В мой последний день в Мадриде, 28 октября занесло меня на выставку в Palacio de Cibeles. Собственно, о выставке я не подозревал, целился на смотровую площадку на 8-м этаже, так называемый Mirador Madrid / Madrid Skyline (вход 2 Евро). Хотел поснимать улицу Calle Alcala сверху. Но не сложилось.
Проспал на траве в парке Retiro, опять забыл о том, что время переведено и стемнеет раньше. Ну и попал в Palacio de Cibeles уже к вечеру, когда смотровая площадка уже была закрыта. Ну и Бог с ней. Как показал опыт Сеговии, Ронды, Кордобы и Севильи ничего особо путного со зданий снять не удается.
Открыты были этажи со 2-го по 6-й (на 6-м кафе со своей смотровой площадкой, но надо платить за коктейль, а я спиртное не пью. А на этажах со 2-го по 5-й располагалась выставка. Ее я отправился смотреть, пропустив свой рюкзак через сканер на входе. Вход бесплатный.
Само здание Palacio de Cibeles довольно интересное не только снаружи (самое высокое здание в этом районе), но и изнутри. Сделано оно в виде колодца с открытыми этажами (не знаю, как это правильно называется в архитектуре).
00.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07. Лестница между этажами -
Теперь сама выствка. Она разношерстная (старые вещи соседствовали с модерном) и снимал я не все.
08. Что-то в стиле Брейгеля, а может просто репродукция его картины. "Если на картине много малюсеньких человечков, то это Брейгель" (из шпаргалки искусствоведа) -
09. Какие-то кресты-колотушки-трещетки -
Из текста на стене:
"Колокола.
В соответсвии с композитором и теоретиком R. Murray Schafer часы, сирены, погремушки и колокола - звуки времени. Alain Corbain пошел дальше, объясняя, что "Эмоциоанльное влияние колокола помогало создать территориальную идентичноcть для индивидов всегда живших в прелеах их звука.
Когда они слышали звон колокола, крестьяне, горожане и те, кто торговал в цетрах древних городов, испытывали чувтсво укоренения в пространстве, которого был лишен зарождающийся городской пролетариат. "
С приходом идей прогресса сирены и аварийные сигнализации взяли на себя роль коколов. В 1936 журнад писал: "Нет колоколам! Сирены! И этo люди, воспаленные чувством прогресса".
Кто-то может думать, что колокола - знак консервативной идеологии, а сирены - знак прогрессивной идеологии, но тот факт, что люди используют их для похожих целей в городах и деревнях заставляет соневаться в этих ассоциациях. Несмотря на их регулятивное происхождение, идея держать сообщество вместе делает возможным представить стлетиями позже новые формы правительства"10. Какой-то ку-клус-клан -
11.
12.
13. Какая-то скрипка-шарманка -
13. Пластинки с пупырышками -
14. Настенный ковер шахида -
15. Фотографии, как я люблю. Что-то есть в таких фотограиях то, что могли бы объяснить искусствоведы. Я не могу. Просто нравятся стрит-фото в таком стиле. Хотя из-за человека в ковбойской шляпе часть из них можно считать постановочными.
16. Инсталляция. Голый мужик отдельно. А то в таком ракурсе может создаться впечатление, что он держит будку своим детородным органом -
17. Современное искусство. Главное найти свалку старой мебели поблизости и стащить все в одну кучу -
18. Ну или просто свалку -
19. В попытках понять замысел художника -
20. "Дышите глубже, я вас плохо вижу и слышу!" -
20. Враг не пройдет! -
21. С обратной стороны -
22.. Нет, ну я понимаю, можно уловить ритм предметов и сделать из этого красивую фотографию, но спереть из супрмаркета тележки и представить это предметом искусства ... -
23. "Же не манж па си джюр!" -
24.
25. Комиксы тоже представлены -
26. Кто-то даже до автосвалки добрался. В Венском МоМа видел просто выставленный кем-то куб из спресованных машин. Когда ехал из Севильи в Мадрид, видел целые поля таких кубов на автосвалке -
27. Ну тут хоть какая-то идея в фото -
28.
29. Нормальное дизайнерское решение для лофта или, скорее, для дачи -
Про выставку все.