Вообще мне есть много что рассказать, наверное. но что-то нет времени написать. Расскажу про Джим Бранденбурга.
Записалась на его мастер-класс в прошлые выходные. Это такой дядька, очень известный, у него наибольшее количество работ, опубликованных в National Geographic. Снимает животных и природу. Приехали вместе с Дэнни Эллингером.
Скажу сразу, что присутствовала в качетсве шпиона))))так как вокруг сидели всякие серзезные дядьки-фотографы, рассказывали байки про фотоохоту на медведей, и я чувствовала себя полным лохом.
Рассказывали они много, и показывали, я расскажу только, что показалось важным или интересным лично мне.
Дядька очень крутой - оба 9Эллингер больше снимает птичек, и они прекрасны), но особенно Джим понравился. Ему уже 65, и он такой, на своей волне. Когда-то был известным рок-музыкантом, потом бросил все и пошел фотографировать. сначала несколько лет прожил где-то на севере - то ли на Аляске, то ли в Антарктиде, и набрался много опыта. Большей частью он не снимал по заказу National Geographic - просто снимал для себя, и все его фотографии нравились редакции, и их скупали. Его любовь - волки. Он сразу включил запись завываний волков во время показывания своих работ и сказал, что это самое красивое, что он когда-либо слышал в жизни. обычно красоту этого звука сложно разглядеть, поскольку страх все затмевает. Но он так о них рассказывал, с такой любовью, что я ( и все сидящие, думаю) заразились любовью к волкам.
Еще - что касается волков. Задала так давно мучающий меня вопрос. Он их снимает, выходит, около 40 лет, и подходил на расстояние 2 м к ним, и они его ни разу не тронули. Не то, чтоб они его любили, но они его терпят (если правильно перевести слово tolerate).
Забавный такой - сделал тут у нас в качестве сувенира себе татуировку с волком - говорит, семья еще не знает)))
Еще хорошая мысль, что ограничения способствуют прогрессу. в количестве кадров, в возможностях фотоаппарата - ведь умели же раньше делать снимки, а сейчас широкие возможности расслабляют. Еще, уставший от большого количества снимков, он как-то построил себе дом в лесу в Норвегии, поселился там, и решил наблюдать, как течет осень: каждый день ходил в лес, и делал один кадр в день - только один. И потом National geographic когда узнали. все скупили. Когда он приводил в пример примерно те же фотографии животных, сделанные много лет назад, многие сделали вывод, что все снято до нас)
И поняла, что фотография природы - это намного больше, чем оказаться в нужный ммоент в нужном месте, выбрать ракурс и нажать вовремя кнопочку. Что каждую этих фотографий они видят заранее - она ужже в голове. а дальше гоняются по лесам долго-долго и терпеливо, чтобы снять ее. И при таком трудолюбии конечно же, нельзя не остаться вознагражденным.
Еще говорил, что необязательно ехать на край света за животными и красотой, чтов се рядом - например, большинство этих волков он снял в лесу около дома, и все гвоорил, чтои у вас тут, в москве, наверняка есть животные, на что все улыбнулись. Хотя в этом есть доля правды - своих мы часто не замечаем. Говорил, что все фотографии, публикуемые в мировом масштабе, из России - это Камчаткаю а у нас такой простор, и из центральной России мало работ.
И - это я заметила - так и есть - главное - любить то, что снимаешь. Без любви к объекту никогда не выйдет хорошего кадра.
И - кто рано встает. тому Бог подает)
А. еще забавная фраза от него: "Так сложилось, что те, кто снимает природу, очень хорошие люди. И вот если ко мне приходят и говорят, что никак не могут выйти замуж/жениться, я им говорю: "Запишись в общество любителей природы!"
Была потрясена его фотографиями, и очень вдохновлена. Ощутила и разницу между фотографиями, которые ему приносили на показ, и его. Вроде все есть - и композиция, и животное нашли, и близко, и волк воет - а что-то не то. фишки нету какой-то. Обычные фотографии типа "мне посчастливилось тут увидеть медведя" никому не нужны. Ну и так - поболтали с ним, мне было жутко стыдно, что мне даже нечего ему показать - да если б и было что, было б стыдно это показывать по сравнению с его фотографиями. Но он сказал. что мы когда-нибудь еще непременно встретимся...)
Ну и напоследок немного его работ наиболее известных:
А вообще работы можно посмотреть тут - советую найти пару минут на восхищение этим миром:
http://www.jimbrandenburg.com/