Давеча закупил некоторое количество разных наушников Sennheiser (в основном плеерного класса) на предмет отслушивания и подбора наиболее приличных, соответственно изложу результаты - может эта информация будет полезна френдам.
У меня детёныш расколошматил HD595, работают, но уже правый похрипывает - так и не могу решить, что взять взамен. Время пока ещё есть, пока детёныш выйдет из активного познавательно-ломательного возраста )
HD595 - это наушники мониторного класса, на них слушать музыку не всегда комфортно из-за частотной характеристики, рассчитанной на работу с материалом, а не на рекреацию. Именно эти не слушал - слушал HD600 и AKG K240, - но решил, что лично для меня необходимости в них нет. Человеческий слух очень хорошо адаптируется к статичному изменению АЧХ, особенно если звук при этом чистый (а у мониторных он чистый), так что если звук этих сеннхайзеров уже привычный, то надо выбирать среди аналогичных полуоткрытых (закрытые почти всегда имеют негативные особенности звучания) Sennheiser, AKG, Beyerdynamic. Cейчас удобно прийти в Медиамаркт со своим плеером и попробовать послушать разные наушники на знакомом материале (там обычно есть плеер с каким-нибудь адским техно, но на нём ничего особо не оценишь). Покупать, к слову, тоже надо не там, а где-нибудь в другом месте - будет экономия процентов 15-30. :)
Привык к PX100, еще без II, сменил уже три штуки, в перерывах покупая что-то еще (AKG K26P непример, хорошо было кому подарить), но потом возвращался к ним. И помню, как появились PX200 - думал, наверное они еще лучше, а оказалось совсем наоборот.
Я уже давно привык к тому, что цена в этом сегменте о качестве почти ничего не говорит, поэтому периодически (когда разбирает исследовательский зуд) иду, набираю некоторое количество разных наушников и выбираю наиболее комфортные. К сожалению отслушивание в магазине почти ничего не даёт - нужно это делать дома, - посему приходится покупать. В частности с мыслью об этом я информацией и делюсь - может она людям деньги сэкономит. :)
Как-то давно «нахватил» по случаю карту Xtreme Music на сейле. 1 т.р. - цена/качество зашкаливает, но нужен «буферный» усилитель на наушники. В итоге взял ART HeadAMP-V по чудной цене, между картой (там примерно вольт на выходе) и входом Арты поставил резисторный делитель (что-то 25 дБ или 30, точно уж и не вспомню). Тем самым исключил опасность перегрузки усилителя, согласовал (так скажем) уровни сигнала и (заодно) провалил вниз шумы карты на входе усилителя. Результат и затраты приятно удивили. Хотя срач на одном аудио-форуме был весьма немалый. Именно вокруг резисторного делителя.
ps: Возможно, кому-то сей опыт покажется интересным.
Современные мейнстримовые аудиооперационники (типа 4580, 5532, 2068) достаточно хорошо работают на нагрузку в сотни ом, так что и самостоятельно сделать буфер особой проблемой не является. Высокое выходное сопротивление при работе на реактивную нагрузку часто очень позитивно влияет на звук (снижается уровень гармоник от жёсткого демпфирования подвижной системы выходом усилителя), на акустике этот эффект как раз лежит в основе всех аудиофильских легенд про волшебные провода, от которых звук становится комфортнее - в итоге в слепых тестах чаще всего оказывается, что самый тонкий провод - лучший. :) Если в хорошей звуковой карте стоит DC-DC на негативный рэйл и кроме как с наушниками она использоваться не будет, то часто достаточно перепаять номиналы делителя в выходном операционнике, суммирующем дифсигнал с DAC-а, и получить нормальную амплитуду на выходе.
Все так. Но в моем случае получено: [достаточно] хороший звук + дистрибьютор о 5 выходах. И еще отсутствие возни с перепайками компонентов на аудиокарте.
Возня - это иногда вообще из области самодостаточного удовольствия, мне процесс часто важнее результата, так что я ни в коей мере не призываю всех этим заниматься - есть больший риск начать переделывать и не закончить, утеряв энтузиазм. :)
У меня первые приличные уши были PX-200 (первые), мне очень нравились, небольшие и играли вполне. Вторые не слушал, но чисто внешне они ужасны, gen1 были меньше и элегантнее. Впрочем особого аудиофилизма не проявляю, и сейчас ношу HD-215, у них большие амбюшуры и голова-уши не устают, а звук вполне хорош для их цены.
Закрытые наушники с хорошей передачей сцены вообще сложно сделать, тем более компактные, плеерного типа, так что недостатки PX200-II сложно считать ошибкой разработчика. У меня просто достаточно большой слуховой опыт и я знаю, где искать огрехи, откуда они растут и с какими ориентирами стОит сравнивать звучание вообще и тональный баланс в частности, поэтому и приписал постскриптум - во многих случаях качества PX200 будет вполне достаточно. :) Многое ещё зависит от музыкального материала - может даже оказаться, что PX200 звучат лучше прочих на определённых его видах (в моём случае материалом является в основном акустический европейский джаз и камерный авангард - для него PX100 и PX90 подходят существенно лучше).
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так получается, что я музыку в основном слушаю по дороге иле на работе, но всегда с телефона.
Какие наушнили лучше всего в такой ситуации?
Reply
ps: Возможно, кому-то сей опыт покажется интересным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment