали контакторы во время набора или сброса позиций. Можно было даже упасть, когда состав не снижая скорости съезжал вбок по стрелочным переводам пологих марок (на этой однопутной ветви много двухпутных вставок).
Остановки не объявлялись, и я для себя считал удачей, если в темноте удавалось прочесть название станций. По этой линии я ещё не выучил наизусть все остановки, и хоть каким-то развлечением в этом тусклом, постепенно пустеющем вагоне было их угадывать. Так, Сагайдак! Отлично, что следующее, Яреськи? Нет, ничего подобного. Это какой-то неосвещённый разъезд.
Когда в моём отсеке все вышли, я не стесняясь разулся и положил ноги на сидение напротив. Да, ехать было достаточно скучно, как бы я не пытался себя развлечь. Но вместе с тем я кайфовал. Бесхитростно и просто радовался тому, что я в дороге.
Позади остался курортный Миргород и весьма оживлённый Ромодан. В вагоне даже прибавилось пассажиров. Неподалёку от меня ехали студенты, смотрели фильм. Громкий звук их ноутбука меня поначалу раздражал, но потом я перестал обращать внимание. Мне даже приятно было, что я еду не один в вагоне и не с бомжами. Один из парней вскоре спросил меня, скоро ли Лубны? Я ответил, что через 2 остановки (как раз заметил, что проехали Солоницкую). И в этот раз я не ошибся.
Гребёнка показалась издалека, замаячив на горизонте своими прожекторами. Я думал, что ехать ещё несколько перегонов. Однако рейс подошёл к концу. Не успели пассажиры выйти, как в вагоны уже ринулись другие люди. Особенно неистовствовали старушки, забрасывая в тамбуры мешки и коробки. Все торопились занять лежачие места: электричка следует назад в Полтаву. Я даже помог одной бабуле погрузить её тачку. Обалдеть, какая тяжёлая!
Холодный, слегка туманный воздух бодрил, но я всё равно оставался в медлительно-ленивом состоянии. В дымке растворился дизель-поезд Гребёнка - Нежин, в который я почему-то не захотел садиться. Шум мотора смолк, но ещё долго виднелись три его красных хвостовых огня. Часто слышались невнятные переговоры станционных работников по громкой связи, доносился лязг тормозов на распускаемой сортировочной горке. Пройдясь по станции туда-сюда, я понял, что лучше посидеть в зале ожидания. До следующей электрички оставалось больше трёх часов, и на ногах я просто не выдержал бы.
Внутри вокзала на широких подоконниках спали бомжи. Некоторые из них примостились на полу, рядом с батареями. Будто неведомая сила влекла в Гребёнку бездомных людей. Здешний вокзал стал их ночным приютом и дневной обителью. Может, относительная близость столицы играла роль. В Гребёнке все привыкли к ним, даже милиция не гоняла. Разве что уборщица могла прогнать этих скитальцев, чтобы вымыть пол.
Я выбрал относительно уютное, максимально удалённое от людей место неподалёку от полотна, где изображён писатель Евгений Павлович Гребёнка. Сгорбился, протянув колени максимально далеко от края сидения. Такая поза, хоть и вредна для позвоночника, но позволяла расслабить мышцы. Если абстрагироваться от не совсем приятного запаха, можно было даже подремать, но... В зале ожидания слышалось чьё-то бормотание. Изредка, но громко раздавались всхрапывания. Эти звуки, похоже, будили самого храпуна. Он вздрагивал, после чего вновь засыпал до следующей «итерации» храпа.
Но было там и кое-что похуже. С улицы в зал ожидания вошёл неопрятный человек и вовсю закашлялся. Басистые, булькающие звуки, словно удары, разнеслись гулким эхом от крашеных стен. Он не мог остановиться. Согнувшись, мужчина надрывно сотрясался в приступах и харкал на пол. Мне было жутко неприятно находиться в одном помещении с этим человеком, ведь он запросто мог быть туберкулёзным. Но идти на холод я тем более не планировал. Не придумал ничего лучше, чем натянуть воротник своего гольфа на нос. «Шо пришёл, а ну пшёл вон отсюда!» - хрипло крикнул кто-то. Мужик пробормотал: «Я не заразный» и снова закашлялся.
Подобное соседство, естественно, меня не радовало, но и не пугало. Вероятность встретить нездорового человека точно не останавливала меня от поездок на электричках, ночёвок на вокзалах. Никто ведь не считал кашель чем-то аморальным и преступным. Приходить больному на работу, учёбу даже не было плохим тоном. Ведь если ты вдруг заболел, то виноват не тот, кто рядом кашлянул, а ты сам, что не следил как следует за своим здоровьем. Впрочем, ещё тогда моя мама, отговаривая меня от поездкок с пересадками, твердила: «Подцепишь там заразу всякую и домой привезёшь! Мало ли какие бомжи в электричках шастают!». Я тогда не воспринимал эти слова всерьёз. Просто пугает, думал. Ну, максимум, простужусь и поболею недельку. А простудиться и так можно, никуда не уезжая из города.
Вскоре мужичок присел скраю, раскаты его кашля стали всё реже, а потом и вовсе превратились в храп. В зале ожидания снова воцарилось спокойствие. Чтоб не слушать эти удручающие звуки, я отыскал вакуумные наушники и начал слушать какую-то попсовую музыку. Может быть даже задремал на минутку - не помню.
Ближе к пяти часам ночи объявили посадку на электричку Гребёнка - Дарница. Подавляющее большинство заседавших в зале ожидания поднялись и направились к выходу. Со всех сторон послышались шаркающие шаги. Электричку подали не сразу, а буквально за пару минут до отправления. Я слишком рано вышел на платфому: чуть не замёрз, пока дождался.
В составе фастовского формирования, как обычно, было много мусора на сидениях и под ними. Запах пролитого пива сочетался с запахом туалета из соседнего вагона. Я присел в моторном вагоне, но позже подумал, что это была моя ошибка: неоткалиброванный фазорасщепитель ревел без умолку, да так, что не слышно было ни стука колёс, ни воя тяговых двигателей. Гул смолкал только после громкого хлопка, когда в вагоне гасли лампы. 30 секунд длилась заветная тишина. А потом - тыц! - и «тарахтелка» опять включалась.
Салон был полон людей. Половина мест, наверное, была занята с самого начала. Лечь на сидение таким же образом, как обычно ложатся в электричке Гребёнка - Полтава тут было затруднительно; никто и не пытался. Подложив под голову шарфик, я сидя прислонился к стенке и начал дремать. С переменным успехом, конечно: даже шарфик не спасал от вибраций. Сквозь дремоту я обрывками слышал объявления машиниста: «Яготин! Обережно, дверi зачиняються! Наступна зупинка Ранковий!.. ...Зупинка Коржi!.. ...Зупинка Саличiвка!» Хоть я и не спал, но хотя бы отдыхала сетчатка моих глаз. Я быстро потерял счёт остановкам. Когда открыл глаза, на каждой лавке уже сидели бок о бок по три пассажира, а за мутным стеклом было совсем светло.
Не люблю Дарницу. Возможно потому, что здесь кончается маршрут моей электрички. Ведь вместо того, чтоб довезти людей до центра Киева, до главного вокзала, их высаживают на окраине и заставляют пересаживаться. Очень не нравится мне этот уродливый недострой, которым столица встречает людей. Станция, на которой фактически нет вокзала - его роль выполняет подземный тоннель, в нём же находятся и кассы. Но именно тут, ещё не до конца проснувшемуся, мне пришлось выходить. Электричка следовала обратно в сторону Гребёнки, и выходящих пассажиров толкали входящие. Народ щемился в вагон словно не понимая, что если не мешать другим выходить, то получится войти быстрее.
К счастью, в Дарнице я пробыл недолго. Понадобилось лишь перейти на другую платфому и дождаться электричку Нежин - Киев-Волынский.
Только по той причине, что на станции многие вышли, я смог присесть. Без сомнения, это был самый короткий рейс моего путешествия. Следующие 25 минут я мог наслаждаться видами столицы, сверкающей в лучах утреннего солнца. Остался позади искрящийся Днепр, промелькнула автомобильная развязка. Везде так много машин, светофоров. И стройки, стройки, стройки. Вот уже и о.п. Северная показалась - «медвежий угол» главного киевского вокзала. Платформа, принимающая пригородные и городские электрички, наполовину расположнная под широким мостом. Не намного эстетичней Дарницы, если честно.
Но радовало то, что я наконец доехал до Киева: с 4-мя пересадками, потратив на этот путь аж 20 часов и минимум денег на проезд. Не то, чтоб это был повод гордиться, но всё же на душе было приятно. Впрочем, не время расслабляться - впереди, можно сказать, ещё половина пути! Не теряя времени, я вышел к пригородному вокзалу (оттуда отправляются электрички на запад) и отыскал свою «карету». Именно в ней мне придётся провести ближейшие 3 с половиной часа, добираясь в Казатин.
До отправления ещё оставалось минут 10, однако вагоны уже были переполненными. Стояли и в проходах, и в тамбурах. Со всех дверей струился сигаретный дым. Я втиснулся в один из тамбуров, уже не сомневаясь, что стоять придётся долго. Поставил рюкзак на пол и прислонился к дверной створке. Народ был доброжелателен, шутил. Кто-то даже попросил молодого парня уступить место дедушке. Ну а мне не впервой так ездить. Караваевы Дачи, Киев-Волынский дали ощутимую прибавку пассажиров - уже можно с уверенностью сказать, что электричка забита битком. Но даже это был не предел, ведь поездные торговцы умудрялись протискиваться, поднимая сумки над головой.
Я продолжал слушать музыку, пока за окном проносились всякие Глевахи и Корчи. Постепенно становилось просторней. Освобождённые сидения сразу занимались, но в тамбуре уже стало просторно. Неожиданно мелодия в моих наушниках прервалась, раздался телефонный звонок. Звонила староста моей институтской группы. «Я сейчас сдаю модуль, помоги мне решить задачу!» - чуть ли не в отчаянии попросила она. Обычно я был не против помочь в таких делах (а уж тем более старосте!), но в этот раз мне вдруг стало, мягко говоря, неохота грузиться однородными дифурами и преобразованиями Лапласа. После бессонной ночи мозги отказывались воспринимать условие задания, которое она мне протараторила. Я сказал, что еду в электричке, что у меня нет даже листка бумаги - но староста настаивала. Я уж хотел сослаться на плохую связь, мол, слышно неразборчиво. Только сигнал оказался, как назло, хороший. В тамбуре было, конечно, шумно, но недостаточно. Я нашёл выход: зашёл в туалет и высунулся вместе с телефоном в открытое окно! Шум ветра, оглушительный стук колёс всё же убедил старосту, что мне не очень удобно решать контрольную. Эх, вот каким несознательным студентом я оказался.
В Фастове вышла добрая половина пассажиров. Наконец-то я почувствовал приятную расслабленность в ногах, когда сел на свободное место. После полуторачасового стояния даже дерматиновое сидение показалось мне комфортным. Хотя дозированное стояние в дальних поездках полезно - отличная профилактика плоскожопия!
Потом электричка разогналась. Местами этот железный драндулет выжимал больше сотки. Навстречу пулей проносились грузовые. Названия остановок стали мне почти незнакомы, но в этом и кайф, так интересней ехать. Даже сейчас я не помню, что за чем: сначала Бровки, потом Чорнорудка, или наоборот. Не важно. Единственное, что запомнилось - «фирменный» красно-белый бордюр на каждой платформе.
Вот и Казатин, наконец - этот памятник старины, настоящий дворец, заботливо отреставрированный железнодорожниками. Один из самых необычных и привлекательных вокзалов Украины. Ближайшие два с половиной часа мне предстояло «окультуриваться» в Казатине, ожидая следующую электричку.
Здесь всё всё по фэн-шую.
Зал ожидания, по-моему, вполне годится для проведения балов. Даже скамейки здесь сделаны под старину (но на самом деле они неудобные).
Вот и туалет в Казатине фешенебельный - для настоящих джентельменов и леди.
Кроме вокзала, станция знаменита ещё паровозом-памятником.
Казатин, не стоит забывать, это не только большая станция, это ещё и маленький город. Как раз достаточно времени, чтоб пройтись по его пыльным улочкам, пополнить запасы провизии. Кстати, здесь всё ещё работали классические советские универмаги: с кафельным полом, прилавками, продавщицами и четырёхлопастными вентиляторами под потолком.
Скупившись, можно прогуляться по парку. Поесть мороженое на скамейке. Там приятно пахло опавшими листьями, чувствовалось умиротворение. Невероятно тёплая для конца октября погода вынудила горожан выйти на улицу.
Но как ни крути, Казатин - город железнодорожный. Названия улиц, гербы, стенды - всё напоминает об этом.
Есть в городе несколько дореволюционных зданий. Например, здешний лицей.
Кирпичные жилые дома, видимо, чуть помоложе.
А местный горсовет - по правде говоря, не фонтан.
Райсовет и то повеселее будет.
Нет фонтана и на площади около дома культуры. Зато взгляните, какой шикарный памятник!
Просто изумительный насест для голубей.
Продолжая прогуливаться по городу, я заметил, пожалуй, самое экстравагантное здание в городе - местный секонд-хэнд.
Рядом находится каменное изваяние одного из лидеров идеи украинства, председателя Украинской Центральной Рады, историка и професора М. Грушевского.
А если перейти через железную дорогу, то можно наткнуться на скромненькую церковь.
Здание управления Казатинской дирекцией ж/д перевозок масштабней и изящней, чем невзрачные территориальные администрации.
Мне не верилось, что в эту пору года бывает так тепло (особенно после того, как замёрз в Гребёнке) - я даже заснял термометр.
Вот ещё одна реликвия - историческая водонапорная башня. Не это ли самое старое здание в городе?
Кажется, я увидел уже всё. Чем ещё Казатин может порадовать непритязательного путешественника вроде меня? Отлично, яблоня! Хоть и непросто было сорвать эти яблоки, но они были просто замечательные на вкус: спелые, сочные и слегка терпкие - как я люблю.
Кажется, уже время возвращаться на вокзал. Действительно, посадка на электричку Казатин - Жмеринка была уже объявлена. Кстати, это тот самый состав, на котором я приехал из Киева. Всё это время он отстаивался на станции.
Совсем скоро электричка тронулась, и славный град Казатинъ остался далеко позади. Некоторые люди, в том числе местные, часто коверкают название города, называют его Козлятином. Что ж, так даже экстравагантней, но официально этимология названия связана с казаками.
В косых лучах октябрьского солнца мелькали лесополосы, и казалось, им не было конца. Иногда деревья расступались, и, подъезжая к очередному селу, электричка ныряла в дымовую завесу. То тут, то там горели костры; селяне сгребали сухую траву с огородов и тут же жгли. Сквозь эту завесу даже солнце выглядело тусклым, желтоватым.
Чем ближе подъезжали к Виннице, тем более заполненным становился вагон. Появились торговцы... С запоминающимся местным акцентом они продавали всякую всячину. «Спрей бар'єр вiд блох та клiщiв у котiв i собак! Облєпiхова мазь вiд грибка! Свєчi вiд гемороя!» - декламировала пожилая женщина. А из соседнего отсека раздавались громкие голоса двух дедов: «Всi при властi - жиды! Сталiн i Гiтлєр не виполнили своєї місії. Один жидов нє унiчтожил, а тот - оцих дємократов!..»
Всего лишь 5-минутной остановкой электропоезд почтил областной центр, а потом двинулся дальше. Как-то незаметно промелькнула Гнивань, а там уже совсем немного до Жмеринки. В закатных лучах я прибыл на конечную. (Хоть и удивился, почему многие пассажиры продолжали сидеть в вагонах. Оказалось, после смены номера электропоезд следовал дальше, в Рахны.)
Жмеринский вокзал - вот уже воистину дворец! Зодчие действительно постарались. Достойный конкурент казатинскому памятнику архитектуры.
А взгляните-ка, кто здесь притаился! Собственной персоной, однако!
Впрочем это было банально и скучно. В Жмеринке есть скульптуры поинтересней!
Итак, есть час времени. Почему б не прогуляться по этому компактному, лаконичному городу? В этот вечерний час город был тих и по-домашнему уютен. Разве что иногда раздавались тифоны проезжающих поездов. Но к ним здесь все привыкли так же точно, как к курлыканью голубей.
Ещё окончательно не стемнело, а моя следующая электричка распахнула свои двери. Пора садиться. Мой путь пролегал дальше, в сторону Гречан. Ещё несколько мгновений, и мой седьмой рейс устремился навстречу зелёным светофорам. Уже больше суток в пути, больше суток не мыл руки с мылом. Больше суток без нормального сна, на быстрых перекусах. Но я всё ещё чувстовал прилив сил, моё настроение было приподнятым. Я радовался даже таким вещам, как мягкое, не порезанное ножом сидение. А возможность попить из пластикового стакана чая с лимончиком - вообще блаженство в подобном путешествии.
Да, кожа на моих ладонях уже неприятно липла, и влажные салфетки не помогали. Да, мои волосы растрепались, а на лице чувствовалась короткая щетина. Но это всё не имело для меня никакого значения, пока вечерняя электричка мчала меня вперёд, навстречу новым горизонтам. Сегодня я пишу о своём путешествии без прикрас, но всё равно здесь чувствуется романтика. Романтика вольных путешествий.
Через 2 часа я выпрыгнул на платформу станции Хмельницкий.
Наконец-то добрался до этого города. 910 километров за 32 часа - не рекорд, но всё же неплохой заезд, согласитесь! (Вот так выглядела тогдашняя волна.)
От ст.Харьков Пасс. в 12:12 на поезде №6689 до ст.Красноград в 15:04 ≈95.3 км
1 - До отправления поезда 40 мин.
От ст.Красноград в 15:44 на поезде №6655 до ст.Полтава Южная в 18:10 ≈75.4 км
2 - До отправления поезда 1 час. 53 мин.
От ст.Полтава Южная в 20:03 на поезде №6331 до ст.Гребенка в 01:32 ≈191.5 км
3 - До отправления поезда 3 час. 29 мин.
От ст.Гребенка в 05:01 на поезде №6807 до ст.Дарница в 07:33 ≈135.0 км
4 - До отправления поезда 23 мин.
От ст.Дарница в 07:56 на поезде №6911 до ст.Киев-пасс. в 08:20 ≈13.7 км
5 - До отправления поезда 20 мин.
От ст.Киев-пасс. в 08:40 на поезде №6009/6205 до ст.Казатин в 11:46 ≈154.5 км
6 - До отправления поезда 2 час. 9 мин
От ст.Казатин в 13:55 на поезде №6305 до ст.Жмеринка в 16:16 ≈105.2 км
7 - До отправления поезда 1 час. 24 мин.
От ст.Жмеринка в 17:40 на поезде №6359 до ст.Хмельницкий в 19:45 ≈101.5 км
Суровый украинский гетман приветствовал меня своей булавой.
Это никак не конец моего путешествия. На самом деле оно только начиналось. Но пока что ставлю троеточие в этом рассказе. Продолжение может быть будет - не обещаю. А в тот вечер я отправился в вокзальную комнату отдыха, восстанавливаться после вдальрайда и набираться сил перед последующим рывком.
До новых встреч!