В середине 90-х я работал в пейджинговом бюро. Там случилось множество занятнейших историй, которые, конечно, хорошо бы вспомнить и записать. С годами многое забывается. Одна из самых ярких - это приключение с веревкой.
Ночная смена состояла из трех человек. Официально работала она с 20 до 8. Вопреки упрекам многих клиентов «Что ж вы трубку так долго не берете?» при загруженности линий, никаких трубок не было. Наушники «Plantronics”, звонок приходит автоматически, сопровождается все это кратким и негромким сигналом на телефоне. Главное, это мгновенно ответить заученным приветствием.
Ночью никто, конечно, не сидел на стульях. Сдвигали их по три, четыре вместе, сверху стелилась простыня и клалась подушка. Человек ложился на этот импровизированный одр и уютно укрывался одеялом. Все постельные принадлежности были принесены из дома давным-давно и незаметно хранились в офисе. Да, еще у всех операторов бюро (около 60 человек) были свои личные тапочки. У девушек - туфли. Их тоже приносили из дома и хранили в раздевалке. Но вот постельное белье было лишь у ночных, по понятным причинам.
Итак, нужно было лечь, надеть на голову наушник и спать… Звонков ночной порой было мало и с часу до шести утра можно было отлично подремать. Клиенты будили каждого оператора где-то раз-два в час, в бюро стоял полумрак, за окном - Тверская. Начальник наш, Дональд, по национальности - ирландец, предугадывал, что ночью будут спать и коварно поломал выключатели в бюро! То есть свет ламп дневного света не гас НИКОГДА! Но, встав на стол, до них можно было дотянуться и немного подкрутить. Лампы гасли, люди спали…
Один из операторов ночной смены, Игорь, никогда не слышал звонка. То есть, не звонка, конечно, его не было, а сигнала на телефоне и криков клиента в ухо. Это жутко напрягало остальных, так как клиент потом перезванивал, попадал на другого и долго ругался. Игорь вообще часто принимал несуществующие звонки. Они, видимо, ему снились и я не раз с ужасом видел как он отвечает что-то в наушник, набирает на терминале номер пейджера и текст какого-то сообщения... Телефон при этом был выключен. Становилось страшно и жутко. Казалось, что он работает медиумом и слышит голоса. На экране, конечно, печаталась полная ахинея.
Но гораздо больше напрягало то, что он не слышал реальных звонков. Ведь их слышали все остальные. Сквозь сон, сквозь дрему… Начинали нервничать, пытаться разбудить его окриками, хлопками ладонью по столу… Бес-по-лез-но… Он спал как убитый. Наконец, всех это серьезно озаботило.
Тогда я принес прочную бельевую веревку. Мы крепко привязывали его за ногу этой веревкой. Второй конец передавался третьему члену нашей бригады - Кате. Каждый раз, когда Игорю приходил звонок, Катя, не просыпаясь, сильно дергала за веревку, Игорь вскакивал и на автомате кричал в микрофон уставное приветствие. А потом приходил в себя и печатал сообщение. Проблема была решена.
Однажды Дональд пришел ни свет ни заря, дабы нас застукать. В мгновение ока все белье было попрятано, лампы включены. А вот про веревку все забыли и она осталась валяться на полу. Он с азартом схватил ее и принялся допытываться, зачем нам в бюро веревка. Все молчали как партизаны, а он, мучаясь от неутоленного любопытства, еще долго доводил нас этими вопросами…
Игорь, наверное, давно забыл эту историю. Да и не к лицу, наверное, менеджеру московского представительства одной из крупнейших японских компаний (судя по данным Инета, так-то я его сто лет уже не видел) помнить такие мелочи из ранней юности... Правда?