Дети и графы

Aug 20, 2014 13:52

В детсве (лет 7-10) я любила рассматривать книгу "Дети и графы" Папи Ф., Папи Ж. (была в родительской библиотеке), эта книжка мне очень нравилась, в твердом переплете, такая яркая, на хорошей бумаге. Но сколько я не пыталась ее читать, не могла понять про что она и что мне надо делать, а там явно надо было что-то разгадывать. Так и осталась эта ( Read more... )

находка, 4г-4.5г, математика, Ирусик

Leave a comment

Comments 12

ju_from_nowhere August 20 2014, 11:51:04 UTC
Ничего не поняла. В чем смысл задания?

Reply

snow_olichka August 20 2014, 13:22:33 UTC
Хехе, наверное со стороны это кажется бредом, но смысл в замене реальных вещей абстрактными точками, которыми можно оперировать как реальными объектами))) может что не та написала, но для меня смысл в этом) там в книге описываются реальные занятия с детими прим. 6 лет во французской школе. Ну вот, конкретно - учитель рисует сколько-то точек, говорит, вот какой-то хулиган из 3го класса разбросал обувь учеников из 1го класса. Точки это ботинки. Сколько ботинок? А сколько пар обуви? Каждый ботинок ищет свою пару - указывает на нее стрелкой. А вот один ботинок без пары) сколько учеников учится в этом классе? Дети рисуют точки себе в тетради, соединяют стрелками, рассуждают. Другая "задачка" была что точки это дети на перемене. Кто-то из этих детей родственники, братья показывают стрелками на своих сестер. Надо найти всех сестер.
Потом все это усложняется, работа с множествами и комбинациями.

Reply

ju_from_nowhere August 20 2014, 22:57:13 UTC
Понятно, я просто думала, раз стрелочки, значит уже какие-то векторные понятия подключаются.
Есть у меня такое подозрение, что для обычных заданий (соединить по парам) придумали специальные истории, чтобы малышню заинтересовать.

Reply


(The comment has been removed)

snow_olichka August 20 2014, 13:23:20 UTC
А сейчас? Может временный сбой на картиночном сервере?

Reply


proscovya August 20 2014, 12:24:05 UTC
очень интересно. а что сделать надо в задании?

Reply

snow_olichka August 20 2014, 13:26:20 UTC
Смысл в замене реальных вещей абстрактными точками. Типа детям совсем не обязательно рисовать кучу маленьких ботинок, что бы они смогли найти решение "проблемы". В книге описываются реальные занятия с детими прим. 6 лет во французской школе. Конкретно данный пример - учитель рисует сколько-то точек, говорит, вот какой-то хулиган из 3го класса разбросал обувь учеников из 1го класса. Точки это ботинки. Сколько ботинок? А сколько пар обуви? Каждый ботинок ищет свою пару - указывает на нее стрелкой. А вот один ботинок без пары) сколько учеников учится в этом классе? Дети рисуют точки себе в тетради, соединяют стрелками, рассуждают. Другая "задачка" была что точки это дети на перемене. Кто-то из этих детей родственники, братья показывают стрелками на своих сестер. Надо найти всех сестер.
Потом все это усложняется, работа с множествами и комбинациями.

Reply

proscovya August 20 2014, 13:30:51 UTC
Название книги знакомое. Надо в библиотеке поискать.

Reply


mukatson August 20 2014, 14:01:05 UTC
Привет! я графы два года в университете проходила) и очень их люблю! очень легкие потому что. Даже не думала, что что-то оттуда можно в играх использовать)

Reply

snow_olichka August 20 2014, 14:57:14 UTC
Ога)) правда мне кажется раньше лет 4 не особо продуктивно получится. А так да, интересно!

Reply

(The comment has been removed)

snow_olichka August 21 2014, 06:24:01 UTC
Да-да, там про сестер и братьев было) со стороны выглядит совершенно бредово) а дети как то быстро соображают!

Reply


ni_gredo August 21 2014, 02:42:40 UTC
Стрелки красивущие!))
Что-то я не понимаю, почему граф ориентированный, ведь ботинки могут обращаться друг к другу взаимно *затупка* Пойду почитаю на тему, спасибо за подстказку!))

Reply

snow_olichka August 21 2014, 06:20:12 UTC
Наверное, тут имелось в виду, что именно этот ботинок показывает свою пару, а второй ботинок так же может показать свою пару (стрелка другим цветом). А так да, граф логичнеее не ориентированный должен быть)))

Блин, как ты все знаешь про все на свете!!))) мне в википедии про теорию графов пришлось почитать, раньше с ними н сталкивалась, хотя обраование техническое, а может просто не помню ))

Reply


Leave a comment

Up