мне кажется, что они не противостоят, в том плане, что между ними нет противоречия. способности к действию и к размышлению лежат в разных плоскостях, примерно "красивый" и "умный" или "сильный физически".
другое дело что они конкурируют за общий ресурс (человека). поэтому одно будет часто за счет другого. фермеру, скажем, некогда предаваться глубоким размышлениям, поскольку ему все время надо хлопотать о делах.
Ну да, именно конкурируют за общий ресурс! Тут ещё есть что-то от "умножающий знание умножает скорбь" - всё становится сложным, многозначным, рефлексируешь и в результате не можешь сдвинуться с места. Я в последнее время серьёзно занялась собой - учусь быстро принимать решения))
Мне кажется, индивидуализм, как мировоззрение, есть некий набор ценностей. А ценности, они выстроены в порядке приоритетности, именно потому, что конкурируют за общие ресурсы - человека. Это либо конкуренция за собственно ресурсы: время, силы, деньги и пр., либо такие ситуации, когда разные ценности несовместимы друг с другом или "одновременно несовместимы" с обстоятельствами, и надо выбирать между ценностями -- только тогда порядок их приоритетов получает смысл.
Поэтому Руссо, будучи индивидуалистом, ставил свою духовную и худ. свободу выше мундира и именно поэтому был готов заплатить плату работой "в жесткой системе". Он дошел до точки ценностного "арбитража" и сделал свой выбор, как индивидуалист.
Фермер, как правило не доходит в своей жизни до подобного арбитража. Но, с другой стороны, если обстоятельства изменятся, и надо будет свои хваленые liberties отстаивать, то ему придется решать, что делать. И вот тут уже, a man's got to do what a man's got to do...
Comments 9
Reply
Reply
Reply
другое дело что они конкурируют за общий ресурс (человека). поэтому одно будет часто за счет другого. фермеру, скажем, некогда предаваться глубоким размышлениям, поскольку ему все время надо хлопотать о делах.
Reply
Reply
Reply
Поэтому Руссо, будучи индивидуалистом, ставил свою духовную и худ. свободу выше мундира и именно поэтому был готов заплатить плату работой "в жесткой системе". Он дошел до точки ценностного "арбитража" и сделал свой выбор, как индивидуалист.
Фермер, как правило не доходит в своей жизни до подобного арбитража. Но, с другой стороны, если обстоятельства изменятся, и надо будет свои хваленые liberties отстаивать, то ему придется решать, что делать. И вот тут уже, a man's got to do what a man's got to do...
Reply
Leave a comment