"...
Это просто. Самый быстрый способ приобретения техники это выявление наиболее трудных тактов в пьесе и работа с ними в первую очередь. Любой опытный пианист и преподаватель знает (или должен знать) это. Большинство неопытных пианистов / учеников игнорируют это (даже если им было сказано об этом много раз).
Итак, представим на минуту, профессор Черни пытался научить своего молодого и упрямого ученика, 10-летнего Франца Листа играть сонату Бетховена. Францу не терпится. Он хочет начать в начале и играть до конца произведения (он уже может хорошо читать с листа). Он не хочет тратить время, повторяя снова и снова в пределах одного такта арпеджио в левой руке. Более того, профессор Черни никогда не бывает удовлетворен. Он не только хочет, чтобы Франц повторял арпеджио бесконечное число раз, но он теперь еще и хочет, чтобы делать это с разными ритмами, разными акцентами, транспонируя на все лады. И это только один такт, с ума сойти!
Профессор Черни не равнодушен к душевному негодованию молодого Франц. Он вспоминает свои уроки с господином Бетховеном, знаменитым музыкантом. Никаких упражнений. Просто ноты бросаются на колени и приказывается: подготовьте готовы к следующей неделе. Совсем не много обсуждений техники, но ах! Какие идеи толкования! Однако он был благодарен своему предыдущему учителю, который дал ему до этого много маленьких практических советов, которые он теперь и пытается передать своим студентам, и которые позволили ему осваивать сложные пьесы задаваемые господином Бетховеном. Должно ли так происходить? Сухие технические приемы с одной стороны, и красивая интерпретация с другой стороны, без какой-либо общей середины между ними?
Именно тогда он прозрел: Левая рука должна повторять это бесконечное арпеджио, так почему бы не добавить простую мелодию в правой руке, чтобы привнести в процесс немного больше удовольствия? Да, почему бы не написать небольшой этюд, который будет объединять все повторы, все изменения ритма, все изменения акцента и так далее? Да, маленький Лист будет так обрадован, когда я покажу ему это!
Итак, профессор Черни берется за дело. Он считает, что 32 сонаты господина Бетховена для фортепиано - вершина музыки. Поэтому он настраивается на выявление и вычленение всякого отдельного затруднения, которое можно найти в этих сонатах. И вокруг каждой трудности он строит небольшой приятный мотив так, чтобы задача изучения этих монументальных произведений музыки не представляла ничего иного чем удовольствие!
И он начинает сочинять более 50 000 этих веселых этюдов. Чтобы из поколения в поколение ученики получали удовольствие в процессе обучения на фортепиано.
К сожалению, для профессора Черни (и всех музыкальных педагогов, которые пришли к той же идее) существует много проблем с подобным подходом:
1 . Никто не считает, что играть этюды Черни (или технических упражнения) весело. Конечно, они могут быть веселее, чем альтернативный подход (работа над сложными тактами без музыкального контекста ), но все это более или менее похожее на утверждение, что поход к стоматологу будет в радость, потому что там такие замечательные журналы в комнате ожидания.
2 . Исследование Черни полностью нацелено на победу над трудностями в пассажах сонат Бетховена. Просто играть любой этюд - или набор из них - не поможет технике в целом, потому что нет такого понятия как техника в целом. Техника всегда специфична для произведения, над которым вы работаете. Правда, октавы, трели, гаммы и подобное вполне обычные вещи в большинстве произведений, но даже и их, возможно, придется играть по-разному в зависимости от контекста.
3 . Черни не оставил указаний о том, как использовать свои упражнения. Это, конечно, отчасти отвечает традициям секретности среди гильдий музыкантов / учителей в прошлые века. Вы можете купить ноты, но вам все равно нужен учитель, чтобы все заработало. Поэтому, как только вы проиграли все 32 сонаты Бетховена приобрели техническое совершенство, если вы вернетесь к Черни, то будет довольно очевидно какой этюд построен из какой сонаты. Но тогда в любом случае вы не будете в них больше нуждаться! Так что, если вы собираетесь получить пользу от этих этюдов, вам необходимы знающие учителя. Но их почти невозможно найти, поскольку знания передавались от Черни к его ученикам, а так как в начале 20 века упор в преподавании перешел от техники на интерпретацию, традиция была утеряна. Лещетицкий, возможно, был последним, кто действительно знал этот материал, но так как он никогда не брал начинающих, а также редко преподавал технику (хотя для Paderevsky был назначен режим Черни в течение нескольких лет), все это умерло вместе с ним.
4 . Поэтому, скорее всего, ваш учитель будет давать вам упражнения Черни, которые не имеют никакого отношения к любому сложному пассажу конкретных произведений. Идите, спросите вашего учителя: зачем я делаю это изучаю? Если ответом будет: потому что на лето вам задается "Лунная соната", и этот конкретный этюд поможет вам в разучивать такты 1 - 4 из третьей части, тогда учитель знает, что он / она говорит. Если ответ по типу: "Это хорошо для вас, этюд будет развивать вашу технику", то он / она ничего не знает. (Он/она все еще может быть хорошим учителем, но вы потратите массу времени бесцельно). Что если ответ учителя: "Этот этюд хорош для развития вашей игры с двойными триолями". Это лучше, чем предыдущий ответ, но тогда вы должны спросить (прежде всего себя): "Есть ли в моих произведениях двойные триоли?" Если у вас нет в настоящее время в вашем репертуаре пьесы, которая требует исполнения двойной триоли, почему вы должны делать это упражнение? Это может выявить скрытую философию учителя, что надо потратить время на приобретение всех видов неуместных (на данный момент) технических приемов, которые будут (или не будут) использованы на будущем. Но это действительно плохая философия.
5 . Хотя Черни лучше чем Ганон (который, на мой взгляд, не только бесполезен, но и совершенно ошибочен - не заставляйте меня начинать с ним!) Печальная истина состоит в том, что, как музыка, этюды Черни полная ерунда. Захотите ли вы исполнить их для своих друзей и семьи? Захотите поделиться ими с кем-либо? Собственно, есть среди них парочка, которые мне нравится, но я никогда не играл за их в качестве упражнения, а просто потому, что мне понравилась музыка. Сравните с этюдами Шопена. Да, это этюды, но они также являются превосходными музыкальными пьесами сами по себе (и, возможно, вам потребуются более легкие этюды, чтобы приобрести необходимую технику для их исполнения). И если вы хотите более легкие этюды, тогда обратитесь к этюдам Burgmuller , Хеллер и Эггелинг, которые на самом деле музыкально удовлетворительны.
6 . И теперь также вы не только должны изучать предписанные вам пьесы, но вы должны изучать этюды, которые могут иметь или не иметь никакого отношения к технике, необходимой в ваших пьесах (чаще всего они будут абсолютно не уместны ).
Так какова же альтернатива?
1 . Найдите такое произведение, которое вы отчаянно захотите разучить. Это ваша задача. Это не дело вашего учителя. Ваш учитель не может властвовать над вашим вкусом. Если вам задают произведения, которые вам не нравится, это ваша собственная вина. Обратите внимание, что произведение, которое вы отчаянно хотите разучить может и не оказаться произведением, которое вам нравится. Но хотеть сыграть его вы должны. Просто потому, что без такой убедительной внутренней потребности вы не будет беспокоиться о его разучивании и достижении мастерства.
2 . Определите наиболее трудный пассаж в пьесе: вся техника, которая вам может понадобится для произведения в целом будет в этом пассаже. Он обычно короток и не слишком часто встречается в пьесе (это справедливо даже для продвинутых произведений). Это задача для вашего учителя. Это то, за что вы платите ему / ей. Он / она должны быть в состоянии указать вам сразу трудные места. Он / она должен уметь показать и научить вас всем видам практических приемов, которые помогут вам в освоении трудный пассажа наиболее быстро и безболезненно. Он / она должен быть в состоянии предложить вам выбор моделей движения, которые обеспечат результат. Он / она должны быть в состоянии, наблюдая вашу игру, сказать вам точно, что вы же делаете, - правильно ли это или неправильно - и уметь помочь вам в устранении неправильных вещей. При таком подходе технические упражнения могут быть и не нужны. Техническое упражнение на самом деле может состоят в том, что вы разными способами работаете над трудным пассажем. Если все же техническое упражнение назначено (а в некоторых случаях они полезны), оно должно иметь прямое отношение к той сложности, которую вы пытаетесь освоить.
3 . И это ваша работа (никто не может сделать это за вас), чтобы следовать указаниям своего учителя в работе, указанной выше в [ 2 ].
4 . Поэтому вы должны доверять своему учителю полностью. Вы должны восхищаться им / ей. Вы должны поклоняться ему. Я ничего другого не ожидаю от своих учеников (хотя, не то, что я получаю это). И причина этого проста : вы не будете следовать инструкциям того, кого вы не считаете мастером.
Мы говорим, конечно, о новичках или учениках среднего уровня.
Разница между начинающим/средним и продвинутым уровнем состоит не только в сложности исполняемых пьес, но и в способности ученика делать всю вышеуказанную работу без строго контроля учителя.
Если учитель все должен показать вам, где трудные места, и как работать над ними, вы еще новичок и не готовы для продвинутых классов. С другой стороны, есть что-то совсем неправильное с преподавателем, который относится к вам как к продвинутому ученику (путем бросания нот вам на колени и указания вам подготовить произведение к следующему уроку), если вы таковым не являетесь.
..."
Источник:
kantsmusictuition.blogspot.com