Я заметила однажды
Что зимой куски гудрона
Расцвели, как будто лыжи
Ты мне веришь, или нет?…
(
http://eku.ru/song/song227.html)
Перед вами очередной плод «архипастырской» мысли Лапковского. Этому документу скоро будет год, но его существование тщательно скрывается: не найдете даже в интернете. Только один раз он был прочитан в Истринском приходе. Вы, вероятно, помните
старый сайт Южно-Российской епархии, «замороженный» по решению Лапковского (там сейчас красуется соответствующая надпись). Однако причину его «замораживания» знают немногие. На нем-то Лапковский и вознамерился опубликовать сие «послание».
Не тут-то было. У редактора сайта хватило смелости отказаться публиковать этот бред (несмотря на недавнее устрашающее запрещение за то же самое Козушина!), да еще сообщить об этом в Синод. Получив основательный втык из Канады, Лапковский не решился открыто наказать редактора, а только «заморозил» сайт, создав взамен него
ЖЖ под управлением безотказного и преданного ему Димы Птюшкина.
Итак, вот он сам документ. Орфография автора. Выделения и примечания мои.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Рождественское послание епископа Истринского
и Южно-Российского Мартина
Чада! Почему Церковь дважды чествует святителя Григория Богослова именно в январе? Не потому ли, что cей муж - один из самых вдохновенных певцов наскоро сработанных (?) чудесных вифлеемских яслей? Так прильнем же ныне душой и сердцем к изумительным гимнам корифея ранней святоотеческой мысли, посвященных величайшему празднику Богоявления! (?)
Как отмечать спасительное торжество? Не будем, - возглашает Владыка, - венчать преддверия домов, украшать улицы, пресыщать зрение, осквернять вкус пьянством. Не станем ублажать себя мягкими и волнующими одеждами, ни забавляться игрой драгоценных камней, ни блеском золота, ни косметикой, приводя в подозрение естественную красоту, созданную по образу и подобию Божию. Пусть ни земля, ни море не приносят нам в дар дорогую грязь, то бишь, по определению св. Григория, предметы роскоши. Если мы поклоняемся Слову, то и насладимся словом во славу Божию.
Как раждается во времени Слово, Которое рождено от Отца вне времени? Разве это постижимо не менее чем то, что Богородица Мария оказалась выше мучительных болей при рождении своего Первенца и пребыла Девой до и после появления на свет младенца Христа? Если знаешь своё рождение, из него не следует, будто постиг и Рождество Бога. Сколько Бог неудопознаваем в сравнении с человеком, столько и горнее рождение не доступнее твоего первого крика. Немыслимое воплощение, вочеловечение второго Лица Пресвятой Троицы да будет почтено благоговейным молчанием, точнее: ликованием ангелов, нашим молитвами.
Верою твердо разумеваем: Божество неудобосозерцаемо Лишь одно в Нем открыто. Его беспредельность. И ещё: Его милость.
Для нас, людей ветхой чеканки, сидящих во мраке греха, Он возжег свечу - Свою плоть и подмел комнату, очищая мир от мерзости запустения, нашел драхму - царский образ, заваленный страстишками. По обретении же драхмы созывает всех на брачный пир благодати, стремясь каждого усыновить Богу.
Сшедый с небес Врач наклоняется к нашим ранам, обоняет гнойное зловоние, только бы вернуть здоровье больным. Для исцеления нужны не одна лишь сила медика, но и вера пациента. Всякий верующий в Сына спасен будет и сподобится последнего Воскресения (Ин.6,40).
Для тех, кто не веровал в Него, Он не имел ни вида, ни величия (Ис.53,2), хотя для псалмопевца Давида был прекраснее всех сынов человеческих (Пс.44,3).
Однако, не располагая, по мнению противников, ни видом, ни величием, Он ещё в пеленках испугал кого надо, подобно тому, как возникновение на руинах совдепии приходов Русской Православной Зарубежной Церкви нагнало страху на обласканную Лубянкой Московскую Патриархию. Едва Христос родился, тут же стал мишенью кровавых репрессий. Взбешенный нежеланием волхвов выдать место нахождения Христа, Ирод в надежде умертвить Отроча младо двинул меч на заклание тысяч невинных детей. Иисус на руках Матери бежал в Египет. "Хорошо быть гонимому со Христом!" - воскликнул Григорий Богослов, который претерпев агрессию новоиспеченных слуг Ирода - ариан, служил в небольшом доме, обращенном в храм, когда еретики при попустительстве кесаря оккупировали в стране почти все жилища Господни.
Хорошо, - скажем и мы, - и сегодня быть преследуемым за Христа. Не желая исцелиться от проказы сергианства, Московская Патриархия клеймит нас "раскольниками", яростно отрицает в судах наше право на владение церковной недвижимостью. Сейчас в белокаменной возводят новые купола. Но сколько на Руси загаженных, разрушенных пустующих зданий Твоих, Боже!
И не слышно ни рыданий, ни вопля, ни душераздирающего плача о погибающих, оскверненных храмах; давно эта ордена Трудового Красного Знамени бородатая Рахиль утешилась от того, что их нет (Матф.2,18)! Стоит нашей Церкви заняться восстановлением опоганенных алтарей, она сразу в крик, задыхаясь от злости, отнимает то, от чего вчера отказалась, как раннее отреклась от крови своих сыновей чистосердечно заявляя на весь белый свет, будто в СССР никого не казнят за веру. А ведь каждый израненный, брошенный храм - новомученик, исповедник российский!
Будем всегда уповать на беспредельную милость Пресвятой Троицы, не теряя надежду, что Вседержитель вразумит господ сергиан покаяться в окаянстве, нас утвердит по-прежнему мужественно стоять перед их натиском, заслоняя от Иродова неистовства в наших маленьких, плохо оборудованных, убогих, как вифлеемский вертеп, храмах таинственно рождающегося Богомладенца Христа, Ему же Слава во веки! Аминь
+Мартин, епископ Истринский и Южно-Российский
Рождество Христово 2012г.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Да, тут у некоторых «епископов» РПЦЗ уже камни стали живыми - икон и служб только не хватает… Не знает разницы между новомучеником, исповедником (это, между прочим, не одно и то же) и оскверненным святым местом.
Более того, его выражение «Богородица Мария оказалась выше мучительных болей при рождении своего Первенца» содержит несторианскую ересь: «мучительные боли» могут быть (и то, не всегда) при обычных родах обычного младенца, и признавая их наличие при чудесном воплощении Сына Божия от Девы Марии, Лапковский расписывается в том, что считает Богомладенца за простого человека. Двадцать лет в священном сане, а «Сказание о Рождестве Христовом» Димитрия Ростовского не читал, или же читая, не уразумел. А то мог бы знать, что Рождество Христово совершилось для Девы Марии БЕЗБОЛЕЗНЕННО (Жития Святых Димитрия Ростовского, изд. второе Московской Синодальной Типографии, 1906 г., Декабрь, стр. 684-685). «Егда собрашася святии отцы на ефесстем соборе, и нецыи от митрополит отлучишася от правоверных, и мудроваху повеления еретическая, злочестиваго Нестория епископа Константина града, в человека верующаго, и жидовская смыслящаго, и Келестина епископа римскаго. …» (Правила Православной Церкви с толкованиями Еп. Никодима, С.-Петербург, 1911 г., том 1, стр. 302)
Ну, а «ордена Трудового Красного Знамени бородатая Рахиль» - это вообще, клиника! До такого даже Пивоваров не додумался! «Не знаешь словов - не выражовывайся»…