Особенности дорожного движения в Европе. Италия.

Dec 04, 2013 17:57

Большая часть информации, приведенной здесь, покажется бывалым путешественникам очевидной, однако, если бы мне перед самой первой поездкой на автомобиле по Европе попался бы подобный пост, где было бы разъяснено, что нужно знать и на что обратить внимание, нам не пришлось бы решать целый ряд загадок и задач "по ходу пьесы".
Поскольку больше всего мы ездили по Италии, в основном речь пойдет об особенностях езды именно в этой стране. Кстати, именно здесь дорожное движение наименее похоже на европейское и наиболее на наше, российское :).



Есть вещи очевидные или просто прямо следующие из Правил дорожного движения той страны, где вы планируете кататься на личном или арендованном автомобиле. О них в Интернете имеется очень много информации, поэтому здесь о них совсем кратко.
Права нужны :). В принципе в Европе можно ездить по национальным российским правам и старого и нового образца. Международные права скорее всего понадобятся вам у стойки прокатной конторы, сейчас все чаще требуют именно их. Не забывайте, что они действительны только вместе с национальными.
Теперь подробно о тонкостях аренды автомобиля в Италии.
Самый бюджетный вариант это арендовать автомобиль заранее через Интернет. Об этом тоже написано очень много, и про брокеров, и про скидочные коды, и про многое другое. Мы уже несколько лет пользуемся услугами брокера www.economycarrentals.com, и серьезных замечаний по работе с ними нет. Цены получаются ниже, чем при аренде напрямую, причем работают они только с крупными компаниями. Впрочем, скорее всего, другие брокеры предоставляют условия не хуже, просто не нужно лениться, лучше набраться терпения и просмотреть все предложения, какие найдете, да и политика формирования цен у самих прокатных контор тоже анализу не поддается. К примеру, Avis считается относительно дорогой конторой, а через брокера цены получаются вполне бюджетными.
Ни в коем случае не пользуйтесь в Италии услугами местных прокатных контор, особенно в районе железнодорожных вокзалов. Старайтесь выбирать крупных прокатчиков. Мы, по незнанию, обратились в такую контору на вокзале Термини в Риме, предложившую хорошие условия, и в результате получили разукомплектованный автомобиль без запаски, с разным рисунком протектора шин и с невыставленным схождением, из-за чего руль все время тянуло вправо.
Кстати, у стойки прокатчик, вполне вероятно, попробует вас "развести", например, на налоги, уже включенные в сумму аренды у брокера. Не стесняйтесь в этом случае после возвращения домой написать об этом брокеру письмо и поинтересоваться о его получении через online-связь. Как правило, это работает, и деньги Вам вернут, главное, сохраняйте чеки и все документы прокатчика.
Если арендуете автомобиль в аэропорту, не спешите первыми оказаться у стойки. Пропустите вперед спешащих, возможно, автомобили вашего класса уже разберут, и вам достанется автомобиль более высокого класса.
Обязательно проверяйте, все ли повреждения и потертости включены в Акт осмотра автомобиля, когда вы его забираете. Очень часто мелкие повреждения не указываются, и вы рискуете получить проблемы при возврате автомобиля. Если нашли что-нибудь не указанное, просто сфотографируйте повреждения на телефон, вернитесь к стойке, и Вам, как правило, без возражений впишут их в акт. Вписывайте любые повреждения, даже самые мелкие потертости, при возврате это тоже может пригодиться :).
Проверьте наличие всех необходимых документов на автомобиль. Документы обычно находятся в перчаточном ящике, причем вам об этом никто не скажет :). Обязательных документов два: аналог нашего свидетельства о регистрации и грин-карта с неистекшим сроком действия, это тоже нужно проверить.



У нас был случай, когда Avis выдал нам автомобиль с недействительной грин-картой, причем заметили мы это только через несколько дней.

Теперь о дорожном движении в Европе вообще и в Италии в частности.
По нашим меркам, в Европе ездят очень аккуратно, с соблюдением правил и скоростного режима. Кроме Италии :).
Дорожное движение Италии это отдельная история. Даже по нашим меркам, ездят они неаккуратно. Если в России пересечение сплошной линии разметки это серьезное нарушение, и сейчас это редкость, то в Италии это чуть ли не самое распространенное нарушение, особенно со стороны мотоциклистов и байкеров, которых в городах очень много. Особенно это напрягает в городах в час пик, когда навстречу вам по встречке едет поток мотоциклистов, отворачивающих в метре от вас.
Итальянцы очень эмоциональны как в быту, так и на дороге, и "обгудеть" вас при вашей оплошности это обычная их реакция :). Правда, есть существенное отличие в их поведении: при всей их эмоциональности "учить" вас за вашу оплошность они никогда не будут. Наверное, это одна из причин низкой аварийности на их дорогах.
Еще несколько особенностей дорожного движения Италии.
На автомагистралях принято пропускать автомобиль, встраивающийся в поток с полосы разгона, при этом пропускающий даже перестраивается левее, если это необходимо. Они так привыкли к этому, что практически лезут не глядя.
И никогда не останавливайтесь на автомагистралях вне отведенных для этого мест, это серьезное нарушение, не говоря о том, что это опасно. Специальные расширения, "карманы", где можно в случае необходимости остановится, сделаны через каждые 3, максимум 5 километров. Кстати, автомагистрали в Италии бывают двух типов: синий знак "Автомагистраль", где максимальная разрешенная скорость 110 км/ч, и зеленый, где разрешена скорость до 130 км/ч.
Еще одна особенность: при съезде с автомагистрали еще на полосе торможения установлены знаки ограничения скорости для съезжающих, к едущим прямо они не относятся.
И еще: есть знаки ограничения скорости с табличкой, на которой по итальянски написано: "в условиях тумана". Тем, кто не знает итальянский, приходится или соблюдать их, или догадываться, что написано на табличке :).
На перекрестках с круговым движением, а таких в Европе большинство, преимущество у того, кто едет по кругу. Но, вопреки устоявшемуся мнению, это не правило "по умолчанию", а организовано с помощью соответствующих дорожных знаков. Так вот есть перекрестки, где главный не на кругу, а на въезде на круг. Будьте внимательны, смотрите на знаки.
Еще одно европейское правило: пропусти пешехода на зебре. Работает везде, опять же, с исключениями в Италии :).
В ряде городов, например, в Римини, Вас на пешеходном переходе пропусти в лучшем случае каждый третий автомобиль. Итальянцы это знают, и ждут, пока автомобиль замедлит ход, и будет понятно, что он пропускает. Таких вежливых водителей у пешеходов даже принято благодарить большим пальцем вверх, у нас означающим "здорово!" :).

Теперь о парковке. Правила парковки в Европе соблюдаются неукоснительно. Везде. Кроме Италии :).
В Италии есть города, где перковочных мест не просто не хватает, а не хватает СОВСЕМ. Например, Милан.
Там считается допустимым парковаться, например, вот так:


или вот так:


вот так вот тоже можно:


Но некоторые правила все же есть. Основное правило такое: нельзя парковаться там, где это создаст помехи для движения или выезда. Нельзя "запирать" автомобили, мешая их выезду. Нельзя парковаться под знаками.
Впрочем, такая парковка все же исключение даже для Италии. В большинстве городов правила парковки вполне европейские.
Парковочные места в Европе бывают трех типов:
- обозначенные белой полосой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это бесплатные места. Их обычно мало и они все заняты.
- обозначенные желтой разметкой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это зарезервированные места. Ставить на них автомобиль нельзя, в лучшем случае выпишут штраф, в худшем эвакуируют.
- обозначенные синей полосой вдоль дороги или на специально обустроенных парковках. Это места, за парковку на которых нужно заплатить. Оплата на открытых наземных парковках, не оборудованных шлакбаумами, обычно производится вперед. Цена часа колеблется от 0.80 Евро в мелких населенных пунктах до 2.50 Евро в сравнительно крупных городах, а в аэропортах цена может доходить и до 4 Евро за полчаса. Наш рекорд был на подземной парковке в Вене в аэропорту Малпенза, куда мы по ошибке заехали. Пятнадцать минут, пока я бегал оплатить парковочный талон, обошлись нам в 4.50Евро :).
Оплатить парковку обычно можно через автомат, принимающий монеты и, как правило, пластиковые карты. Когда вы опускаете в щель монету, он показывает, до которого времени у вас оплачена стоянка на эту сумму. Вечером, обычно с 20.00 и до 8.00 утра, и по выходным дням, парковка, как правило, бесплатная. Автомат умный, если, например, в 19.30, вы оплатите час парковки, он покажет время 8.30 утра следующего дня. Чек, который автомат выдаст вам после оплаты, нужно положить под лобовое стекло справа, чтобы парковочная полиция могла его увидеть. Арендованные автомобили обычно оборудованы еще парковочными часами, специальным картонным приспособлением с круглым подвижным циферблатом, на котором нужно выставить время постановки автомобиля на стоянку. Если вы приехали на собственном автомобиле, целесообразно позаботиться заранее и приобрести такое устройство на автозаправочной станции. Оно крепится снизу справа внутри на лобовое стекло, со стороны пассажира.
Некоторые парковки, как правило, расположенные в центре города, разрешают парковать автомобиль на срок не боле одного или двух часов. Большее время парковки паркомат просто не даст вам оплатить.
Платные подземные парковки обычно оплачиваются по факту за количество часов, в течение которых автомобиль находился на парковке. На въезде на парковку перед шлакбаумом необходимо взять парковочный билет, шлакбаум откроется, и вы сможете проехать внутрь. Перед выездом билет нужно оплатить в парковочном автомате и затем "скормить" его в специальном приемном устройстве шлакбаума на выезде с парковки.
У подземных парковок есть свои особенности. Там обычно нет никого из обслуживающего персонала, особенно в выходные дни.
Так, в городе Брешиа, оставив автомобиль на подземном паркинге и придя его забирать, мы обнаружили, что талончик, который мы получили на въезде, размагнитился, и нас не выпускают обратно. Пришлось искать "колонну" с переговорным устройством и объяснять дежурному по парковкам города, что да как. В результате он умудрился дистанционно перепрописать талончик, принять через паркомат плату за парковку и выпустить нас в город :).

Автозаправочные комплексы.
АЗС в Европе практически такие же, как в России с той разницей, что вечером с 16:00 на трассах и за городом они работают в автоматическом режиме, без оператора. Италия это одна из немногих западноевропейских стран, где за топливо платят вперед: Сначала деньги, потом бензин. В большинстве стран наоборот: вам доверяют, сначала вы заправляетесь, потом идете оплачиваете.
Бензин дорогой, в центральной Италии в среднем 1.75 Евро за литр, на севере подешевле, до 1.65 Евро.

Теперь про движение в городах.
Во многих городах Италии, не только в крупных, есть так называемые зоны ZTL. Эта аббревиатура расшифровывается как Zone Traffico Limitato, то есть зона ограниченного трафика, въезд туда допускается только по разрешению. Они обозначены аналогом нашего знака "Движение запрещено". Вы, конечно, можете въехать под такой знак, и, вероятно, вас за это не оштрафуют на месте, но потом вам придет штраф с видеокамеры. Мы получили такой штраф через год после нарушения, а деньги были списаны с карточки. В принципе, это удобно, делает все сама прокатная контора.

Наверное, есть еще детали, которые могут быть вам интересны, возможно, допишу попозже.





дорожное движение, Европа

Previous post Next post
Up