В СМИ появилась новость что диакона Кураева ожидает церковный суд. Кураев отреагировал в блоге оперативно:
Этот день мы приближали как могли. То есть диакон уверен в своей победе, а в подкрепление приводит слова св.Феофана Затворника на 1 Тим 5, 20 - "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели".
Только, во первых диакон забывает что слова эти играют против него, ибо согрешающий он сам, клевещущий на братьев.
Во вторых он вырвал слова св. Феофана Затворника из контекста. Ибо перед этим св. Феофан говорил примерно то же что и о. Владимир Воробьев.
Вот полностью текст как нужно относиться к обвинениям на пресвитеров:
Глава 5, стих 19. На пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех.
Хулы, κατηγοριαν, - осуждения, обвинение, которое может быть и истинным, следовательно, не хулою, которая означает ложное поношение лица. Наши перевели сие слово хулою, внушая сразу заподозревать во лжи худую речь о пресвитере, потому что, с одной стороны, почтенному сим саном и при таком возрасте неудобно и необычно поскользаться на дела, достойные осуждения, а с другой,- лица того чина, имея долг исправлять, легко подвергаются нерасположению исправляемых, понуждающему их и за ними самими подсматривать, самих подозревать и, нередко свои подозрения облекая в достоверность, ложно выставлять действительными делами. Посему «Апостол не сказал: не осуждай, но: и не принимай обвинения, и вовсе не призывай его на суд» ^святой Златоуст). «Поелику чину сему принадлежит высокая честь, ибо лица сии суть викарии Христовы; то не легко, не с разу должно принимать обвинение их. Невероятным должно представляться, чтобы тот, кто есть предстоятель Божий, вел себя преступно, как, напротив, от комедианта с вероятностию можно ожидать всяких гнусностей» (Амвросиаст).
Но, как человеки, и они могут погрешать и, погрешая, подлежат суду и осуждению. Почему, когда случится так, что предстанут два или три свидетеля, в подтверждение и обвинение, тогда принимай это обвинение. Принимай не значит: тотчас и суд произноси, но: принимай во внимание, подвергай исследованию и по исследовании уже произноси суд и взыскивай (см.: святой Златоуст).
Закон повелевал, чтоб не один был свидетель во свидетельство на человека по всякому преступлению, но два или три (см.: Втор. 19, 15). «Закон повелевает это относительно всех (обвиняемых). Но наипаче надлежит так поступать в рассуждении пресвитера. Ибо случается, что он, так как вверено ему предстоятельство в Церкви, оскорбит кого-либо из согрешающих, и те, будучи за сие расположены к нему неприязненно, сплетают клевету. Почему против него должно быть тем паче представлено это число свидетелей» (блаженный Феодорит). «Но что, если и двое солгут? Это редко случается; притом может быть исследовано на суде, и таким образом сие может обнаружиться. Слова Апостола и указывают на строгое исследование» (святой Златоуст).
Стих 20. Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут.
Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов.
И далее идет текст Кураева.
Итак, для обвинения пресвитера нужны двое или трое свидетелей и это должно быть рассмотрено в суде. А не так как делает Кураев, который обвиняет лишь на основе доносов.