Многоэтажная Америка (часть 16). На поезде в Манхэттен.

Jun 13, 2017 19:12


Часть 15 ("США. Машины") - http://softranger.livejournal.com/398572.html

На поезде в Манхэттен
Посмотреть Манхэттен, не говоря уже о Нью-Йорке, за один день невозможно.
Можно только выбрать что-то совсем основное лично для тебя.
Лично я потратил на Нью-Йорк (Манхэттен в основном) пять с половиной дней.
Но я люблю просто идти по улицам пешком, смотреть на людей, дома, машины.
Поваляться в жару где-нибудь в сквере на травке.
Я не люблю ездить на транспорте, тем более на метро, потому что так видишь что-то только там, где выходишь.
И уж совсем не люблю массовые экскурсии. Для меня важно остановиться, выбрать ракурс, может даже вернуться в какое-то место.
Главное в любом городе не нахвататься поверхностных впечатлений, а почувствовать его дух, ритм, прожить хоть несколько часов так, как местные жители.
Пару раз меня забрасывал на машине на Манхеттен Гена, когда ему нужно было подъехать к маме в больницу. Остальные разы он подбрасывал меня до железнодорожной станции в Metuchen, а дальше я уже ехал на местном поезде.
По этой ветке ходят поезда двух компаний - Amtrak и New Jersey Transit.
Вторая дешевле, ей мне и посоветовали ездить. Стоит проезд до Penn Station на Манхеттене 23,50 в обе стороны.
В Metuchen нет касс, есть только автоматы. Почему-то не работала моя валютная карта "Альфа-банка", хотя о поездке в США я их предупреждал.
Да и кэш автомат принимать почему-то отказывался. Пришлось просить Гену покупать билеты на его карту, а потом возвращать кэшем.
Вроде, билеты можно купить и у контролеров в поезде, но чуть дороже.
С покупкой обратных билетов на New York Penn Station проблем не было, там полно касс с живыми кассирами.

Возвращаясь обратно, я звонил Гене, называл ему время прибытия поезда в Metuchen и он меня встречал на станции с машиной.
Там и пешком дойти можно было, схему маршрута я заранее распечатал. И один раз, когда не успел дозвониться, треть пути из четырех миль до дома прошел.
Заблудиться, имея схему из Google maps, сложно, это не в нашей и даже не в австрийской деревне - на перекрестках стоят столбики с названиями улиц.
Но Гена меня все равно перехватил по дороге, угадав время моего возвращения.
Со звонками из района Penn Station проблем не было. Вернее, почти не было. Первый раз я воспользовался Wi-Fi на самой станции, хотя процесс подключения и слегка усложнен - надо регистрироваться со своим E-mail, Wi-Fi работает только в центральном зале. Но вот во второй раз меня уже "обломали". Оказывается, бесплатный Wi-Fi дается только на полчаса раз в месяц.
В остальные разы меня выручал бесплатный Wi-Fi в McDonalds и Starbucks,  находящихся рядом со станцией. В Starbucks Wi-Fi пошустрее.

01. Таблица с раписанием. Как только показывают гейт, все бегут к нему -


Первый раз, когда ехал обратно, немного перенервничал. Дело в том, что, как правило, на электронном табло-строчке в вагоне не высвечивают название следующей станции.
Один раз я только ехал в поезде, в котором название высвечивалось.

Обычно же название объявляют по громкоговорителям, при этом говорят очень много, много дополнительной информации и голосом набравшего полный рот каши. Ну или динамики такие. Не просто с непривычки вычленить в этом потоке сознания нужное тебе название.
И при этом, хотя у меня и было с собой расписание, а оно крайне необходимо, так как далеко не все поезда останавливаются на мелких станциях, оно не сильно помогало, так как зачастую поезда отправляются с опозданием до 10 минут и пунктуальностью не отличаются.
Со второго раза я уже запомнил название предыдущей станции - Metropark Station и ехал спокойно.
С билетами интересная штука. Контролеры (кондукторы) есть всегда, как правило заходят сразу, их на поезд много, каждый обслуживает всего несколько вагонов. Но бывает, что и не сразу, а только через несколько станций.
Кондукторы забирают билет и подсовывают под специальный погон на спинке кресла перед пассажиром, узенькую бумажку - контрольную полоску, компостируя на ней зоны.

По этим бумажкам и ориентируются - кто показывал билет, кто до какой зоны едет. Потом эти бумажки собирают и выбрасывают.
До наших контролеров, помнящих всех пассажиров в лицо, им как пешком до Луны. И эта их система дает сбои. Несколько раз наблюдал, как новый пассажир садился на место за неубранной контрольной полоской, и контролер спокойно проходил мимо него, не проверяя билет.
Ну и желающих прокатиться "зайцем", видимо хватает, для них висят вот такие предупреждения -

Часть 17 ("От NY Penn Station до Strawberry Fields и обратно. Часть 1") - http://softranger.livejournal.com/400496.html

США, путешествия, фото, Нью-Йорк, отчет

Previous post Next post
Up