[KSP] Глава 2: Военные проекты

Dec 10, 2017 13:05



Историю космической программы Андакании стоит начать с ракетного кружка университета в Тууриссе, основанного в 487 году группой молодых инженеров (Малина Керман, Фориман Керман и Парусон Керман) из Императорского Университета Тууриса.
Используя доступ к большим запасам химикатов в университетских лабораториях, они начали строить и испытывать ракеты на твердом топливе. Первые ракеты запускались прямо с университетского стадиона, чуть позже переместились за одну из заброшенных ферм в пригородах.

Всего через два года одной из ракет удалось достичь высоты в 12 километров.
Такое достижение не могло не привлечь анимания, давно искавших альтернативы для дорогой ствольной артиллерии береговой обороны. Напомню, что послевоенная Андакания не могла защитить протяженное северное побережье даже на минимальном уровне - весь пятилетний бюджет береговой обороны ушел на строительство фортов для прикрытия перешейка Благиос).

Кружок был расформирован, чтобы возродится как лаборатория дальнобойной артиллерии на Центральных озёрах. Это был один из наиболее удалённых от моря районов страны. Но - не от центров химической промышленности и крупных железнодорожных магистралей.
Уже в следующем году лаборатории удалось создать первый относительно стабильный "универсальный снаряд" YM-1, теоретически способный попасть в находящиеся у побережья корабли. И даже (во всяком случае в теории) нанести им некий урон. К сожалению, системы наведения на нём не было, и единственным способом применения оставались массированные залпы с железнодорожных платформ (для обороны побережья была построена специальная железнодорожная линия). Тем не менее они были дешевы, поэтому армия стала закупать их для мобильной обороны побережья.

Тем временем лаборатория работала над системой управления ракет и увеличением их дальности.
Натолкнувшись на проблемы с масштабирование двигателей, лаборатория начала экспериментировать с многоступенчатыми ракетами, и в 493 году четырехступенчатая ракета А-6 достигла высоты 600 километров. Впрочем, несмотря на все достижения в разработке твердотопливных двигателей до боевого оружия этим ракетам было далеко: единственной доступной была стабилизация вращением, что подходило только для геофизических запусков по вертикали.
Проблема казалось неразрешимой до тех пор, пока в 494 году отдел разработки систем управления не возглавил Хидео Керман. Первой управляемой ракетой с его системами стала модель А-7. Эта ракета уже пыталась стабилизировать свой полёт и лететь примерно туда, куда ей указывают по радиокомандной линии.
Работа над управляемой ракетой завершилась в 496 году, когда первые "универсальные снаряды" YM-2 и YM-3 с радикомандной системой наведения стали ставить на все те же бронепоезда береговой обороны.

Двигатели также совершенствовались. Химикам удалось добиться стабильного горения шашек твердого топлива метрового диаметра., а технологам - относительно стабильной отливки заголовок. Процент брака, впрочем, возрастал при увеличении длины блока, и самые мощные двигатели RT-20 имели около 93% брака.

Окрыленные успехами двигателистов военные профинансировали проект первой боевой баллистической ракеты.
Ракета должна была запускаться с площадок к югу от Шршшлпского хребта и поражать прифронтовые аэродромы и ближайшие базы флота Нихасимы.

К середине 497 года её основные компоненты были опробованы на ракете А-10, и поскольку её мощности почти хватало, чтобы вывести себя на орбиту, решено было доработать её и вывести на орбиту Кербина.
Ракета A-11 (та же A-10, только с дополнительными бустерами) вывела первый искусственный спутник Кербина в 344 день 497 года. Сам этот факт, как и само существование ракетной программы Андакании остались засекреченными. Спутник был оснащен простым ответчиком и уголковыми отражателями и почти год (пока не сгорел в атмосфере) использовался как мишень для радаров управления ракетными стрельбами.
Ну а меньше чем через год разработанная на базе А-10 (с новой второй ступенью) ракета A-12 совершила три успешных полета подряд. В теории она могла перебросить боеголовку массой в 1.3 тонны через Шршшлпский хребет на приграничные базы Нихасимы. То есть с меньшей точностью сделать то, для чего другие страны использовали фронтовую авиацию (которой у Андакании, впрочем, не было).
Ракета получила индекс B-1. Сразу же началось строительство двух ракетных баз (H-36 и H-38) для обстрела территории Нихасимы.
Первые учебные запуски с первой площадки прошли уже в конце 498 года.
На вторую базу уже поступили ракеты B-2. Это была почти та же самая ракета, но с четырьмя бустерами на основе снарядов YM-1.

После запуска в серию ракет B-2 идея прямого увеличения мощности ракет оказалась в тупике. Сделать двигатель мощнее RT-20 на тот момент было невозможно, да и сама технология производства давала на больших двигателях RT-20 почти вдвое больше брака, чем на двигателях RT-10 (и уж тем более RT-5). Наращивать ракету "вверх" тоже было нельзя - во-первых тяги первой ступени не хватало, а во-вторых конструкция получалась хрупкой и неуправляемой.
Решение пришло "сбоку". К первой ступени ракеты B-3 прикрепили два дополнительных двигателя RT-20. Простая, в теории, идея обернулась массой сложностей с прочностью конструкции и системой отделения ступеней - доводка ракеты затянулась и заняла почти два года. Массовое производство первых вариантов началось только в 502 году.
Новая ракета должна была поражать любые цели на территории Нихасимы при запуске с северных баз и цели на границе и побережье при запусках с пусковых площадок в центре страны (т.е. недоступных для авиации Нихасимы).

Финальная коррекция проходила по командам с наземного центра управления после уточнения траектории. Для этого использовались небольшие твердотопливные двигатели на последней ступени. Система оказалась сколь неточная, столь и уязвимая для удара авиации.
Под новые ракеты было построено три ракетных базы с центрами управления: одна на границе (H-44) и две - центре страны (H-43 и H-45).

В 505 году твердотопливные двигатели коррекции заменили на реактивную систему управления с двигателями на сжатом азоте, что значительно увеличило точность. Доработанный вариант получил название B-4P.

В 506 году на основе ракеты B-4P сделали упрощенные ракеты B-6 и B-7.
Головные части, системы управления и вся электроника были полностью унифицированы с оригиналом, но новые ракеты уже не использовали сложные в производстве двигатели RT-20. Вместо этого их собирали на блоках RT-10, которые могли производиться в куда больших количествах. Дальность, разумеется, упала, поэтому эти ракеты должны были запускаться только с приграничных ракетных баз.
Старые ракеты B-2 стали разбираться на блоки двигателей, которые проверялись и шли на сборку новых ракет R-7. Уже через год все ракеты B-2 были разукомплеяктованы, а базы H-36 и H-38 полностью переведены на ракеты B-7. Последняя, как и старые ракеты B-1, отличалась значительно меньшим временем подготовки к запуску: её требовалось только установить на довольно простой стартовый стол, тогда как ракеты B-4 и B-6 требовали отдельной процедуры подвешивания боковых ускорителей на уже стоящую ракету.
Для ракет B-6 было построено две отдельные базы H-49 и H-55, также они могли запускаться и с ракетной базы H-44







This entry was originally posted at https://snownoise.dreamwidth.org/173121.html
Now there are
comments in the original post.

kerbalspaceprogram

Previous post Next post
Up