Городской транспорт

Nov 12, 2019 21:31


В последнее время увлеклась я темой транспорта. Ну вот такие интересы у меня сейчас. Поэтому решила немного написать.

Лейпциг город для меня небольшой, живет тут около 600000 человек. Площадь тоже небольшая - 297,6 км.кв. Для сравнения площадь Берлина - 891,8 км².

Большой-небольшой, но перемещаться по городу как-то надо.



Общественный транспорт

Основным общественным транспортом в городе считаются трамваи. Некоторые части города соединены автобусными линиями. Ходят пунктуально, каждые 10-15 минут. От моего дома до центра 5 километров, на трамвае я добираюсь 15 минут. Кстати, это среднее время пользования общественным транспортом в городе. Квартира считается в хорошем районе, если до центра не больше 15 минут. Мои знакомые вообще живут в центре и думают, что я живу ооочень далеко)))

Я считаю, что общественный транспорт здесь в основном удобный. Неудобна, увы, только цена. Один билет на час стоит 2,70 евро. И она растет с каждым годом. Напомню, что это восточная Германия и зарплаты тут ниже, чем в западной части. Ну и еще, ты едешь всегда 15-20 минут, а билет рассчитан на час. За час в Лейпциге можно за черту городу уехать, а туда и билет дороже. Дурацкое ценообразование.

Ну и не всегда общественный транспорт удобен. Например, мне до работы всего 2,5 километра, но ехать полчаса и с двумя пересадками. Пешком я иду тоже полчаса.

Велосипед

По причине ужасной дороговизны общественного транспорта, многие ездят на велосипеде. Благо местность не холмистая. И в снег и в дождь ездят немцы на велике. Я сама тоже люблю велосипед, но в темноте плохо вижу и поэтому зимой предпочитаю не ездить.

Велосипед на прокат

В общем, двухколесный - это отличный вид транспорта для нашего города. Но есть один минус - их воруют. У меня украли уже два за пять лет. И хотя страховка всю сумму вернула, но потом попросила в два раза больше взносов платить. Пришлось отказаться от страховки.

Другая альтернатива - велосипед на прокат. Их не воруют, потому что они заблокированы механизмом и открыть его можно только через приложение. Например, есть фирма nextBike. У нас по всему городу разбросаны их велики. То в парке, то на тротуаре стоят. Через приложение ищешь ближайший, снимаешь блокировку и едешь. Полчаса - 1 евро. Я пробовала и мне они показались жутко неудобными. Все же свой - лучше.

Автомобиль

Это вообще не для меня, так я сама машину не вожу и никогда не смогу водить в Германии. Поэтому на машине меня возит муж. Вернее возил. Мы недавно машину продали и решили попробовать жить без автомобиля. И даже при наличии машины - это не самый удобный транспорт. В центре города бесплатных парковочных мест нет. Поэтому кто работает в самом центре - тому на машине вообще нет смысла ездить.

Carsharing для города

Это отличная альтернатива автомобилю. Сейчас уже настолько популярна в Германии, что я даже не знаю, кто про нее не слышал. Для меня это как аренда машины только более доступным способом. По городу повсюду припаркованы машины. Ты ищешь через приложение, где находится ближайший автомобиль, подходишь и открываешь через приложение. Ключи и карточка для оплаты бензина лежат в бардачке. Ты платишь за километры и за время аренды. Потом оставляешь машину в любом другом месте, как приехал. То есть возвращать обратно не надо. Ну, например, если проехать 5 км будет стоить около 3,5 евро - с бензином, страховкой и арендой. Так как мы всегда ездим вдвоем, то это 1,70 евро на человека. Смотрим цены на трамвай выше и становится ясно, что на carsharing выгоднее, удобнее и быстрее.

Такси Clevershuttle

Но это не совсем такси. И не uber. Такие фирмы такси нанимают водителей за минимальную оплату труда и им не надо иметь удостоверение таксиста, но какой-то тест они все-таки пройти должны. Ты забиваешь в приложение откуда и куда хочешь поехать. Машина подъезжает быстро и максимально близко к твоему местоположению, но иногда нужно пройтись. По дороге такси может подбирать и других пассажиров. Из-за этого может выйти дешево, а может и не очень. Если взять те же 5 км для 2ух человек, то будет 8 евро. Ах да, и такие машины - всегда электрокары.

Такси

Такси как во всем мире такси. Только не через приложение заказываешь, а звонишь, приезжают через полчаса, везут медленно и дорого. 5 км - отдай 20 евро. Мне тут на работе стало плохо и я поняла что не доползу на автобусе и пешком точно не дойду. Думала, что на такси будет быстрее. Но нет - полчаса ожидания и потом еще 20 минут ехать 2 километра - надо еще постараться. И водитель грубый попался. Поэтому это последний вид транспорта о котором я подумаю.

германия

Previous post Next post
Up