Продолжу, а скорее начну с начала, перевод блога преподавателя музыки из Великобритании г-на Richard Kant. По блогу я заметил, что многие его сообщения берут начало в прочитанных мною ранее книгах и форумах, иногда слово в слово, но именно на его блоге все достаточно подобрано и скомпановано.
"...
На протяжении многих лет я коренным образом изменил методы ведения музыкальных занятий, которым меня обучили первоначально. В большинстве случаев изменения произошли из-за внешних обстоятельств, которые не имеют ничего общего с фортепиано, и которые заставили меня на обучаться музыке иным образом.
В некоторых случаях они произошли потому, что я слышал о них (от других пианистов или из книг). Я опробовал их, выяснил, что они работают лучше, и принял их .
Если бы мне пришлось выбрать три наиболее важных с точки зрения их ошеломляющих результатов, то вот те, которые я выбрал бы :
1 . Занимайтесь короткими временными отрезками, иногда лишь 10 - 15 минут. Я раньше занимался в течение нескольких часов подряд. Но моя игра была совершенно посредственной, несмотря на большие инвестиции во времени. Затем из-за непредвиденных событий, я больше не мог заниматься более чем несколько минут без перерыва. Таким образом, вместо практики в течение трех - четырех полных часов, я вынужден был делать несколько 10 -15 минутных занятий в день. В начале я запаниковал и был раздражен. И все же, по прошествии недель, произошло нечто замечательное: не только такие маленькие сессии не обнаружили никаких разрушительных последствий, которых я остерегался, но и моя игра стала заметно улучшаться . Это было много лет назад. С тех пор я никогда не назначал практические занятия более чем 30 - 40 минут (на фортепиано) в одном подходе. Моя игра - а не страдания - чрезвычайно улучшилась. Бывают и дни, в которые я не играю совсем, без каких-либо ощутимых последствий.
2 . Занимайтесь музыкой, а не проигрыванием. Одержимость скоростью, бравада подвигами фортепианного атлетизма и т. д. хорошо известны в рамках форума. Однако, если вы будете руководствоваться требованиями самого музыкального произведения, вы узнаете (как и я), что это улучшает игру удивительно .
3 . Не пропускайте шаги, не срезайте углы. Я действительно нашел подтверждение этому в процессе преподавания. Преподавание принуждает тебя идти шаг за шагом по одному и тому же произведению повторно с каждого учеником. Я стал замечать, что я преподаваемые произведения оказались такими, в которых я сам действительно преуспел. Честное сравнение этих произведений с теми, которые я разбирал самостоятельно показало, что я пропускал много шагов и срезал углы в овладевании моими произведениями, в то время как в работе с преподаваемыми пьесами в основном ситуация заставила меня быть в рамках надлежащей дисциплины. С тех пор (много лет назад) это осознание я включил это в свои собственные обычные занятия музыкой, что по существу означает, что, разучив произведение, я учу его снова с нуля, шаг за шагом. После третьего-четвертого обучения произведение настолько хорошо укореняется, что даже если я перестану играть его в течение нескольких лет я все еще могу сыграть его в совершенстве.
..."
Источник:
kantsmusictuition.blogspot.com/