Мадридское метро vs .... и без vs

Nov 04, 2017 10:43


Для начала сравнение масштабов метро пяти европейских городов - двух западноевропейских и трех постсоветских.

Население Мадрида - 3,165 млн. чел.
Население Москвы - 12,380 млн. чел.
Население Вены -  1,868 млн. чел.
Население Киева - 2,928 млн. чел.
Население Харькова - 1,439 млн. чел.



Далее схемы метро Москвы, Вены, Киева и Харькова -




Очевидно, что при в четыре раза меньшем населении Мадрида по сравнению с Москвой, разветвленность его метро приимерно такая же, Вена немного (раза в полтора уступает), в Киеве и Харькове метро намного слабее всех трех предыдущих городов при том, что в Киеве живет практически столько же людей, как в Мадриде и более, чем в полтора раза больше, чем в Вене. И Харьков немного уступает Вене по числу населения.

Ну а теперь о самом мадридском метро. Чем-то оно напоминает венское. Современные вагоны похожи - сквозной проход через весь поезд, поручни посредине в виде разделенной на три ветки стойки такие же. Но, в отличие от венского метро сидения не поперек вагона, а вдоль, как в советских и постсоветских метро.  Но в отличие от последних вагоны намного более светлые и позитивные. И не загажены сверху донизу рекламой.

Платформы тоже, как в венском метро, и в отличие от постсоветских, разделены, то есть с одной платформы можно уехать только в одном направлении, а не в обоих, как у нас. В общем нужно следить за указателями, ориентируясь на конечную станцию в нужном направлении. Правило не работает с кольцевой веткой (серая Т6), там уже надо смотреть на ближайшие станции.

Ветки цветные и пронумерованы, но только в венском метро догадались раскрашивать поручни при входе в цвет ветки для простоты ориентации на станциях пересадки. Здесь же цветные только указатели.Тем не менее, указатели хорошо организованы, и ориентироваться в мадридском метро легко. Выход наружу обозначается надписью SALIDA.

Открываются двери, как и в Вене по нажатию большой кнопки, но, в отличие от Вены, ее нельзя нажать заранее. Второй вариант - рычажок, который после остановки поезда нужно поддернуть вверх.

Если, к примеру, в Харькове или Киеве можно купить жетончик, зайти в метро и кататься целый день, тот тут этот номер не пройдет. Если попадется контролер. Мне в Мадриде не попался ни разу, а вот в Барселоне в свое время остановили при первой же поездке. А все дело в том, что в Мадриде вы покупаете билет конкретно для проезда до определенной станции. И стоят они разную цену - от 1,5 до 2 Евро в зависимости от расстояния. Поэтому по идее и двигаться вы должны только в заданном направлении, хотя пути могут быть разными. Но, скорее всего, если контролеры вас остановят при движении в обратную сторону, придется объясняться. Билет отмечается на турникете, засовываешь его в щель, потом он вылазит с другой стороны и турникет открывается. В Вене нет турникетов, можно пройти и без билета, для компосирования разовых билетов стоят компостеры при входе. Цена в Вене везде одинаковая - 2,20 и по этому билету можно ехать в одном направлении на метро, потом на автобусе, потом на электричке в течение часа, не выезжая за первую зону, тогда придется доплачивать.

Но вернемся к Мадриду. Тут есть постоянные по 12,20 Евро на 10 поездок. Если планировать ездить 10 раз и больше, выгодно, экономия от 2,80 до 7,80 Евро.

С аэропортом отдельная история. Сюда тоже ведет ветка метро (розовая T4 на схеме). Но стоит доехать до города (и, соответственно, обратно) от 4,5 до 5 Евро. Что очень странно, расстояние совсем небольшое. В аэропорт от площади Сибелис (фактически центр города) я ехал на автобусе за те же 5 Евро всего 15 минут.

Закрываются входы в метро в 1 час ночи, а поезда ходят до 2-х часов ночи.

На станциях стоят разные автоматы для продажи билетов - для билетов с мультикартой (туристу они не нужны), за наличку, по платежной карте. Иногда на некоторых входах автомата продажи за наличку нет, как нет и никаких дежурных. Нет платежной карты, ищи другой вход. Помощи от дежурных и информаторов на станциях ждать особо не приходится - почти никто из них не говорит и не понимает по-английски.

А теперь история, приключившаяся со мной в последний и предпоследний день в Мадриде. Приехал я на автобусе из Кордобы, спускаюсь в метро. Есть только автомат, принимающий оплату с карты. Ну ОК, вставляю карту, выбираю станцию, цена 2 Евро, подтверждаю, ввожу пин-код. Автомат говорит: "Выньте карту". Вынимаю и жму кнопку "Напечатать билет". Ни фига. Автомат продолжает талдычить: "Выньте карту" и билет не выдает. А СМС о списании денег уже пришла. Тут появляется дежурный. Естественно ни бэ, ни мэ по-английски. Пытаюсь ему что-то объяснить. Он молча пропускает меня через турникет. Ну ОК, надеюсь, что контролера по пути не будет. Спускаюсь на платформу. И тут приходит СМС - еще два Евро. Что за фигня?!
Поднимаюсь назад. Там уже какой-то наладчик, и автомат уже молчит. Понимая, что объяснять на английском что-то бессмысленно, достаю смартфон, описываю в переводчике ситуацию на русском, жму на перевод, перевожу на испанский, показываю текст наладчику. Тот знаками показывает, что надо идти на другой выход и там объяснять. ОК, иду на другой выход, нахожу дежурного, выйдя снова за турникет, показываю текст. Он молча идет к автомату, вставляет какую-то свою карточку и выдает два билета. Ну ОК, мне второй в общем-то не нужен, но покатаюсь завтра так и быть. СМС-ки больше не приходят, я успокаиваюсь и еду искать свое место последней ночевки в Мадриде. Кстати, лишние 2 Евро потом вернулись на карту.

Следующий день. Собираюсь поехать на метро на Plaza de Torre. Мог бы и пешком пойти, но уж раз есть билет. Спускаюсь в метро. В бумажнике два билета, какой-то из них уже использован. Догадываюсь, что это билет с крохотной отметкой, но все же решаю показать билеты дежурному. И о чудо, он оказывается англоговорящим. Но сначала он молча идет к автомату и засовывает в него мой билет. ??? Потом автомат выплевывает новый билет и дежурный отдает его мне: "Вот этот будет лучше. Потому что тот был действителен только вчера". И точно, на втором, уже использованном билете стоит дата. То есть билеты еще и действительны только в течение дня. Что-то испанцы переусложнили-перестраховались.

Ехать можно по кольцевой или с 3-мя пересадками. Подозреваю, что по кольцевой долго, и еду с пересадками. С двумя пересадками разбираюсь нормально, на третьей попадаю впросак. Указатель нужной мне станции показывает за угол на турникеты, а в уходящем вправо коридоре знак человека, выбегающего из двери, который у нас обычно обозначает выход. Стою в недоумении. Приходит мысль - может тут они не прокопали переход и нужно перейти по улице и снова зайти по тому же билету? На всякий случай переспрашиваю женщин, называя нужную мне станцию. "Си, си", - кивают они и показывают туда же за угол, за турникеты. Ну ладно, поверю, выхожу, поднимаюсь на лифте. При выходе из лифта меня встречает вот этот плакат -




Хоть он показывает и не средний палец, я сразу понимаю намек - я лоханулся. Иду к нужной станции, естетственно по уже отмеченному билету меня не пропускает. Но тут мимо идет девушка и на мой вопрос сначала осведомляется, есть ли у меня билет, а потом предлагает пройти вслед за ней. Я пользуюсь предложением и попадаю на нужную станцию. Вот, собственно, и вся история.

Ну а теперь несколько фото из мадридского метро -










Узловая станция Principe Pio -









Ну и пара позитивных видео оттуда же -

image Click to view



image Click to view



Оглавление отчетов по материковой Испании - https://softranger.livejournal.com/454663.html

путешествия, Испания, фото, видео, отчет

Previous post Next post
Up