«Бури, которые нам пришлось пережить, - это знак того, что скоро настанет тишина и дела наши пойдут на лад. Горе так же недолговечно, как и радость, следственно, когда полоса невзгод тянется слишком долго, это значит, что радость близка.» Дон-Кихот
Вот честное октябрятское - никаких таких ностальгических вояжей я поначалу не планировал. После Толошны задача была оперативно убраться из Швейцарии. Потому что дорого (обычное мороженное за 3 евро стоит. Дерут с трудящихся втридорога). Поэтому теми самыми рассчитанными до минуты поездами я добрался до Милана.
Только сколько не искал - так и не нашел из Милана хороших рейсов ни до Вильнюса, ни даже до Риги.
Зато нашел поезд до Венеции. Они тут вообще ходят как маршрутки, и если брать билет сильно заранее, то можно евро в 20 уложиться. Так почему бы и нет?
Тем более (тут уже вступает в дело ностальгический момент), что в этом году исполняется аккурат 20 лет моей самой первой поездки в Венецию. Той самой, легендарной, когда, после 6 часов безуспешного стояния под Генуей, я по совету встреченного на трассе под Вентимильей белорусского антиглобалиста Лехи (где-то он сейчас?) решил ехать поездами. Зайцем, естественно.
От Генуи до Милана тогда удалось добраться без проишествий. А вот дальше начался тот знаменитый полет. С перепутанным миланским вокзалом (их два - Милано-Чентрале и Порто-Гарибальди. На самом деле они совсем рядом, но тогда была ночь, а я был молодой и дурак), с перепутанными ночными поездами (получилось, что я зигзагами ездил), со встреченными в электричке под Бергамо подозрительными украинскими тетеньками (подозрительными потому что меня в чем-то подозревать начали, а не потому что вы подумали). Ну и естественно - аж с 6 высадками меня из поезда. С разной степенью негодования местных Il controllore. Сейчас не знаю (может стоило попробовать?), а тогда-то что они могли сделать с полубомжеватым чуваком, который всячески italiano non capito? Только выгнать побыстрее. Ну иногда с присовокуплением различных местных идиоматических выражений...
Но все-таки на нервы такая поездка действует. Я потом долго еще от этих контроллеров шарахался. Хотя добраться до Венеции не помешала даже высадка в местных заблудишках под названием Местрино. Где за день останавливаются то ли три, то ли четыре поезда. Там-то точно было жутко. Отчего и вспомнилась потом, уже на самом подъезде к городу та самая фраза из «Дон-Кихота», что написана тут в эпиграфе.
Эх, золотое было время...
Сейчас, конечно, все по-другому. Во-первых, можно исправить старый должок двадцатилетней давности и таки сфотографировать Миланский Собор. Чтобы был. Хотя его и так тут все подряд фотографируют.
И вместо 7-8 разных поездов (высадить-то меня успели не из всех плюс те самые зиг-заги) и целого дня пути, всего лишь 2,5 часа вот на этом красавце.
Ну и «снова здравствуйте». Я тут, конечно, уже четвертый раз, но впервые с самого 2006. В Барселоне «на новом историческом этапе» я был уже два раза. А здесь впервые.
Надо бы как-нибудь снова до Авиньона добраться. Там, пока меня не было, даже трамвай провели. Но это я отвлекся...
Чем же заняться в Венеции уже в четвертый раз? В принципе все тем же, чем и всегда - поиском необычных, нехарактерных для города мест.
А то народу-то тут, естественно, толпы немерянные. Но процентов 90 их них так и шастают по одному и тому же маршруту Вокзал-Риальто-Сан-Марко. А стоит лишь немного отойти в сторону...
Вот, например, парк Саворньян. Я его еще тогда в 2003 приметил. От вокзала 5 минут идти. Но кто ж пойдет? Вот и тусуется местная мелкотня (тут качели есть) и собаководы.
Это чуть дальше - в районе бывшего гетто.
Но там, понятно, своя атмосфера.
Венецианские коты.
Местные закоулки.
Как говорится - назовите, в каком году это снято. Что сейчас, что 50 лет назад - никакой разницы...
Это уже недалеко от Арсенала.
Обычный почтовый ящик. Покормите монстра...
На Риальто, конечно, тоже можно залезть. С трудом пробившись сквозь селфящихся туристов.
Ну и Сан-Марко тоже, естественно.
Куда-то всех голубей разогнали...
Элегантные венецианки спасаются от жары. «Венецианки» кстати, русскоговорящие...
Гондолы и Мост вздохов. Весь «джентльменский набор» налицо...
Ну а за Сан-Марко (точнее за причалами вапоретто, которые чуть дальше самой площади) количество туристов уже начинает уменьшаться в геометрической прогрессии.
Проход к Виа Гарибальди. Тут еще когда-то граффити было с моряками «Курска». Но, видимо, закрасили. Вяло переругиваются местные бомжи.
Все дальше и дальше от толчеи...
Можно посмотреть как работают здешние мусоровозы. Это ведь мусоровоз, если что...
Ну и «самый дальний конец» города, до которого я раньше так и не добирался. Остров Святой Елены (Боня, который Наполеон, тут ни при чем - это не тот остров). Здесь вообще все «невенецианское». Тенистые аллеи...
...пустые улочки с одним-двумя случайными прохожими...
В это же самое время всего в 2 километрах отсюда буквально не протолкнуться...
Женский монастырь имени той самой Святой Елены... Вообще, конечно, этот самый дальний уголок города прикольный. Тут совершенно спокойно рядом друг с другом стоят: Военно-Морская Школа с закрытым доступом, футбольный стадион с фанатскими граффити и монастырь, восходящий к XI веку (хотя и многократно перестроенный).
Под вечер устроил себе еще один аттракцион. «По расписанию» уже сегодня я улетаю в Вену. Добраться из города до аэропорта можно и автобусом, но разве это интересно? Есть два маршрута кораблика-вапоретто. Короткий на 45 минут и длинный на 2 часа. Меня раза 4 переспрашивали, действительно ли я хочу на том, что 2 часа. Естественно. Он же по дороге огибает практически весь город. Тут никаких экскурсий не надо - так все покажут. Учитесь совмещать полезное с приятным.
Остров Сан-Микеле и кладбище. Я туда тоже как-то заходил? заплывал? на могилу Бродского.
А самолет, кстати, опоздал на целый час.
Киноафиша
Тут тоже интересно получается. Вроде бы фильмы, так или иначе показывающих Венецию можно вагонами загружать. От Джеймса Бонда до Эркюля Пуаро. В любом удобном виде. Но, как ни странно, не могу сейчас предложить ни одного, который напрямую ассоциировался бы у меня с этим городом. Вот нету - и все тут.
Но, дабы не оставить эту рубрику без материала, сделаем изящный финт ушами. Если уж все началось с ностальгического бабаха из далекого 2003 года, то можно вспомнить, что одной из остановок на том пути (даже не вспомню сейчас - то ли это меня в очередной раз высадили, то ли это просто была конечная у поезда) стала... Верона.
Воот. А про Верону мне уже есть, что сказать. Поскольку поможет герой
первой Книги нашего путешествия - гражданин Уилл из Стратфорда (по официальной версии, кстати, ни разу в Вероне не бывавший). Но нет, я сейчас вовсе не о «Ромео и Джульете». Хотя тут можно было бы вспомнить и Франко Дзефирелли и Оливию Хасси. Фильм, о котором идет речь, называется «Любовники Вероны» (далекий 1948 год). И главных героев в нем зовут Анджело и Джорджина (ее играет невообразимо 16-летняя(!!) Анук Эме).
Дело в том, что по сюжету фильма Анджело и Джорджина... участвуют в съемках фильма про Ромео и Джульетту. Ну и с течением времени, понятно, события в кадре и за кадром начинают так переплетаться, что уже не понятно, что где... Такой вот постмодернизЬм в далеком 1948 году. За миллион лет до всех этих «Матриц» и всего прочего. Так что посмотрите...