РФ является участников соглашения Международного Валютного Фонда, соответственно финансовые власти страны (ЦБ и правительство) подчинены МВФ.
Причем подчинены сразу на нескольких уровнях.
Во-первых, как страна подписавшая соглашение и соблюдающая его положения.
Во-вторых, согласно п.4 ст.15 конституции РФ, "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". Таким образом само соглашение надстоит над российским законодательством. И какие законы мы бы у себя не принимали, выполнению подлежат именно положения соглашения МВФ.
В-третьих, согласно той же статьи общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ. А согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. источником общепризнанных принципов и норм международного права являются, в том числе, документы Организации Объединенных Наций и ее органов и специализированных учреждений. МВФ как раз и является таким учреждением ООН. Значит соответствующие его документы являются частью правовой системы России, т.е. подлежащими исполнению законами. Причем они таковыми останутся даже если Россия разорвет соглашение с МВФ и даже если вообще выйдет из ООН.
Но самое главное можно проиллюстрировать словами Владимира Путина, сказанными на Мюнхенской конференции в 2007 г.: "Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения".
И у этого центра власти есть богатый арсенал средств подчинения остальных стран, гораздо шире перечисленного в данной статье.
Вспомним послание Владимира Путина Федеральному Собранию РФ 2001 г. Тогда, пытаясь выйти из подчинения МВФ, Путин решил не заключать дополнительных соглашений и отказаться от заимствований, которые являются еще одним инструментом подчинения.
И тем не менее тогда же Путин подтвердил необходимость выполнять решения МВФ:
"Интеграция России в мировую экономику требует от нас цивилизованного подхода к решению долговой проблемы. Из сегодняшней ситуации мы должны извлечь уроки на будущее, брать в долг только тогда, когда точно знаем, как потратить деньги эффективно и как их вернуть, так, чтобы не перекладывать долговое бремя на наших детей и внуков. Поэтому Правительство должно быть очень осмотрительным при принятии решений по новым заимствованиям.
В этой связи несколько слов о позиции Правительства не подписывать соглашение с Международным валютным фондом. Согласовав в целом программу бюджетной, денежно-кредитной и структурной политики, Правительство приняло на себя обязательство по ее выполнению без заключения формального соглашения с МВФ. Думаю, что Правительство способно контролировать свои действия и должно будет доказать, что оно способно это делать, без всякого контроля со стороны международных финансовых организаций, но в рамках той программы, которая подготовлена".
С тех пор, не смотря на некоторые подвижки в плане восстановления суверенитета, принципиально вопрос так и не был решен.
Такое положение дел Владимир Путин 7 февраля 2015 г. открытым текстом назвал полуоккупацией и призвал всех понять это и бороться за свободу:
"...есть попытка сдержать наше развитие различными средствами, есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая, что ему можно всё, а другим можно то только, что он разрешит и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит.
Если кому-то это нравится, кто-то хочет жить в условиях полуоккупации, - мы этого делать не будем. ... те попытки, которые предпринимаются, в том числе с так называемыми санкциями ... в отношении такой страны, как наша, они точно не могут быть эффективными, хотя наносят нам определённый ущерб и вред. И мы должны это понять, и, понимая это, должны повышать свой уровень суверенитета, в том числе и в сфере экономики".
То, как Россия до сих пор исправно исполняет распоряжения МВФ, можно показать на следующем примере.
Пару выдержек из Заключительного заявления по итогам визита сотрудников МВФ в Россию в сентябре 2014 г.
"Центральному Банку Российской Федерации (Банку России) следует дополнительно ужесточить процентные ставки по своим операциям для снижения темпов инфляции и продолжить работу по переходу к таргетированию инфляции с опорой на полностью гибкий обменный курс. Несмотря на то, что прогнозируемый курс налоговобюджетной политики останется надлежаще нейтральным в 2015 году, в последующие годы следует возобновить необходимую бюджетную консолидацию. Необходимо и в дальнейшем обеспечивать операционную независимость Банка России, а также продолжить применение бюджетного правила. Для повышения потенциала роста российской экономики потребуется провести широкие структурные реформы и обеспечить дальнейшую интеграцию с мировой экономикой."
"Как и прежде, ключевое значение для оживления экономического роста имеют защита инвесторов, снижение торговых барьеров, борьба с коррупцией, возобновление программы приватизации, повышение конкуренции и улучшение делового климата, а также продолжение усилий по интеграции в мировую экономику."
Как видим, Правительство и ЦБ РФ делают именно то, что требует МВФ.
Напомню, что блокирующим количеством голосов в МВФ по стратегическим вопросам владеют США. Т.е. без их согласия не может приниматься ни одно стратегическое решение. Блокирующим количеством голосов по оперативным вопросам - страны G7.
Таким образом Центробанком и финансовым блоком Правительства РФ руководят Соединенные Штаты Америки.
Суть в том, что тогда пытались создать Национальный банковский совет (НБС), который бы взял на себя управления ключевыми направлениями деятельности Центрального Банка России. А это, в первую очередь, денежно-кредитная политика и управление золотовалютными резервами. Законопроект заматали и через два года приняли в усеченном виде, убрав как раз право управлять этими направлениями. Создали Национальный финансовый совет (НФС), оставив ему второстепенные и по сути декоративные полномочия. Компетенции НФС можно посмотреть в статье 13 закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".