Продолжаем
Click to view
10:10 - Сейчас давайте подумаем, как пользоваться этими гаммами при разных типах аккордов и разных функций аккордов. Рассматриваем в тональности C и играем лишь один аккорд I, т.е. C
10:23 - Это C6 или Cmaj, без разницы, это аккорд I.
10:30 - Наша первая возможность - играть C 6-уменьшенную гамму …
10:50 - Другой вариант, о котором много говорит Барри Харрис, это играть, как он это называет, «секст на пятой (ступени)». Для C тональности V - это G. То есть, он говорит об игре аккорда G6 на фоне (ноты) C в басу.
11:10 - По существу это аккорд C, но сверху он ставит G6. Это дает нам аккорд Cmaj9.
11:18 - Перемещаемся между аккордами C6 и G6…
11:30 - Но также мы можем играть аккордами всю G6 6-уменьшенную гамму…
11:59 - Уменьшенный аккорд, который используется в G6 6-уменьшенной гамме, это F#dim7. Но так как любой уменьшенный септ аккорд на самом деле представляет четыре разных уменьшенных септ аккордов, мы можем этот же аккорд назвать Adim7 или Ebdim7 или Cdim7. А так как мы находимся в тональности C, то разумнее ссылаться на него как на Cdim7.
12:30 - Если мы рассуждаем об аккорде Cdim7 в тональности C, то такой аккорд мы называем уменьшенным тоник аккордом или уменьшенным аккордом общей тоники.
12:39 - Если возьмем аккорд C6 и сдвинем два голоса вниз, то превратим его в Cdim7. Так что Cdim7 может вести либо к C6 (I6), либо к G6 (V6)…
13:14 - Однако, также есть переход от G6 к Gdim7, чтобы затем вернуться на C6. Так что мы имеем две разных последовательности переходов.
13:27 - Мы можем воспользоваться движением C6 - Cdim7 - G6, всё на фоне C в басу, или можем пойти G6 - Gdim7 - C6…
13:51 - Любая комбинация звучит хорошо. Вот так мы можем рассматривать ситуацию при аккорде первой ступени (I).
13:58 - Сейчас посмотрим, что можно сделать в ситуации минорного септ аккорда, например, второй ступени (IIm7). Скажем, мы играем Cm7.
14:08 - Барри говорит, что не надо думать о минорных 7 аккордах. Минорные 7 аккорды в действительности мажорные секст аккорды с секстой в басу.
14:17 - Поэтому он скажет, что Cm7 - это на самом деле Eb6. Поэтому всякий раз, когда вам встречается аккорд m7, вспоминайте параллельный мажор к этому минору. Для С минора параллельным мажором является Eb. Или просто думайте о третьей ступени тональности.
14:37 - Мы будем играть мажорный 6 аккорд и будем размышлять о мажорной 6-уменьшенной гамме.
14:44 - Так что для Cm7 мы берем Eb6…
15:05 - А V для Eb есть Bb. Так что мы можем играть Bb6, чтобы перейти на Eb6.
15:22 - Так что можно играть просто эти два аккорда… Хорошая линия получается…
15:33 - Мы также можем играть аккорды 6-уменьшенной гаммы…
15:41 - Еще раз, Cdim7 ведет нас к Eb6, общей тонической 6-уменьшенной гамме.
16:00 - Сейчас поговорим что играть при доминантном септ аккорде. Аккорд V7. Предположим, что идет C7. Для C7 пятая ступень опять G, и мы возьмем минорную G 6-уменьшенную гамму.
16:18 - Для C7 берем минорную G 6-уменьшенную гамму.
16:24 - Это Gm6 и в последовательности аккордов гаммы мы имеем F#dim7, который мы можем считать Bdim7. Далее Gm6 и т.д….
16:47 - Это дает нам саунд типа доминантного 9 аккорда, потому что d - это 9 в аккорде. Все остальные ноты от C7.
17:00 - Мы можем одолжить одну, две или три, или даже четыре ноты уменьшенного аккорда, точно таким же образом, как мы поступали с мажорным 6 аккордом. Так что давайте попробуем. Мы разбираемся с аккордом C7. Давайте одолжим один верхний голос и затем сделаем разрешение вниз.
17:20 - Для Gm6 мы одалживаем f# из F#dim7.
17:33 - В тональности C мы бы назвали этот аккорд C(#11) или С(b5). Но мы не рассуждаем в терминах лидийского доминантного или каких-то других ладов. Мы просто говорим о секст и уменьшенных аккордах и об одалживании нот.
17:49 - Вполне красиво. Разрешается вниз вот так.
17:55 - Как насчет трех нот? Или четырех?
18:00 - В общем, попытайтесь сами по всей гамме.
(Продолжение следует)