Leave a comment

Comments 5

unera January 5 2025, 08:09:41 UTC
хоть творца мы готовим, хоть потребителя - а ИИ рано или поздно будет в этом процессе фигурировать в любом случае. Эта штука называется прогрессом.

А сопротивление ей - луддизм.

Нужно чётко разграничивать: наши запросы к системе образования, наши цели которые мы перед ним ставим и технологии, которые система образования будет применять.

Нельзя смешивать.

Применение ИИ - такая же технология, как применение электронных досок, плазменных панелей, видеоматериалов и так далее. Нельзя объединять это с "негодными целями" и бороться против. Иначе это именно луддизм получится

Reply

snik_snikov January 9 2025, 12:56:28 UTC

Прогресс - это не фетиш, а оценка результата. Если результат отрицательный, то и прогресс проблематичен. Так можно договориться, что создание новой формулы синтетических наркотиков - это неизбежный прогресс.

,

Reply

unera January 9 2025, 13:04:19 UTC

очень хороший метод спора - наклеивание ярлыков.

Явление, которое нам не нравится, сравниваем, например, с наркоманией, или, скажем рабовладением. И вуаля, спор сам собой становится не нужен.

Однако давайте вернёмся к AI.

Ситуация 1:

ребёнок задаёт вопрос. AI даёт ответ, строго выверенный с педагогической точки зрения (то есть понятный ребёнку с его багажом знаний)

Ситуация 2:

ребёнок задаёт вопрос. А живой педагог не обладает достаточными навыками, чтобы ответить так, чтобы ребёнку было понятно.

Какой вариант вы предпочли бы для своего ребёнка?

Вот, например, у моего ребёнка в школе крайне отвратительно преподаётся математика и физика. Абсолютно все ученики жалуются: "Ничего не понимаем". Я прямо не знаю, что с этим делать.

- Перевести в другую школу? Допустим, там с этими предметами будет лучше, а со скажем химией и историей хуже. Что делать? Дальше переводить?

- Требовать от школы замены преподавателя? (в данном случае имеем именно низкоквалифицированного педагога. Он объясняет "как сам понял", вводя странные термины в ( ... )

Reply

snik_snikov January 9 2025, 13:43:24 UTC

Ну это пока фантазии...

Я экспериментировал с доступными моделями ИИ. Могут они не слишком много, а главное доверять результатам нельзя (Например ChatGPT неверно решал задачи по математике 5-6 класса, яндексGPT, кстати видимо лучше освоивший российские сайты с ГДЗ, с ними справлялся без проблем). Ты должен быть достаточно компетентен, чтобы не только осознать ответ но и оценить его (верность, точность ответа, полноту и тд). Лучше всего существующие модели у меня справлялись с задачами форматирования текста. Тут я признаю их пользу, но это как-то маловато будет.

Теперь возьмем человека, тем более ребенка, который не критично подходит к тому, что выдает ему ИИ. Он не способен не верифицировать ответ, не оценить ни важность, ни актуальность, ни приоритет. И это не удивительно, так как этого не умеет делать ИИ. Он кушает всю информацию подряд и верифицировать ее невозможно из-за ее колоссальных объемов. А для ребенка это будет высшая инстанция.

Reply


Leave a comment

Up