Иерапетра расположена на южном побережье острова Крит ближе к его середине, если смотреть по ширине. Основная дорога, проложенная по южному побережью как раз пролегает через нее, поэтому мы проезжали через этот город примерно раз в два дня нашего путешествия.
На второй раз мы решили исследовать город получше.
Город очень древний, существует еще со времен Минойской цивилизации, но тогда он именовался Иерапитна. В 824 году нашей эры он был разрушен арабами и некоторое время существовал только как пиратская база.
Информацию по основным достопримечательностям восточной части острова Крит супруга разыскала и распечатала еще в Москве, а детали мы решили уточнить уже на месте, наличие Интернета в отеле, как было заявлено при бронировании, это позволяло. Однако по прибытии на место мы обнаружили что wifi точка еле тянет, и эти записи оказались нашим основным путеводителем, дополненным, правда, приобретенной тоже в Москве брошюрой с описанием, что можно посмотреть на Крите.
Уже представляя себе дорожную ситуацию в городе с парковками в центре, автомобиль мы поставили на парковку рядом с местным супермаркетом минутах в двадцати от исторического центра города. К морю мы вышли в полукилометре восточнее морского порта. Отсюда открывается вид на все побережье.
Морской порт вон там, впереди.
Набережная выложена плиткой.
Начинаются ряды палаток и магазинчиков с разнообразными сувенирами. Ассортимент везде примерно одинаковый: бейсболки, майки, ремни, ткани, кружки, чашки, посуда, магнитики, "туристический набор". Продавцы в основном говорят на английском, но встречаются и русскоговорящие, причем практически без акцента. Интересно то, что местные зазывалы, в отличие от, например, турок, общаются мягко, вежливо, не агрессивно и даже немного виновато, дескать, извините, что трачу ваше время, в результате просто уйти как-то неудобно, хотя вроде и покупать у них ничего не собираешься :).
Затем идут ряды кафе и ресторанов.
Выходим к порту. Рядом с ним большая парковка для автомобилей, заполненная до отказа. Автомобили у местных жителей в основном семи, восьми, а то и десятилетние, много пикапов, возить сельскохозяйственную продукцию на рынки :).
Прогулочный теплоход.
А это первая линия отелей.
Выходим к древней крепости Кулес, которую построили венецианцы в 1626 году для защиты от набегов пиратов. Точнее сказать, на этом месте и раньше существовали укрепления, построенные еще пиратами, но венецианцы перестроили их в форт, или крепость.
Вход свободный.
Крепость небольшая, двухъярусная, можно полазать по ней, подняться на стену, откуда получаются хорошие фотографии.
С высоты крепостной стены хорошо виден и исторический центр города.
Византийская Церковь Святого Иоанна.
Мы спускаемся вниз и идем в историческую часть города, которая называется Като Мера.
Узкие улочки. Голые загорелые дети лет пяти или семи, бегающие друг за другом с громкими криками.
Одна из главных достопримечательностей в этой части города это так называемый дом Наполеона, о котором вы прочитаете в любом путеводителе по Криту. На самом деле это ветхое двухэтажное здание, жилище одной из небогатых, видимо, Критских семей, в котором Император провел всего одну ночь, когда в 1798 году был в этих местах проездом в Египет. Но мы то искали ДОМ НАПОЛЕОНА! :) На карте MAPS.ME оно было обозначено жирной точкой, вокруг которой мы обошли два или три раза, пока не прочитали на стене дома табличку, что это он и есть.
Вот это мне совершенно непонятно. Даже если нет денег на реставрацию, ну посади туда человека, который будет пускать туда туристов Евро за три, поставь кровать, чтобы можно было говорить, что это кровать Наполеона, ну и комод для достоверности со стулом, вот тебе и деньги в бюджет! Впрочем, их дело.
Мы идем дальше, проходим пляж
и сворачиваем в новый город, который называется Пано Мера.
Пальмы.
Обычные улочки небольшого провинциального городка.
И, конечно же, пейзажи. Сложно выбрать, какие из них лучше, лично мне нравятся все, хотя они и передают, наверное, десятую часть того, что чувствуешь, глядя на эту красоту.