Капли Бога, первый сезон

Jul 18, 2024 15:28


Нашу главную героиню зовут Камилла Леже, она француженка и умеет определять еду на вкус с закрытыми глазами. Этому умению Камиллу, еще когда она была маленькой, научил отец - Александр Леже, гениальный энолог и автор ежегодного винного справочника. Если маленькая Камилла не могла определить какую-нибудь еду, Леже-отец заставлял ее хорошо подумать: по его мнению, вкусы остаются в памяти навсегда. Разогнав таким образом свои рецепторы, Камилла начинает испытывать невыносимую тошноту от всякого вкуса выразительнее риса и стручковой фасоли, а от алкоголя вообще теряет сознание, причем даже от небольшой дозы у нее начинается бурное носовое кровотечение.

И вот сейчас Камилле 29 лет, ее родители давно в разводе, и Леже-отец, которого она не видела с детства, звонит дочери из Токио (он там живет) и приглашает ее к себе: он смертельно болен, и ему нужно что-то ей сообщить. Камилла не хочет лететь в Токио, но летит (papa очень убедителен).



В аэропорту Токио Камиллу встречает друг Леже-отца - пожилой итальянский плут и ресторатор по имени Лука Инглезе. Выясняется, что, пока Камилла летела, Леже-отец скончался, успев оставить завещание. На оглашение завещания, кроме Камиллы, приходит каменноликий японский юноша по имени Иссэй Томинэ, которого Камилле представляют как ученика и духовного сына Леже-отца по линии энологии. Каменноликий Иссэй умеет определять вино на запах и вкус - сорт винограда, винодельческое хозяйство, год урожая, - но его умение никого не впечатляет, потому что всё это обычно написано на этикетке. Впрочем, у Иссэя, как сейчас будет видно, появляются перспективы. Наследство Леже-отца, объявляет зачитывающий завещание адвокат Франсуа Тальон, состоит из двух частей: 1) дом в Токио (он стоит 7 миллионов долларов) и 2) величайшая в мире частная коллекция вин - 87 тысяч редчайших бутылок (они стоят 148 миллионов долларов). Леже-отцу, сообщает адвокат, было важно, чтобы коллекция вин досталась тому, кто способен в полной мере ее оценить, и потому Леже-отец очертил круг претендентов - дочь Камилла и ученик Иссэй - и придумал хитрое испытание для выбора из этих претендентов достойнейшего. Испытание состоит из трех раундов; победителю достанется и дом, и коллекция вин.

Первый раунд испытания начинается немедленно. Претендентам на наследство предлагают попробовать некое вино и определить его - сорт винограда, винодельческое хозяйство, год урожая - за один месяц, причем непосредственно перед определением вино можно будет попробовать еще раз. «Вы шутите», - говорит фраппированная Камилла. - «Иногда да, но в данный момент нет», - отвечает адвокат с доброй улыбкой. Каменноликий Иссэй молниеносно осматривает, нюхает и пробует вино, молча делая у себя в голове какие-то выводы. Глядя на Иссэя с отвращением, Камилла говорит: «Я этого делать не буду». - «Вы отказываетесь от наследства?» - уточняет адвокат. - «Ну уж нет», - говорит Камилла, скрепляется и пробует вино, самую капельку. В голове у Камиллы возникает буйство красок (papa учил ее визуализировать вкус), от которого ей становится так плохо, что бокал взрывается у нее в руке. Орошая свой путь кровью из носа, Камилла выбегает из кабинета адвоката и обращает к сопровождающему ее Луке Инглезе вопрос «что же это такое» и восклицание «вот пусть этот духовный хуй всё и забирает». Оценив ситуацию, Лука Инглезе говорит Камилле, что Леже-отец не знал, что она не переносит алкоголь. Это несколько смягчает Камиллу, но она продолжает кипятиться.

Тогда Лука Инглезе показывает Камилле ту самую коллекцию вин - уютный просторный погреб. Камилла гуляет по погребу, читает таблички с описаниями, которые Леже-отец сделал собственноручно, и находит табличку «Выпить с Камиллой на ее восемнадцатилетие». Это растапливает сердце Камиллы, и она решает пройти испытание какой-нибудь ценой, ну, не любой, конечно.

Приняв это сложное решение, Камилла летит во Францию и едет в имение к еще одному другу Леже-отца по имени Филипп Шассангр. Филипп Шассангр - неприветливый старый хрыч, перманентно занятый сбором урожая, но зато у него есть сын Тома, профессор-энолог, который соглашается помочь Камилле узнать всё о вине и научиться его определять. «Какое вино тебе дали попробовать в Токио?» - интересуются Шассангры. - «Красное, - находчиво отвечает Камилла. - Кстати, я не пью и почти не ем. Думаю, это из-за papa. Не помню, почему именно из-за papa; кажется, он заставлял десятилетнюю меня пить вино». - «Интересно, - говорят Шассангры. - Для начала давай сделаем тебе МРТ головного мозга и выясним, почему ты не пьешь и не ешь».

МРТ показывает, что Камилла чрезвычайно хорошо воспринимает яркие вкусы, но из-за некой детской травмы связывает их со страхом и отвращением и потому отвергает путем тошноты и потери сознания. Хотя травма и психосоматическая, говорят Камилле врачи, создаваемый ею риск для здоровья вполне реален, поэтому учиться энологии в случае Камиллы опасно. «Досадно, - говорит Камилла, - но травма меня не остановит. Я не могу пить вино, но я могу его нюхать! Люди различают до ста тысяч разных запахов, а запахи, как и вкусы, остаются в памяти навсегда».

«Интересная задача! - говорит энолог Тома. - Вот тебе коробка с полсотней присущих вину ароматов. Определи их все: фруктовые, цветочные, травяные, животные и так далее». Камилла определяет; сначала у нее не получается, а потом получается. Она вспоминает, как Леже-отец учил ее делать то же самое со вкусами, создавая в уме категории, подкатегории и подподкатегории. Затем Камилла начинает знакомиться с собственно вином; энолог Тома приносит ей четыре сотни колб-пробников разного вина, начиная с самого простого, то есть сортового. Сначала, говорит энолог Тома, нужно оценить внешний вид вина, посмотреть на него на фоне белой поверхности, хоть салфетки. Цвет дает представление о возрасте вина. Оттенки от розовато-лилового до пурпурного говорят о молодости вина. Гранатовый или вишневый цвет с таким слегка морковноватым блеском означает, что вино находится на пике развития. Темный тыквенный цвет или цвет какао свидетельствует о старости вина, может быть, даже чрезмерной. Затем нужно оценить интенсивность цвета. Слабый цвет говорит о том, что перед нами вино легкое, деликатное, с короткой мацерацией, из прохладного климата. Интенсивный цвет дает нам понять, что вино полнокровное, из солнечной местности, зрелое. Дальше идет нос. Первый нос - вдыхание аромата отдохнувшего вина. Затем вино нужно пробудить (для этого бокал энергично трут ножкой об стол) и понюхать еще раз - аромат будет новый, неожиданный.

Итак, Камилла нюхает разные вина, сначала у нее не получается, а потом получается, и тут вдруг она чувствует одну из нот того самого, испытательного вина из Токио: папоротник.

Действуя таким образом, за следующие две недели Камилла достигает невиданных успехов и обретает способность определять терруар вина по одному его запаху, но не всегда правильно. «Ты определяешь вино лучше, чем 99 процентов населения, - говорят Камилле отец и сын Шассангры, - но этого недостаточно: хороший сомелье умеет различать вина из расположенных рядом хозяйств, которые разделены лишь забором. Одним нюханием этого не добиться».

Огорчившись, Камилла вдруг вспоминает, что ее детская травма вызвана не тем, что Леже-отец заставлял ее пить вино (он не заставлял, а учил на добровольных началах), а тем, что он сильно ссорился по поводу обучения Камиллы с ее веселой белокурой maman. Осознание этого факта избавляет Камиллу от травмы, и она начинает пить (и может быть, даже есть, но сериал не об этом).

Пробуя разные вина, Камилла постепенно находит все ноты искомого токийского; это слива мирабель, голубика, корень сельдерея, какао, карандаш, мел, папоротник, глина и лакрица. Корень сельдерея смущает энолога Тома: обычно эта нота звучит в белых винах, а тут красное, да и вообще этот набор не соответствует ни одному знакомому ему вину. Зато старший Шассангр что-то такое помнит. «В 1986 году, - говорит он Камилле и энологу Тома, - туренский винодел по имени Андре Жигон решил возродить старый сорт винограда линьяж, который никто не использовал со времени Второй мировой войны. Андре Жигон вырастил этот сорт и сделал из него исключительное вино, красное и белое. Я это вино пробовал, оно, скажем так, путаное, но превосходное. Только сейчас его не делают, потому что в 1996 году Андре Жигон обанкротился».

Камилла и энолог Тома ищут линьяж в интернете и выясняют, что последнюю бутылку красного линьяжа пять лет назад купили на аукционе за 10 тысяч евро какие-то американцы. «Надо его как-то попробовать, - говорит Камилла, - потому что уверенности в найденных нотах у меня нет, вдруг это не оно». Они едут к сыну Андре Жигона, потому что он живет недалеко, и тот рассказывает им, что до банкротства они с отцом успели собрать десять урожаев, наделали из них вин и все их продали, чтобы отдать долги. Еще он рассказывает, что ноты красного линьяжа ощущаются в белом, а ноты белого линьяжа в красном, отсюда и корень сельдерея, который прокрался в красный линьяж урожая 1987 года.

Вооружившись этим знанием, Камилла летит в Токио и рассказывает всё, что ей удалось узнать, хитрому ресторатору Луке Инглезе. «У меня в одном из ресторанов есть бутылка красного линьяжа Gigon урожая 1990 года, - говорит Лука Инглезе. - Она стоит 12 тысяч евро. Я в тебя верю, Камилла, но просто так открывать это вино, чтобы ты его попробовала, не стану. Зато я открою его для важного гостя, богатого бизнесмена, который как раз сегодня придет ко мне в ресторан. Декантировать это вино нельзя (это было бы неинтересно), но моя сомелье Мияби и мой племянник Лоренцо, который тоже понимает в вине, помогут тебе притвориться сомелье и при удобном случае попробовать вино». Притворяясь сомелье, Камилла выцеживает из распитой бутылки последние капли, пробует и понимает: это не оно.

Между тем до завершения испытания остается двое суток. Камилла не сдается: она продолжает пробовать вина, которые примерно соответствуют составленному ею же описанию, но в ни в одном попробованном вине не слышен чертов корень сельдерея. В дегустации Камилле помогают всё те же сомелье Мияби, обаятельный племянник Луки Инглезе Лоренцо и примкнувший к ним энолог Тома, который прилетает в Токио на фоне личной драмы (он теперь любит Камиллу, а свою девушку не любит). В момент отчаяния энолог Тома выходит на улицу, чтобы с грустью поглядеть на ржавый велосипед, и испытывает инсайт: на самом деле корень сельдерея слышится только в молодом вине, а по мере старения вина превращается в трюфель. Трюфель! «Друзья, - объявляет сомелье Мияби, - это меняет все. Во-первых, в искомом вине должна быть доля каберне совиньон или каберне фран. Таким образом, мы ищем бордосское вино очень хорошего урожая или превосходное вино из другого региона, в котором присутствует каберне. Во-вторых, нота трюфеля служит признаком процесса старения, поэтому наше вино не может быть моложе 2006 года».

Исключив невозможное, наши герои находят два вина, каждое из которых может быть искомым: Vega Sicilia Unico и Château Cheval Blanc. Сортовой состав этих вин одинаков, различить их сложно, а попробовать их до испытания Камилла уже не успевает. Но тут обаятельный Лоренцо вспоминает, что Шеваль Блан классическим образом созревает в новых бочках, а Вега Сицилия Унико как минимум шесть лет выдерживается в дубе. Когда энологически прокачавшаяся Камилла попробует вино на испытании, это различие - новые бочки и старые - должно стать для нее очевидным. Что будет сложно, так это определить год урожая, о нем Камилле придется как-то догадаться самой.

Итак, Камилла идет на испытание и пробует вино. Различив во вкусе новую бочку, она записывает на бумажке «Château Cheval Blanc» и по наитию определяет год урожая: 1999. Взглянув на каменноликого Иссэя Томинэ, который записал свой ответ (Château Cheval Blanc, 1999) молниеносно, Камилла начинает сомневаться в своем наитии, зачеркивает «1999» и пишет «2000». Зачитав оба ответа вслух, адвокат Франсуа Тальон снимает с бутылки черный футляр: перед нами Château Cheval Blanc, 1999. Таким образом, в этом раунде побеждает Иссэй Томине, а следующий раунд начнется завтра.

На следующий день адвокат Франсуа Тальон показывает конкурентам картину, на которой изображены стеклянная ваза на высокой ножке, плоды айвы, цветы жасмина, персики и кузнечик. Этот натюрморт написала Феде Галиция - миланская художница XVII века. «У вас две недели на поиск вина, которое соответствует этой картине, - сообщает адвокат. - Господин Леже оставил для вас подсказку: слово "связь"». Конкуренты фотографируют картину на телефоны и расходятся.

«Натюрморт, - размышляет Камилла, - символизирует красоту и недолговечность жизни и всех вещей. Таким образом, надо искать связь между жизнью, смертью и вином. Как-то непонятно; спрошу-ка я у хитрого Луки Инглезе, что делать». Посмотрев на картину, Лука Инглезе уверенно заявляет, что надлежащее вино может быть белым или красным, его следует искать в Италии - в Милане или Ломбардии в целом. Сорт винограда может быть любым. Ноты - персик, жасмин, айва, кузнечик. Все три - идеально, но хорошо будет найти даже две.

Не особенно стремясь вот так сразу лететь в Италию, Камилла начинает пробовать доступные в Токио подходящие вина, но ни одно из них не оправдывает ожиданий. Хитрый Лука Инглезе предлагает Камилле взять на себя составление ежегодного винного справочника Леже, чтобы продолжать дегустировать вина с пользой, но Камилле не очень хочется составлять справочник, да и к тому же услышавший об этом предложении энолог Тома обидно хихикает и восклицает «да ты же месяц назад не отличала белое от красного».

За три дня до испытания Камилла понимает, что без полевой дегустации не обойтись, и летит в Италию вместе с носителем языка - обаятельным Лоренцо. В Италии Камилла берет консультацию у эксперта по итальянской живописи. Эксперт сообщает, что Феде Галиция написала картину совместно со своим отцом Нунцио, который видел в дочери большой талант, а жили они в Безенелло, что в области Трентино. Камилла и Лоренцо едут в Безенелло, останавливаются в единственном там гостевом доме с суровой итальянской хозяйкой Элизабеттой и пытаются для поиска подсказок осмотреть дом семейства Галиция, но их туда не пускают. Тут Камилла и Лоренцо внезапно осознают, что у них есть всего сутки на то, чтобы перепробовать все местные вина и определить искомое. Для дегустации они принимаются ездить по местным винодельням и выдавать себя за эксцентричных сомелье из Токио. Все виноделы очень заняты и рекомендуют им пойти по барам или хотя бы по магазинам, но наших героев этот короткий и понятный путь не привлекает.

За ужином в гостевом доме Камилла и Лоренцо устанавливают, что, хоть им и не удалось попробовать ни одного местного вина, сосредоточиться нужно на десятке белых трентинских, упомянутых в винном справочнике Леже-отца: вообще Трентино славится красными винами, белых здесь делают мало, и вот местные белые-то Леже-отец считал выдающимися. Суровая хозяйка гостевого дома наливает Лоренцо своего домашнего вина (он находит его ужасным) и советует Камилле проявить настойчивость. На следующий день Камилла и Лоренцо снова обходят всех местных виноделов и рассказывают им, что Камилла дочь Александра Леже и составляет новый винный справочник имени отца. Тут-то нашим героям и начинают наливать; пробуют они исключительно белые вина, находят в них персик, иногда жасмин, временами айву, но ни в одном вине не обнаруживают все три ноты.

Наконец один из виноделов в порядке смоллтока рассказывает Камилле и Лоренцо, что у их суровой хозяйки Элизабетты был отец-винодел, который однажды увлекся биодинамическим сельским хозяйством: ограничил применение химикатов, засеял земли ячменем и горохом для улучшения почвы, включал винограду музыку, учитывал фазы луны, изобрел настойку на бычьих рогах и навозе и таким образом успешно прогорел, но дочь его суровая Элизабетта всегда его поддерживала. «Агааа!» - говорит Камилла, бежит к суровой Элизабетте и всерьез дегустирует ее домашнее вино. «Первый нос - чернила, пряности, кожа, обожженное дерево. А вот второй нос... ты начинаешь чувствовать, - говорит Камилла, - каким это вино станет через двадцать лет. В этом вине есть всё: любовь, семья, наследие, священная связь. Это оно!» - «Да, - говорит суровая Элизабетта, - это оно, Casa dei Fossati, мы с моим отцом сделали его вместе, а ваш, Камилла, отец его заметил и оценил». - «Погодите, - говорит Лоренцо, - но это же красное вино и в нем нет ни жасмина, ни персика, ни айвы». - «Не важно, что нарисовано на картине, - объясняет Камилла, - дело в ее истории: отец! дочь! связь! Короче, полетели в Токио, испытание уже завтра».

Пока Камилла достигает успеха в поиске, каменноликий Иссэй Томинэ переживает личную драму: он неожиданно обнаруживает, что отец Камиллы был и его отцом тоже (тридцать лет назад Леже-отец преподавал энологию будущей матери Иссэя Хоноке Томинэ, был очарован ее выдающимся энологическим талантом и вот это всё, но не настолько, чтобы прямо тогда развестись с веселой белокурой maman Камиллы; во избежание позора Хонока, происходившая из ультраконсервативной семьи, вышла замуж за одногруппника и с ним вырастила Иссэя, который унаследовал выдающийся энологический талант от обоих родителей). В общем, оказавшись под гнетом этой тайны, каменнолицый Иссэй не готовится к испытанию, а входит в ступор и ложится спать. К счастью, у Иссэя есть волшебная помощница (он спит с догадливой журналисткой), которая в это время листает энологические конспекты его матери Хоноки и находит в них фотографию той самой картины и рядом пометку: «Casa dei Fossati».

На испытании Камилла уверенно пишет на бумажке «Casa dei Fossati». Каменноликий Иссэй тоже пишет на бумажке «Casa dei Fossati», но затем, устыдившись незаслуженной победы, зачеркивает. Искомое вино действительно оказывается Касой деи Фоссати, так что Камилла побеждает. «Каждый из вас выиграл по одному раунду, - объявляет адвокат Франсуа Тальон. - Сейчас у вас ничья, поэтому третий раунд решит всё. Готовьте паспорта, скоро я с вами свяжусь».

Перед последним раундом Камилла идет к хитрому Луке Инглезе и отказывается от составления винного справочника (слишком большая ответственность, виноделы боятся плохих отзывов в справочнике из-за неиллюзорной возможности разориться). Лука Инглезе страшно обижается и говорит, что ничего из Камиллы не выйдет и что третий раунд она проиграет, и он лично ей в этом поможет.

Обаятельный Лоренцо, устыдившись поведения дяди, рассказывает Камилле, что в последние годы хитрый Лука Инглезе скупал по всему миру дешевые виноградники, вносил вина с этих виноградников в справочник Леже и на этом страшно разбогател, но продолжать в том же духе теперь не может, потому что справочник Леже без хоть какого-нибудь Леже никому не интересен.

Конкуренты летят во Францию, где их ждет третий раунд испытания, который состоит из трех этапов. На первом этапе для Камиллы и Иссэя проводят викторину о вине («Какой из следующих сортов винограда не должен присутствовать в шампанском? - 1) арбан; 2) пино-гри; 3) пино-блан; 4) сезар», и так далее). В этой викторине хорошо подкованный Иссэй сильно обгоняет Камиллу, которая несколько теряется.

На втором этапе конкурентам подают обед, составленный в соответствии со вкусами Леже-отца, и предлагают им подобрать вино к каждому блюду. На первое: карпаччо из морских гребешков со свиными копытцами и пантеллерийскими каперсами на фоне цитрусового вьержа. Иссэй подбирает к этому сочетанию греческое вино Assyrtiko 2015 года, а Камилла - грузинское оранжевое Ramaz Nikoladze 1998-го из сортов цицка и цоликоури. На второе Иссэй и Камилла получают омара с белыми грибами и кинзой; Иссэй выбирает к этому омару белое Roussanne Vieilles Vignes, 2005 из коммуны Шатонёф-дю-Пап, а Камилла, руководствуясь смутными воспоминаниями об отце, указывает на декантированное калифорнийское красное San Benito County Sandlands Mataro, 2015. На третье подают павлову, к которой Иссэй подбирает розовое шампанское Fleur de Miraval, а Камилла - неизвестно что (возможно, выброшенное при монтаже). Сидящий в жюри хитрый Лука Инглезе периодически позволяет себе пренебрежительные комментарии по поводу ответов Камиллы и предсказывает ей разгромное поражение, но Камилла, напротив, вырывается вперед, потому что подбирает вина к еде в два раза лучше Иссэя.

На третьем этапе третьего раунда конкурентов доставляют в имение отца и сына Шассангров. Адвокат Франсуа Тальон показывает Иссэю и Камилле бутылку без опознавательных знаков и говорит: «Это вино, как и все предыдущие, выбрал для вас Александр Леже. Я могу лишь сказать, что оно происходит из региона, в котором мы находимся. Попробуйте его, опознайте купаж и воспроизведите его путем наливания в пустую колбу составных частей этого вина. Для этого до завтрашнего вечера у вас есть доступ ко всем винам имения».

По вкусу таинственного вина Камилла определяет его название и год: Châteauneuf-du-Pape, 1990. Камилла знает, что в состав этого вина входят тринадцать сортов винограда: гренаш, мурведр, ваккарез, терре-нуар, мюскарден, клерет, пикпуль, пикардан, русан, бурбуленк, сира, кунуаз и сенсо. Осталось определить пропорции сортов! Для этого Камилла берет по бутылке вина каждого сорта и начинает смешивать их в бокалах. Сначала у нее не получается, и потом у нее тоже не получается, и вот, когда до окончания испытания остается только час, Камилла выходит подышать воздухом виноградника и испытывает паническое откровение, благодаря которому моментально составляет нужное вино. Иссэй Томинэ тоже составляет нужное вино, обойдясь пока что без панического откровения. Адвокат Франсуа Тальон упаковывает колбы с составами в коробочку и сообщает, что на следующий день героям предстоит полет в Токио, где будут подведены итоги всего соревнования.

«Наконец-то, - говорит старший Шассангр. - Давайте сегодня вечером все поужинаем у нас в имении». - «Если позволите, я приготовлю этот ужин в знак благодарности за ваше гостеприимство, - говорит вежливый Иссэй Томинэ. - Где у вас ловят рыбу?» - «У нас ее не ловят, - отвечает старший Шассангр, - и приспособлений для этого нет». - «Ничего страшного», - говорит Иссэй Томинэ, идет на речку и ловит там рыбу голыми руками, а потом готовит из этой рыбы и местных овощей ужин, пользуясь одной лишь газовой горелкой. За ужином, на котором старший Шассангр, энолог Тома, адвокат Франсуа Тальон и Камилла бодро щебечут по-французски, нефранкофонный Иссэй Томинэ вдруг утрачивает каменноликость и говорит по-английски: «Знаете, я вот так всегда и представлял себе ужины в вашей стране: все громко говорят, тыкают друг друга в плечи, смеются. У меня в семье всё не так, мы едим молча, не разговариваем, даже не смотрим друг на друга. Быть здесь сегодня - для меня немыслимая удача. Приятно видеть, что люди счастливы во время еды. Так и должно быть. Я это запомню. Спасибо вам большое».

Изложив таким образом догнавшее его паническое откровение, Иссэй тихо сообщает Камилле, что он ее брат. «Так papa знал, что мы оба его дети, - догадывается Камилла. - Отсюда и такое странное испытание. Наверное, он хотел, чтобы мы открыли правду и через эту правду подружились». И конкуренты обнимаются и летят в Токио.

Подсчет результатов трех этапов последнего раунда испытания приносит Камилле и Иссэю итоговую ничью, и оба они очень радуются. Адвокат Франсуа Тальон тоже радуется и восклицает: «Невероятно! Он знал! Александр Леже предвидел эту ничью и записал для такого случая видеосообщение. Сейчас я вам его включу». - «Дорогие Иссэй и Камилла, - говорит в камеру с больничной койки Леже-отец, - вы большие молодцы, я вами горжусь. Как бы то ни было, очевидно, что мою империю нельзя просто так разделить на двоих, как не разделила своего ребенка мать, пришедшая на суд к царю Соломону. Эта мать - я. Сейчас я устрою вам последнее испытание. Испытание это называется "Капли Бога". Тот, кто узнает, что такое капли Бога, станет хранителем моего храма. Идите же туда, то есть в мой погреб, и изучите его. Должен остаться только один. МОРТАЛ КОМБАТ!!!»

Потрясенные и разозленные этим сообщением сиблинги решают было прекратить соревнование, но адвокат Франсуа Тальон сообщает им, что в этом случае наследство Леже-отца достанется хитрому Луке Инглезе, а этого наши герои допустить не могут. Они спускаются в погреб, обозревают его масштабы, приходят в уныние, ставят на погребной проигрыватель пластинку с каким-то джаз-фанком и выпивают три случайные бутылки. Всё это хорошие вина, каждое из которых может представлять собой капли Бога, почему бы и нет! Но нет. Тут проигрыватель доигрывает пластинку, и в шипении под иголкой Камилле слышатся отдаленные раскаты грома. Раздается флэшбэк! Камилла вспоминает, как они с отцом когда-то гуляли по виноградникам в преддверии грозы и отец говорил, что дождь - это капли Бога.

После этого сиблинги идут к адвокату Франсуа Тальону для завершения соревнования. Иссэй отвечает на вопрос «Что такое капли Бога?» названием случайно выбранного вина Chambertin Grand Cru Domaine Armand Rousseau, 1996. Камилла же дает правильный ответ и тем самым выигрывает испытание. «Прости, брат, - говорит Камилла, - я знала ответ с детства. И papa знал, что я знала, поэтому так всё и устроил. Давай опротестуем наследство в суде, докажем, что ты мой брат, поделим все пополам». - «Не надо, - великодушно отвечает Иссэй. - Если выяснится, что я незаконнорожденный, этого позора не переживет моя японская семья». - «Ну тогда ладно!» - говорит счастливая Камилла.

Дальше скомканный финал: Камилла назначает редакторами винного справочника Леже обаятельного Лоренцо и его девушку сомелье Мияби, устраивает личную жизнь с энологом Тома, продает кое-что из отцовского погреба на аукционе и отправляет три грузовика редких вин дорогому брату Иссэю Томинэ. Все радуются. Так заканчивается первый сезон. (Когда-нибудь выйдет и второй.)

drops of god

Previous post
Up