(Untitled)

Sep 06, 2015 23:27

Тема беженцев вскрывает пределы гуманизма: деление по принципу «свой-чужой», когда жаль только своих, а чужой вызывает недовольство и жадность, нежелание воспринимать его, как человека, которому способен сочувствовать и помогать.
Или способен, пока он не оказался у твоей двери.

Leave a comment

Comments 13

z_u September 6 2015, 21:14:03 UTC
по опыту, отношение к беженцам в момент "у твоей двери" переходит с теоретической вселенской любви и гуманизма на уровень печальной практики.
а на уровне печальной практики это отношение напрямую зависит не только от градуса ксенофобии или еще чего у "нехороших" граждан той или иной страны, но и от поведения этих самых беженцев.
и если сначала принцип "все мы человеки" и уровень страданий беженцев определяет уровень к ним сочувствия, то затем это сочувствие уже напрямую зависит от того, как именно ведут себя беженцы, и кого они из себя представляют.
то есть, если их много, и при этом они начинают нападать на женщин (а населению запрещают защищаться), распространять и употреблять наркотики, превращают часть каждого города, где обитают, в опасную помойку, разносят болезни, нарушают всяческие законы и при этом постоянно требуют всяческих благ, и т.д., и т.п., то любовь и сочувствие к ним в какой-то момент даже у самых ярых гумантистов сменяется желанием найти им другое место обитания.

Reply

dybra September 7 2015, 05:52:30 UTC
согласна.

Reply

sonechko September 9 2015, 05:52:58 UTC
Нападения и продажа наркотиков априори приписываются любым группам переселенцев? Ксенофобия обобщает людей в одну опасную массу.

Reply

z_u September 9 2015, 12:48:34 UTC
нет, не всегда любым.
в данном случае, я говорю о весьма конкретных группах и о точно зафиксированных случаях.
которые особо выделяются в стране переселенцев, где к проблемам привыкли и ксенофобией удивить трудно.
и говорю я это именно для того, чтобы не "обобщать всех в одну (безопасную) массу", как в этом посте.

пы.сы. а чтобы уж совсем закрыть эту тему, можно обратить внимание на то, что творят некоторые многочисленные волны переселенцев в Европе.
хотя я совершенно согласна - виноваты, в первую очередь, те, кто пускает, а уж во вторую очередь - те, кто творит потом понятно что в принимающих странах.
так что не все беженцы одинаковы.

Reply


synchrozeta September 6 2015, 23:03:43 UTC
Скоро все узнАют о себе нечто новое(

Reply


banga_73 September 7 2015, 03:40:55 UTC
До тех пор пока он не угрожает снижением уровня жизни лично тебе...

Reply

sonechko September 9 2015, 06:06:31 UTC
Вот это самое интересное. Это не всегда так. Моему уровню жизни угрожают внешняя и внутренняя политика правящего клана.
Беженцы - нет. Реакция идет на то, что муссируется в негативном ключе.

Reply

sonechko September 9 2015, 20:09:23 UTC
Вот это самое интересное. Это не всегда так. Моему уровню жизни угрожают внешняя и внутренняя политика правящего клана.
Беженцы - нет. Реакция идет на то, что муссируется в негативном ключе.

Reply


banga_73 September 7 2015, 03:41:57 UTC
Как там было у Семеновой во втором Волкодаве:
"В древности у нас тоже считали, что одни мы, венны, настоящие люди, а кто за лесом живёт, уже непонятно чьи выкормыши… Ну и что Светынь прямо на тот свет течёт, тоже… Я даже слышал, когда род кого-нибудь изгонял за злодейства, человека сажали в лодку и отправляли вниз по реке, закляв не приставать к берегу трижды три дня. Старики думали, что после этого он причалит уже в Исподнем Мире, у мертвецов…"
...
"Вот и Тилорн говорил мне о том же, - проговорил он погодя. - Много столетий назад у него на родине бытовали воззрения, схожие с вашими… и с нашими тоже… Люди от века очерчивали для себя границы населённого мира, а за его пределами усматривали чудовищ. Там тоже сперва предпочитали не доверять чужеплеменникам. Потом считали свой мир неповторимым творением Богов, избранным и единственным. И наконец поняли, что мир этот - всего лишь пылинка, летящая во Вселенной…"

Reply

sonechko September 9 2015, 20:15:24 UTC
Согласись, что раньше с ресурсами было хуже, в современном мире все несколько иначе, цивилизация в отдельных местах побеждает. Гуманизм тонким слоем расползается по планете.

Reply


Leave a comment

Up