Ну, ну, мать его, пусть будет бустинг. Опять про аварию на СШГЭС.

Jun 06, 2019 17:25

http://www.plotina.net/sshges-rassokhin-4/

Вот как, дорогие мои, разобраться во всём этом, если в среде цеховиков от науки на один феномен сотня разных названий?

Хотя речь всё время идёт об одном и том же - о нашем старом знакомом Его Величестве Резонансе.

Пусть будет и бустинг.

При диаметре ротора того самого агрегата около 10-ти метров, его прямая СРЕЧ около 10 герц, но при этом любая мода или гармоника этой частоты так же является его СРЕЧ и на каждой из них агрегат стремился в высь на своём продольном вихре.

Вот, нопремер, у Дедамахорки https://dedmaxopka.livejournal.com/68910.html читаем "Номинальная частота вращения гидротурбины - 142,8 об/мин" или 2.38 Герц...
...хм, да это фактически и есть резонансная гармоника.
Тогда уточняем диаметр ротора, вот, нопремер, здесь http://synerjetics.ru/article/catastrophe.htm "Диаметр турбины РО-230/833-0-677 СШ ГЭС равен 6.77 м"
Значит и СРЕЧ ротора 6.77 герц, соответственно, моды - 3.385, 1.6925, 0.84625 да и хватит, пожалуй. Из этих безхитростных расчётов следоват, что тяжёлые вибрации, когда ротор просился и, заметим, просятся по-прежнему на волю, в так называемых переходных режимах, должны регулярно сотрясать станцию при проходе роторами следующих оборотов в минуту - 231, 101.55, 50.775 и около 25-ти и 12-ти.
Кому не лениво проверить?
Проверяйте.
И так понятно, что 142.8 это почти чистая квинта от СРЕЧ ротора (101.55Х3:2=152,325) и он не мог не взлететь при достижении этой частоты вращения!
И они неизбежно взлетят снова, как только операторы машинного вращения вихрей опять чуть-чуть упустят частоту вращения роторов гидроагрегатов.

По существу, что турбина сверхзвукового ЛА, что ротор гидроагрегата, являются импеллерами.
Дай мне диаметр лопаток какой-нибудь любой тебе самолётной турбины и мы элементарно прикинем обороты, при которых она должна "вставать сама на себя".
Здесь, кмк, важно понимать, что мощность это, по существу, просто количество оборотов чего-либо. Соответственно, ЛА придёт в движение только при минимально необходимом количество оборотов, элементарно рассчитываемых в обыкновенной физике.
Сложность только в том, чтобы верно рассчитать СРЕЧ чего-либо. Например, всем Нивоводам известно, что Нивасик успешно проходит первую полку резонанса на 80-90 кмч. И слава Христу, что до второй, которая, очевидно, на 160 ещё ни один Нивас не доезжал)))) Там бы его и порвало в тряпке))) Но вот рассчитать СРЕЧ автомобиля Нива я бы не взял ся. Как и СРЕЧ любого моста. Знаю только, как избежать обрушения мостов - опоры необходимо ставить на произвольных и разных расстояниях, на край обвалится один пролёт, но плясать джигу, как у нас на Волге, весь мост не будет.

резонанс солнечной системы, вихревая динамика, СРЕЧ

Previous post Next post
Up