Как известно, Петр Первый, пытаясь приобщить массы к цивилизации, издал эдикт, называемый сегодня дресс-кодом. Тем нелепей и стесненней была одежда, чем более высокому сословию она принадлежала. И только челядь, крестьяне и мелкие купцы избежали участи носить вонючие парики, тесные лосины и затягивать себя до одури в корсеты
(
Read more... )
Comments 29
в примитивном обществе, где не выращены понятия человеческого равенства, достоинства, личного пространства и т.п., всё строится на понятиях, статусном детерминизме.
человек может быть туп и гадок, но его надо демонстративно уважать, потому что он старше.
и наоборот, ум и чистота ни в грош не оценятся, потому что ты женщина или негр.
именно отсюда вырастает лицемерие, моральное двурушничество: с этим я тих и покладист, потому что он выше по положению, зато с тем могу хоть как, потому что он никто.
Ложный пафос вырастает именно из лицемерия. Пафос, как прикрытие и манипулятивный прием.
а вот это желание высвободить эмоции оборачивается легализованным хамством, умением "рвать шаблон". или просто стремлением слить эмоции в кого-то, как в мусорную корзину.
в остальном эмоции - это конечно же прекрасно))
Reply
Reply
а потому лучше оставить его, пафос, в стороне, чтоб не путаться. и говорить просто о способе выражения эмоций. ты неосмотрительно двинула сарафанных девок, как пример непосредственности в выражении чувств. а как раз простонародная традиция изобрела массу приемов редуцирования обламывания искренних проявлений: нельзя открываться - заклюют и ворота дегтем.
Буйность и громкость - не обязательно искренность. Может это просто стремление к доминированию или невоспитанность.
И наконец. Люди зачем-то выработали понятие вкуса, эстетики. Может быть стоит перенести дискуссию именно в эти координаты.
Reply
Reply
Искренность по-моему вообще где-то в другой плоскости располагается, не там где она выражается наружу.
Reply
И об искренности. Если я пишу о корсете в этом контексте, то конечно я подразумеваю, ту искренность, которую люди не выпускают из себя, боясь быть осмеянным, боясь превратиться в "простую девку"; хотят, но зажимают, глушат.
А что касается "Искренность по-моему вообще где-то в другой плоскости располагается, не там где она выражается наружу.", то здесь ты не права в корне. Искренность - это как-раз то, что вырывается. Соответствие заявленных чувств с реальными - это и есть искренность, никак иначе.
Reply
я тебе скажу, почему тебе не нравится моё настроение - я два раза подряд увидела именно у тебя единственное, что меня может разозлить по-настоящему - это "мы все и давно", "никто не понял", ну что за фигня? кто такие мы всё, они все и никто?
я думаю, что искренность до того, как оно вот это всё вырывается наружу, сначала и прежде всего - это честное отношение самого себя к своим чувствам и эмоциям, не-подхлёстывание своих чувств, не-склонность к демонстрации, не-подавление и не-аггрессия в донесении содержания своих эмоций окружающим
Reply
Ты будто пытаешься уговорить меня) Неважно что происходит изначально с тем , что потом перерождается в искренность. Но если перерождается, то это уже наружу. Можно называть это демонстрацией, можно доверительностью, можно взаимодействием - слов много, подставляй что хошь))
Reply
Reply
Я тут надысь поняла почему сдержанность поощряется, а раскованность возбраняется. Моральные условности меня не волновали, я пыталась понять общий смысл. И нашла убийственно простой ответ. Последствия нашей открытости порой очень сложно исправить, а иногда невозможно. Правда, которую говорить легко и приятно, может легко превратиться в тяжкий груз раскаяния. Сдержанность дает больше преимуществ.
ЗЫ. Изверг и тиран!)
Reply
Открывать то что желаешь открыть. Закрывать то что желаешь закрыть.
О какой искренности идёт речь? Каждый человек показывает себя с той стороны с какой и хочет себя показать. Вы же здесь пытаетесь стать богами. Обозначить маску на лице основной сутью каждого индивида. Хотя очевидно что каждый раз маска нарабатывается взависимости от социума.
Вы же упрощаете возвеличиваясь НАД. Отсюда сдержанность которая "даёт больше преимуществ" по сути планка удержаться в своём социуме "надбогами". Ведь так хочется быть красивой да, Соломея 666? ;-) и становится стыдно за мат там где он неприемлен. Игра за игрой и "путаются картинки"
Reply
Что касается мата, то речь не совсем о стыде, нет... Стыд сильно сопряжен с моралью, с общественными нормами. Ну, допустим, не принято в нашем обществе ходить голышом, вот и будет стыдно, если тебя в таком виде засекут. А женщины из племени хамер такого стыда никогда не "отведают". Вот поэтому я и пишу, что моральная составляющая меня нисколько не трогает, мне ближе целесообразность того или иного поведения. Вот, например, мне была совершенно непонятна та женщина, которая писала о "хуях" и своей любви к минету. Зачем? Для чего? Что ей двигало, чтобы сообщить миру, что нет ничего приятнее, чем сосать х? Мат здесь всего-лишь форма выражения, а суть какая? То есть это второстепенно, в данном случае мат отходит на задний план, не он причина размышлений.
Reply
Leave a comment