Удивительная
статья вышла за авторством господина Степанова, главного редактора "Русской народной линии". В ней г-н Степанов, пару лет назад, на чем свет стоит,
ругавший идеи синтеза православия и коммунизма, размышляет о "сокрушительном поражении православных" в голосовании о переименовании станции "Войковская". Напомню, что опрос
закончился с результатом 53% - против, 35% - за переименование.
Главред РНЛ вполне справедливо при этом указывает на тот бесспорный факт, что "на нашей стороне, за тех, кто стремился убрать имя террориста и убийцы с карты хотя бы московского метрополитена, выступили на этот раз такие тяжеловесы как ведущие популярных аналитических программ - Дмитрий Киселев и Алексей Пушков, а также министр культуры Владимир Мединский. Но даже это не повлияло на расстановку сил."
И хотя, как уже много раз было
высказано, в том числе и
мной - что Петр Лазаревич Войков к убийству царской семьи имел весьма опосредованное отношение, не будем подробно разбирать здесь это заблуждение.
Так в чем же дело? - повторим мы вслед за Анатолием Степановым.
"Сутевременцы, коммунисты и либералы переиграли православных, прежде всего, в идеологической плоскости, сумев представить ситуацию вокруг переименования «Войковской» как антисоветскую акцию. В общественном мнении им удалось представить православных в роли антисоветчиков. Это очень серьезный итог голосования по «Войковской», потому что именно тема антисоветизма рефреном звучала в агитации сторонников сохранения имени Войкова на карте Москвы. Им удалось навязать обществу в этом вопросе свою повестку дня. А наша повестка дня звучала неубедительно." - отвечает на свой вопрос г-н Степанов. И продолжает мысль:
"К сожалению, нашим противникам легко было представить православных антисоветчиками. Ну а как иначе, когда гордо именующий себя «церковным власовцем» петербургский протоиерей Георгий Митрофанов занимает крупный пост в Санкт-Петербургской духовной академии и продолжает публично выступать, охаивая нашу Победу и даже ставя под сомнение подвиг Царя-Мученика Николая. Нашим противникам легко представить нас антисоветчиками, когда люди, аттестующие себя православными, постоянно выступают с оголтелыми нападками на Сталина и сталинизм, ставя свой воинствующий антисталинизм чуть ли не показателем нравственности в политике и истории, противопоставляя Сталина и Царя-мученика Николая Второго."
Здесь надо заметить, что либералы-яблочинки, конечно же ни в какие союзы с "Сутью времени" вступать не могут, и естесственно, не пытались навязать переименованию "антисоветский акцент". В первую очередь потому - что они сами - махровые антисоветчики. Если они и голосовали против переименования, то скорее из-за "неудобства". Им вообще всегда и везде хочется комфортно жить. Да еще г-н Киселев добавил жару со своей, прямо скажем, дешевой агиткой. У либералов, имеющих стойкую аллергию на Киселева уже выработался условный рефлекс - делать все ровно наоборот сказанным им словам. Впрочем, вряд ли этот фактор можно назвать ключевым. Поэтому г-н Степанов абсолютно прав, когда называет антисоветизм - решающей причиной "поражения". И делает при этом очень важный вывод:
"Главный урок, на мой взгляд, состоит в том, что антисоветизм и антисталинизм не принимаются народной совестью [выделено автором]. И не надо укорять народ в неразвитости, безграмотности и непросвещенности. Народное нравственное чувство всегда находится на высоте. Народ как совокупный субъект истории всегда остро чувствует несправедливость и всегда точно «расставляет все точки над i». Порой он действует, порой многозначительно молчит, по слову нашего великого Пушкина. Для того чтобы вынести нравственный вердикт, необязательно знать тонкости исторического процесса.
...Именно православному сознанию по силам решить историческую задачу для России - связать времена. А для этого надо отказаться от антисоветизма и антисталинизма. Раскаяться в грехе антисоветизма. Изжить в себе эту болезнь."
Чего в этих словах больше - желания набрать политические очки, ориентируясь на очевидную советизацию народа России, или искреннего переживания за судьбы страны? Хочется верить, что последнее. Ибо наступают трудные времена - и нужно определяться, с кем ты.