В школе, еще не в старших классах, было замечательное время, когда я просто оставалась дома.
Припоминаю, у меня и у нас была целая история прогулов. Мы встречались в условленном месте, гуляли и потом шли домой. Несколько раз это был просто сущий ад. К примеру, в один из самых холодных зимних дней мы прошагали через всё покровское стрешнево и потом еще трамвая очень долго ждали. Или вот был один замечательный душевный прогул, но его подпортил классный, решивший позвонить. Несмотря на все это, что-то было. Что-то было в теплом чае после холодной улицы часов в 11 утра, в ярком солнце, от которого приходилось залезать под плед, чтобы разглядь монитор... что-то было в остановившемся времени. Вроде каждый день ты, как и все остальные, в одно и то же время встаешь, идешь в школу, и потом в одно и то же время приходишь. и как будто на себя уже ничего не остается. а тут такое несказанное ощущение. вот они в школе с 8.30 до 15.30, а ты сидишь у себя на кухне и хорошо.
и что самое интересное - ты вовсе не незаменимый человек. никто нигде тебя не ждет. так что можешь сделать свой собственный выбор в своем собственном доме.
Нет, конечно, малодушно выкрадывать время для безделия таким вот способом. Но прелесть тогда была в ощущении защищенности. что бы ты ни сделал - это всего лишь детская шалость. а о последствиях, как водится, не думаешь. а знаете, время останавливается во время прогула. не по скорости бежания останавливается. как объяснить? оно становится монолитным, что ли. и вроде как-то неудобно перед взрослыми, и вроде хорошо, что обманул. а потом, когда уже било 4 часа, и ты как будто вернулся из школы, начинала болеть голова. всегда при прогуле и никогда, если оставался дома по болезни или в выходные.
утром я еле дошла до ванной и поняла, что у меня кружится голова. за окном лил дождь, на часах уже было позже, чем нужно, чтобы не опоздать. я вспомнила, что по пальцам могу перечесть, сколько я занятий пропустила в университете. это не более 10 лекций и семинаров за все время обучения плюс 2 дня на первом курсе из-за высокой температуры. и еще я редко по-настоящему не хочу идти на учебу. потому что она - это мой собственный выбор.
знаете, последние 3 года я всегда спешу. как началось с 11 класса, так и продолжается. а времени, как будто, все меньше и меньше. мне, например, москвич представляется таким сухощавеньким, чуть наклоненным вперед, с портфелем в руке человеком, пропихивающимся в метро к эскалатору, потому что опять опаздывает. вся жизнь, кажется, сводится к метро и толпам людей. и надо за минимальный отрезок времени преодолеть максимальный отрезок пути, активно работая локтями.
Так вот это у меня как раз с 11 класса началось. Помню, в субботу в 13.00 начинались занятия по литературе с Катериной Ильиничной. По идее, от субботы до субботы надо было написать 3 сочинения. Вечером в пятницу я садилась их писать. Но всегда мое мероприятие не увенчивалось успехом. в 12 ночи ложилась, зато потом в 6 утра субботы вставала. и я приспособилась. в 6 утра встаешь (а в 12.00 выезжать) - времени достаточно. Сначала раскачаешься, потом начнешь писать первое сочинение где-то до 9 утра... затем второе. а третье обычно пишешь за полчаса и дописываешь уже в метро. третье всегда оказывалось самым лучшим. для меня было весьма удивительно открыть в себе способность делать что-то неплохое в форс-мажорных обстоятельствах. обычно я так не поступаю. обычно я трачу много времени. а на "быстро" смелости не хватает.
и с тех пор я бегу, спешу, стараюсь себя поторапливать по жизни. стараюсь следовать шаблону, которому меня учит внешняя среда, раз ничему не учит внутренняя. да и есть ли уже время искать себя, начиная изнутри? времени, как всегда, чертовски не хватает.