Тайский дневник. Часть шестая.

Mar 15, 2007 14:32

Итак, 5 минут, и мы у пристани. Представляет она собой просторный настил с навесом, возле которого пришвартовано множество местных гондол. Это узкие и длинные лодки с высоко поднятым носом затейливой формы с рядом небольших скамеечек. Рулевой помещается на корме и управляет лодкой с помощью длинного тяжелого шеста. За один конец он его держит, там же расположен регулятор скорости, а другой опускает в воду - на нем закреплен дизельный мотор с винтом.






Стоит только войти на пристань, как к тебе тут же бросается толпа «капитанов» с предложением услуг. Следует яростный торг, цена падает в два раза, и вот мы уже сидим в лодке. Нас больше часа будут катать по реке и останавливаться везде где захотим. С ужасом думаю, глядя на соседние лодки, набитые группами организованных туристов, что, если бы мы купили тур у гида, сейчас бы тут с нами сидело человек десять минимум…




Взревел мотор и мы оказываемся на середине реки. Река Чао Прайя довольно широкая, пересекает весь город, а попутно разветвляется на множество каналов. По ней в обоих направления снует множество лодок, но движение совсем не такое оживленное как на дорогах Бангкока. ))) Первым делом причаливает к пловучей АЗС. Дородная тетка заправляет наше судно топливом, так что опасность застрять посередине реки нам не грозит. Мотор ревет оглушительно, лодку слегка трясет, но брызги до нас не долетают - над бортами лодки предусмотрительно прикреплены клеенчатые заграждения.




Еле успеваем глядеть по сторонам. Вдоль берегов, на сваях, построено множество здания - и красивых ухоженных домиков, и ветхих разваливающихся лачуг. Возле каждого домика предусмотрена калиточка и пристань - специально для тех, кто приедет в гости не по суше, а по воде. Линия электропередач протянута прямо по воде - столбы забиты в речное дно. Они не всегда тянутся вдоль берега, а порой пересекают реку, а до проводов в ряде мест можно достать рукой. У наших пожарников волосы бы дыбом встали. Часто вдоль берега тянутся нескончаемые кокосовые рощи, а наверху, если приглядеться, можно разглядеть грозди поспевающих орехов.




Капитан предложил нам попозировать у руля и сфотографировал. Правда, мне сначала показалось, что он предложил немного порулить лодкой, но увы…




В паре мест он расчетливо останавливается. К нам сразу же подгребают плавучие бары - лодки с пивом и колой. Цены, понятное дело, совсем не те, что на суше.

Время пролетает практически незаметно, и вот мы опять у пристани. Что делать дальше? Возвращаться той же дорогой к Королевскому дворцу и брать такси в отель? А вот и нет. Нужно на этой же пристани сесть на общественный паром и переправиться на противоположную сторону реки. Там расположена одна из архитектурных жемчужин города Ват Арун - Храм Утренней Зари. Паром стоит 2 бата - полтора рубля. Дешевле в Таиланде не стоит практически ничего!
Previous post Next post
Up