Philo-logos

Jul 01, 2011 22:44


Read more... )

somethingabout, economics

Leave a comment

Comments 13

ext_956459 May 6 2012, 18:03:20 UTC
> Иными словами - если убрать из рыночной среды жульничество, то оборот упадёт настолько, что рынок очень быстро разрушится и почти всё население потеряет работу.

с чего вдруг?

примерные очертания: подешевеют ходовые товары, сколько-то лишних продавцов разориться и переквалифицируются в производителей/паковщиков, расшириться ассортимент всякой фигни, уже не совсем ходовой -- типа люстра или бра, набранное из многочисленных типовых деталей (листочков там или цветочков) нестарндартным, специфичным для заказчика образом, плюс даже возможно погнутый индивидуально для заказчика стебелек

короче -- сфера услуг бездонна, и скучание продавца в пустом магазине это отнюдь не лучшее ее заполнение

Reply

snowps May 6 2012, 19:52:58 UTC
У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :) Уже очень давно не потребитель регулирует рыночное предложение, а рынок управляет потребительским спросом. Термин "ходовые товары" - это не столько понятие саморегуляции рынка, сколько показатель эффективности маркетинга; фактически быстрое развитие технологий (вернее - его финансирование) держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности. Очевидно, что рациональность все понимают по-разному, однако среднестатистический вектор направлен куда-то в сторону экстенсивного развития, а это как раз и есть усиление процента продуктов быстрого цикла, без всяких там сложностей загибания стебельков - заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации, а купить что подороже и попроще в обращении (единственный понятный некомпетентным "критерий" качества), а маржа с этих продаж как раз и идёт на придумывание чего-то более продвинутого технологически (при этом совершенно не обязательно ( ... )

Reply

ext_956459 May 7 2012, 00:55:21 UTC
> У Вас излишне идеалистичное представление о том, как именно работает глобальная сфера производства. :)

пусть даже и так; но с какого хрена "почти всё население потеряет работу" ?

> держится именно на желании покупателей приобретать новые товары по критериям, крайне далёким от рациональности

рациональность может быть разная

1. рациональность выбора среди сходных товаров и услуг

2. рациональнасть "не покупаем то, что на самом деле нам не нужно"

вот п.1 он полезен для экономики, а п.2 вреден, и я против такой рациональности -- грубо говоря "есть деньги -- можно покупать всякие свистелки-перделки"

> заказчик обычно вообще не хочет думать о кастомизации

это нищий заказчик

а будь вокруг достаточно потервших работу продавцов, заказчик бы быстро начал требовать хотя бы минимальной кастомизации под себя

Reply

ext_956459 May 7 2012, 01:01:46 UTC
короче, если сейчас фирма-продавец дерет вдвое дорого, а человек-продавец скучает в магазине, где один-одинешенек болтается покупатель,

то в светлом рациональном будущем фирма-продавец тоже будет драть вдвое дорого, но только человек-продавец будет не скучать, а работать -- кастомизировать некий товар под этого самого покупателя

Reply


ermiak July 29 2012, 06:17:07 UTC
поэтому специализированные рынки, в которых покупками и продажами занимаются квалифицированные люди, знающие всю кухню производства и ценообразования, жульничество по сравнению с бытовой сферой распространено намного меньше (я имею в виду, разумеется, покупку продукции для собственных нужд, а не для перепродажи)

Соррь, это на каких рынках-то? Из известного мне, бытовой рынок - едва ли не самый травоядный:)

Reply

snowps July 29 2012, 12:44:03 UTC
Я имел в виду то, что если, скажем, обычный обыватель покупает айфон, то он считает, что он дороже прочих телефонов из-за более качественных, а следовательно более дорогих комплектующих; если же человек понимает кухню аутсорсинговой сборки и закупает комплектующие, то он в курсе, что себестоимость айфона примерно такая же, как и у нокий, самсунгов, сони и прочих смартфонов той же рыночной ниши и не будет переплачивать за воздух. Посмотрите на разные продукты бытовой химии, которые продаются оптом напрямую производителем - там прайсы, как правило, такого плана: 1) белый технологический мешок стирального порошка - 100 рублей; 2) стиральный порошок в пакете с цветной печатью с маркой, поддерживаемый телевизионной рекламой: 135 рублей. Вопрос - какой именно мешок купит человек, который работает на фирме, занимающейся стиркой? :)

Reply

ermiak July 29 2012, 14:41:03 UTC
[отсмеявшись] этак мы до мышей доебемся(с). Серьезно, прачечная, "профессионально" выбирающая, какой бытовой порошок прикупить - такой микроорганизм, на который и внимание обращать совестно ( ... )

Reply

snowps July 29 2012, 15:58:27 UTC
Вы серьёзно думаете, что белый мешок и цветной мешок содержат разные порошки и что в профессиональном секторе они чем-то существенно отличаются от бытового ( ... )

Reply


Leave a comment

Up