О противостоянии системы внешнего управления и ручного управления. С наглядными примерами.
Jun 22, 2015 19:18
Для того, чтобы запустить какой-нибудь проект или заключить договор необходима куча экспертиз и согласований. На каждом этапе конкретный чиновник, работающий на хозяев за океаном, может замотать согласование и не поставить подпись. Как палка в колесо. При ручном управлении, в отдельных случаях, можно продавить таких чиновников.
При нормальном состоянии государства, госсистема автоматически выполняет стратегические указания руководства в интересах страны, при ручном управлении реализуются отдельные направления, на которых сосредоточен ограниченный ресурс пристального внимания, остальная система, вне поля зрения, автоматически работает против интересов государства. Причем порой настолько борзо, что к месту сказать: "Вы что, с ума сошли?"
Пример такой работы госсистемы - Национальная система платежных карт. Когда ее пытались внедрить, госсистема просто не пропускала данное решение. И не было никакой возможности ее продавить, даже когда Владимир Путин вернулся на президентскую должность в 2012 г.
"Масса людей была, которые говорили, что нужно создавать свою платежную систему. Законопроект вносили, и он бесконечно ходил кругами и в одном из кругов он исчезал", - помощник президента РФ Игорь Щеголев (источник).
Это продолжалось вплоть до тех пор, пока наши партнеры психанув не отморозились в 2014 г. и не отключили визу и мастеркард для некоторых банков. Теперь необходимость такой системы стала очевидна, очевидней некуда. И прикидываться дурачком и как-то аргументировать свое нежелание запускать российскую карточную систему и окончательно при этом не развенчать себя перед широкой аудиторией стало на порядок труднее. Решение продавили.
На данном примере видно насколько для наших партнеров важно соблюсти баланс, не передавить со своей стороны. В этом у англосаксов многосотлетний опыт. Но по мере ослабления американской империи делать это все трудней, действия становятся более грубыми.
Так в начале 2015 г. международные рейтинговые агентства понизили рейтинг России, соучаствуя тем самым в атаке на страну, начавшейся в ноябре 2014 г. Тут же, 10 февраля 2015 г. был внесен в Думу закон о требованиях к деятельности рейтинговых агентств в РФ, и началась работа по созданию национального российского рейтингового агентства. До этого пользовались иностранными.
Вышеописанное работает и в обратном направлении.
Примером этого является договор по переработке и вывозу российского оружейного урана в США, который мы не расторгали и полностью исполнили вплоть до 2013 г. Но когда подошел срок окончания договора, просто не заключили новый.
Еще хороший пример. Когда было решено ликвидировать РАН, решение не смог отменить даже Путин. Но ликвидация была вручную перенесена на 3 года, в надежде, что к тому времени народ проснется и расстановка сил изменится в пользу России.
Кадровая система и скамейка запасных находится в руках противника еще с 90-х. Поэтому можно решать вопросы кадров вручную только по отдельным должностям. Причем по ключевым для нашего заокеанского партнера позициям не получается продавить кандидатуру даже вручную. Достаточно вспомнить фигуру министра образования и науки или то, как вместо Сергея Иванова в 2008 г. на выборы Президента пошел Дмитрий Медведев (здесь был некий компромисс).
Но проблема не только в кадрах. Вся система законов, институтов, должностей и полномочий (а также других механизмов) создана в 90-х и 00-х для внешнего управления и сохранения этого управления.
Поэтому даже тогда, когда удается решить кадровый вопрос, сама система сдерживает действия пророссийского чиновника.
Во время крымских событий февраля-марта 2014 г. Верховный Главнокомандующий издал приказ о переброски российских подразделений в Крым. Но приказ был нарушен военными (!) и подразделения развернули на полпути и повезли обратно. Пока Владимир Путин не сконцентрировался на проблеме лично и не задал вопрос своим подчиненным: "А кто вам разрешил?"
Во время тех событий официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил:
"...в управлении экономикой и социальной сферой пока наблюдается дефицит кадров, понимающих важность укрепления правового порядка. Иначе сложно объяснить, скажем, торможение предложений по уголовной ответственности юридических лиц или вопросов конфискации имущества коррупционеров. Еще сложнее объяснить игнорирование или заматывание результатов и выводов проверок Счетной палаты. ...главе государства вместо решения глобальных стратегических задач приходится давать нагоняи вице-премьерам за отмену электричек - это нонсенс".
П.П.С. Систему нельзя победить вручную, необходимы системные преобразования. В вышеприведенном примере о российских платежных картах, их внедрение удалось продавить только тогда, когда сложилась ситуация, когда в обществе уже никто всерьез не сомневался об их необходимости. Такая же ситуация и с системными преобразованиями, только разве что противодействие сильнее. Подробнее об этом в статье о пути к свободе России.