> Иными словами - если убрать из рыночной среды жульничество, то оборот упадёт настолько, что рынок очень быстро разрушится и почти всё население потеряет работу.
с чего вдруг?
примерные очертания: подешевеют ходовые товары, сколько-то лишних продавцов разориться и переквалифицируются в производителей/паковщиков, расшириться ассортимент всякой фигни, уже не совсем ходовой -- типа люстра или бра, набранное из многочисленных типовых деталей (листочков там или цветочков) нестарндартным, специфичным для заказчика образом, плюс даже возможно погнутый индивидуально для заказчика стебелек
короче -- сфера услуг бездонна, и скучание продавца в пустом магазине это отнюдь не лучшее ее заполнение
У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :) Уже очень давно не потребитель регулирует рыночное предложение, а рынок управляет потребительским спросом. Термин "ходовые товары" - это не столько понятие саморегуляции рынка, сколько показатель эффективности маркетинга; фактически быстрое развитие технологий (вернее - его финансирование) держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности. Очевидно, что рациональность все понимают по-разному, однако среднестатистический вектор направлен куда-то в сторону экстенсивного развития, а это как раз и есть усиление процента продуктов быстрого цикла, без всяких там сложностей загибания стебельков - заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации, а купить что подороже и попроще в обращении (единственный понятный некомпетентным "критерий" качества), а маржа с этих продаж как раз и идёт на придумывание чего-то более продвинутого технологически (при этом совершенно не обязательно
( ... )
> У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :)
пусть даже и так; но с какого хрена "почти всё население потеряет работу" ?
> держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности
рациональность может быть разная
1. рациональность выбора среди сходных товаров и услуг
2. рациональнасть "не покупаем то, что на самом деле нам не нужно"
вот п.1 он полезен для экономики, а п.2 вреден, и я против такой рациональности -- грубо говоря "есть деньги -- можно покупать всякие свистелки-перделки"
> заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации
это нищий заказчик
а будь вокруг достаточно потервших работу продавцов, заказчик бы быстро начал требовать хотя бы минимальной кастомизации под себя
короче, если сейчас фирма-продавец дерет вдвое дорого, а человек-продавец скучает в магазине, где один-одинешенек болтается покупатель,
то в светлом рациональном будущем фирма-продавец тоже будет драть вдвое дорого, но только человек-продавец будет не скучать, а работать -- кастомизировать некий товар под этого самого покупателя
поэтому специализированные рынки, в которых покупками и продажами занимаются квалифицированные люди, знающие всю кухню производства и ценообразования, жульничество по сравнению с бытовой сферой распространено намного меньше (я имею в виду, разумеется, покупку продукции для собственных нужд, а не для перепродажи)
Соррь, это на каких рынках-то? Из известного мне, бытовой рынок - едва ли не самый травоядный:)
Я имел в виду то, что если, скажем, обычный обыватель покупает айфон, то он считает, что он дороже прочих телефонов из-за более качественных, а следовательно более дорогих комплектующих; если же человек понимает кухню аутсорсинговой сборки и закупает комплектующие, то он в курсе, что себестоимость айфона примерно такая же, как и у нокий, самсунгов, сони и прочих смартфонов той же рыночной ниши и не будет переплачивать за воздух. Посмотрите на разные продукты бытовой химии, которые продаются оптом напрямую производителем - там прайсы, как правило, такого плана: 1) белый технологический мешок стирального порошка - 100 рублей; 2) стиральный порошок в пакете с цветной печатью с маркой, поддерживаемый телевизионной рекламой: 135 рублей. Вопрос - какой именно мешок купит человек, который работает на фирме, занимающейся стиркой? :)
[отсмеявшись] этак мы до мышей доебемся(с). Серьезно, прачечная, "профессионально" выбирающая, какой бытовой порошок прикупить - такой микроорганизм, на который и внимание обращать совестно
( ... )
Вы серьёзно думаете, что белый мешок и цветной мешок содержат разные порошки и что в профессиональном секторе они чем-то существенно отличаются от бытового
( ... )
Comments 13
с чего вдруг?
примерные очертания: подешевеют ходовые товары, сколько-то лишних продавцов разориться и переквалифицируются в производителей/паковщиков, расшириться ассортимент всякой фигни, уже не совсем ходовой -- типа люстра или бра, набранное из многочисленных типовых деталей (листочков там или цветочков) нестарндартным, специфичным для заказчика образом, плюс даже возможно погнутый индивидуально для заказчика стебелек
короче -- сфера услуг бездонна, и скучание продавца в пустом магазине это отнюдь не лучшее ее заполнение
Reply
Reply
пусть даже и так; но с какого хрена "почти всё население потеряет работу" ?
> держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности
рациональность может быть разная
1. рациональность выбора среди сходных товаров и услуг
2. рациональнасть "не покупаем то, что на самом деле нам не нужно"
вот п.1 он полезен для экономики, а п.2 вреден, и я против такой рациональности -- грубо говоря "есть деньги -- можно покупать всякие свистелки-перделки"
> заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации
это нищий заказчик
а будь вокруг достаточно потервших работу продавцов, заказчик бы быстро начал требовать хотя бы минимальной кастомизации под себя
Reply
то в светлом рациональном будущем фирма-продавец тоже будет драть вдвое дорого, но только человек-продавец будет не скучать, а работать -- кастомизировать некий товар под этого самого покупателя
Reply
Соррь, это на каких рынках-то? Из известного мне, бытовой рынок - едва ли не самый травоядный:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment