Обучение музыке в зрелом возрасте, часть.2

Sep 14, 2010 17:42


Продолжаю публикацию суждений Бернарда:

"...

Не существует надлежащего основания полагать, что возраст критичен. Что касается меня, я считаю это суеверием, и вы найдете такую же поддержку в оправдание этого суждения (от суеверных людей), как и то, что пятница 13 - несчастливый день удачи (или удачный день, если это таково именно ваше суеверие).

У меня было много взрослых учеников, которым удалось достичь уровня передового репертуара.

Вы еще живете? Тогда есть надежда.


Дети учатся с большим трудом, так же, как взрослые. Однако трудности, зачастую имеют различную природу. Любой, кто имеет опыт преподавания и детям и взрослым, и кто был открыт и внимателен, чтобы осознать что-то (есть много людей в этом мире, которые имеют опыт, но кажется, ничего не узнают от него) наблюдает что-то из нижеперечисленного (ни в коем случае не исчерпывающий перечень):

1 . Дети имеют очень короткий охват внимания. Взрослые также короткий охват внимания, но твердо убеждены в обратном.

2 . Дети учатся главным образом путем подражания. Взрослые требуют интеллектуального понимания и исчерпывающих пояснений, чтобы убедиться, что они должны делать что-то. Обе категории будут сопротивляться работе, которую необходимо сделать. И тех и других следует непрерывно поощрять и уговаривать. Хотя дети, как правило, подчиняются вам. Взрослые против того, чтобы повиноваться. Это является основным камнем преткновения для взрослых. Но послушание без понимания обычно приводит к нежелательным результатам, что объясняет, почему детям требуется 10 лет играть что-нибудь умеренной сложности. Это является основным камнем преткновения для детей.

3 . Дети не имеют предвзятых идей, так что они просто идут по курсу того, что они делают, в основном не зная что происходит. В результате, если учитель хороший и регулярно проверяет развитие ребенка, они в конечном итоге в конечном итоге получают хорошее образование. Взрослые считают, что они не нуждаются в таком строгом контроле, но они зачастую имеют слишком много предположений о том, что происходит - и обычно такие предвзятые представления совершенно неправильны - поэтому вместо того чтобы тратить свое время , следуя инструкциям учителя, они следуют за своими предвзятыми идеями.

4 . Для ребенка все одинаково сложно (или одинаково легко ). Для взрослых, некоторые вещи легки, и они им знакомы и с ними комфортно. Другие невозможны. И дети, и взрослые не понимают, что разница между простым и невозможным заключается в практике. Так что взрослые (и детей, достигшие определенного уровня) сопротивляются браться за решения что-то незнакомого/невозможного. Это является еще одним камнем преткновения, но и взрослые более подвержены чем дети.

5 . Взрослые считают, что (потому что они, как правило, уже успешны и в других областях жизни) они могут легко воспринимать учебу. Они становятся шокированы, когда узнают, это не так. Вдруг успешные профессиональные люди испытывают неловкость в полного новичка. А это может занять значительное время (несколько лет, в отличие от двух недель), прежде чем они достигают какое-либо подобие контроля и уверенность в своей игре на фортепиано. Многие никогда не доходят до этого момента: Через месяц они могут сдаться и сказать: "У меня нет таланта". В противном случае они могут искать комфорт в доморощенных педагогических суевериях, подобно упомянутому вами: "Я должен был начать в 12, сейчас я уже упустил окно".

6 . И детям, и взрослым не хватает последовательности, настойчивости и терпения. Однако у детей вы ожидаете это. Поэтому вы будете уговаривать их и заставлять заниматься. Взрослые, с другой стороны, обижаются уговорам или даже предположениям, что они могут быть как дети в этом отношении. Взрослые будут вас заверять, что они занимались в соответствии с вашими указаниями, когда в действительности они не занимались, или занимались, но делали это в соответствии со своими собственными идеями, полностью игнорируя ваши инструкции. Большинства из них не осознают, что они делают это. Иногда они будут это делать даже когда я стою рядом. Я помню того парня, который никак не мог достичь никакого прогресса в течение недель над пассажем в 4 такта. Я попросил его показать мне, как он разрабатывает этот пассаж. Он стал играть эти четыре такта (полных остановками и ошибками) несколько раз - каждый раз хуже. Я ему сказал: "Давайте играть только первые шесть нот первого такта, только правая рука". Он кивнул и стал повторять двумя руками все 4 такта. Я спросил: "Что же ты делаешь?" он ответил: "То, что вы мне сказали ... " Я сказал. Слушай внимательно. И дал ему ту же инструкцию заново. Он вновь повторил первые 4 такта совмещенными руками. Мы прошли через тот же сюрреалистический диалог, но на этот раз, когда он начал двумя руками, я на самом деле схватил его за левую руку и не давал ему ей играть. Он же даже начал бороться, чтобы освободить руку для игры. Я спросил: «Что с тобой?» Он ответил (уже смеясь, потому что он осознал как бессознательно было его поведение): "Я не знаю". В конце мне удалось получить его повторение шести нот, но я должен был следить за ним как ястреб. Представьте себе, чтобы с ним происходило при занятиях в одиночку.

Этот список можно продолжать и дальше. Суть заключается в следующем: Любой, без каких-либо физических или психических недостатков может овладеть техникой фортепиано в 1 - 3 года, независимо от того, в каком возрасте он начинает (приобретение репертуара - совсем другое дело), при условии, что у него есть учитель, который знает, что он делает, и что он следует инструкциям.

Самым важным в процессе обучения чему-либо в любом возрасте является отношение, позиция.
..."


обучение музыке

Previous post Next post
Up