Сюжет. История кое-как логически оформилась где-то дню к четвертому, а до этого были каждодневные публичные зачитывания сцен с нескончаемым гоготом и ржаками всех присутствовавших. Вроде бы, все базируется на какой-то старинной легенде про корола Катала. Возможно.
Заиграла музыка, олени скачут на опушке леса и игриво дрыгают копытцами, а тут некий король со своей невестой едет на охоту и добывает оленя (первый трупешник, оленя за ноги утаскивают со сцены, мы за кулисами старались не ржать :), злодей проходит по заднему плану, он положил глаз на прынцессу, а она плевать на него хотела и думает только о том, чтобы подарить королю яблочко. Тогда злодей крадет яблочко и накладывает на него кусок своей черной магии. The apple ... is bad! Король, ясное дело, яблочко слопал, и напал на него приступ булимии, он начал жрать все подряд и сожрал всю еду в королевстве. Жрать стало нечего, и король стал злой, раздавал всем тумаки и подубасил кучу народу (опять трупешники). Тут и пипл начал потихоньку дохнуть с голодухи, в спектакле это было живописно изображено в сцене с кодовым названием "зомби": группа в хардах танцует танец скорби (жаль, меня не взяли в этот танец, в нем все скорбели, так что смотрели в пол, а я же это так люблю ;), а вокруг ползают бедненькие, голодненькие помирающие пиплы и дохнут прямо на сцене (много трупешников). В общем, все плохо, всеобщая паника и ужыыс, все, кто не помер, рыдают, и тут приходит волшебница, этакая Гермиона. Пыщь, пыщь, и наколдовала другое яблоко, хорошее, которое и подсунули королю. Ну и он, конечно, его слопывает, так как лопать больше нечаво. Тут начинается самая мистическая часть нашего балета: от поедания доброкачественно заколдованного фрукта из короля выходит проклятие в виде волка. Волк (его изображала девушка, как ни странно, хотя что тут странного, мальчиков было всего пятеро, один был король, другой - злодей, еще два - рыцари, а пятый был бегиннер) демонически страшно скачет, но тут приходят два доблестных рыцаря и мочат его бессмысленно и беспощадно ( еще одно убитое животное! Зеленые должны были добиваться запрета нашего спектакля!). Так вот, пока на волка не надели костюм и маску выглядело это примерно так: танцует себе девушка, никого не трогает, вдруг прибегают два мужика и ну пинать ее ногами, пока совсем не запинали :). После того как волка замочили, прибегает злодей и происходит его поединок с Гермионой, с волшебницей, то есть. Злодея почему-то пожалели, он убегает побежденный, но вполне себе живой. Ну и всеобщее ликование, хаппиенд, пипл пляшет (те,кто не помер), все пляшут и выходят кланяться.
Мое участие во всем этом празднике жизни начиналось со сцены охоты: это и был тот самый кошмарно быстрый рил, который отравлял мне всю радость бытия. Сцену ставил Дэвид Беллвуд, которого я как-то не полюбила в качестве преподавателя, потому что все танцы, которые он ставил были очень красивые и клевые, да, но! кошмарно быстрые, а показывал он их, чтобы не тратить время, еще в два раза быстрее, причем, если это были танцы в тапках, то уж там без "скорпиончика", даблхопа, пяти твистов подряд и двенадцати поворотов, после которых слегка заносит в сторону и желательно, прыгая рил, не упасть на соседей, ну никак! А если в хардах, то, будьте уверены, кликов там было более чем: сзади, спереди, сбоку, в воздухе и еще везде, где только можно. Показывал он раза три, после чего, все кто не усек и не смог, навеки записывались в непроходимый отстой и, это настолько явственно читалось в его глазах, что хотелось отползти куда-нибудь и повыть или побиться башкой об стенку. В общем, рил этот я наваляла по полной, на 2 с плюсом, короче. Потом надо было бежать срочно менять тапки на "боты до степу" и радостно выбегать на требл-джигу, которую пляшут король, прынцесса и веселые охотнички. Степ не сильно сложный, но учили мы ее в каком то ахринопупительном темпе, потом, через день, выяснилось, что первую половину худо-бедно охотнички запомнили, а все что дальше - нет. Дэвид был зол, как черт, было бы можно, он бы нас всех навеки отлучил от танцев, потом он почесал репу и, вместо того, чтобы показать вторую половину еще раз, выкинул ее просто нафиг. Надо сказать, что времени особо заниматься самостоятельно не было, разве что вечером, после всех репетиций. Когда, наконец, стали танцевать под музыку, оказалось, что музыка нисколько не быстрая, а очень даже сильно медленная, и мы со своим степом для быстрой трeбл джиги выглядели как танцующие японские роботы-тормоза. Пришлось просить музыкантов ускориться в этом месте. В общем, Дэвид себя как препод, готовый терпеливо возиться с лохами, не показал, ему бы с опенами работать, хотя степы, конечно у него отменные, а уж сам он танцует... Собственно, глядя на него, очень ясно можно увидеть, что у классного танцора, при всех натянутых коленках-носочках и прочем, пластика кошки или даже змеи, и резиновые ножки. А у так себе танцора обычно вид козы, которая проглотила штакетину от забора, и эта палка в пузе ей теперь колет, ужасно мешает и выпирает то тут, то там.
После требл-джиги опять бежать, менять тапки и костюмчик охотника, на костюмчик леди, потому как следующий танец была гигантская слип-джига на 30 "лэдис" плавно переходящая в быстрый рил %) Собственно, никаких особых костюмчиков не было, костюмы были у солистов, а все остальные были одеты в различные комбинации черных шортов-брюков-юбок-маек-футболок-колготок. Хотели для сцены с охотничками прикупить зеленые колготки, но не успели, и очень хорошо, так как менять колготки впопыхах в темноте за сценой не самое приятное занятие.
Слип-джигу ставила Кира Секстон (ага, я когда ее первый раз увидела, подумала, вот ведь, как похожа, а оказалось - САМА!) и не только ставила, но и сама в ней поучаствовала, так что, когда у меня будут дети и внуки, я смогу им сказать: "Йэх! Когда я была молода, и мы с Секстон танцевали в одном шоу...", и это будет чистая правда ;)
Она была с нами терпелива и мила, если давала степ с какими-то движениями сложнее совсем простых, например, дабл хоп, всегда спрашивала, в отличие от мальчиков, может ли человек их выполнить. При этом совершенно четко держала под контролем всю нашу ораву. Мне нравилась эта сцена, я почти ничего там не наваляла, может, какие-то мелочи. Хуже всего было с руками, совершенно невозможно ими совершать движения после того как три года ты старался их обездвижить и забыть про них. В общем, это какие-то судороги паралитика выходят с непривычки. Даже пришла мысель в голову, что надо людей с самого начала обучения заставлять делать движения руками, тогда будет привычка их контролировать какой-то частью мозга, и будет гораздо проще ими потом не двигать.
Следущий танец у меня был "Рыцари" - требл рил переходящий в треблджигу акапелла. Пожалуй, самый прикольный, хотя, наверное, лажи было немало из-за того, что акапелла. Особенно фигов был переход на ритм треблджиги. Ну да ладно. Ставил танец Шейн. Ну что сказать: милашка и пупсик. Не знаю, может мне просто повезло, но не видела ни разу, чтобы он злился или раздражался, всегда охотно объяснял и повторял для нас степы и охотно говорил ученикам что-нибудь ободряющее и похвальное, даже, если прогресс был копеечный. И всегда, всегда улыбался, ну просто зайчик-энерджайзер.
Пятая сцена - переполох в деревне: когда король свихнулся, все бегают и ищут, кто виноват. Массовая сцена, которую ставила Ася Демченко. Ася единственная успела уделить особое внимание технике исполнения движений и четкости построения рисунка танца, правда, в эпизоде, где мы выбегали втроем и вытаскивали на сцену продавца яблок, чтоб спросить, не он ли виноват в потраве яблочка, как я потом узрела на видео, мы все делали сетовый шаг по разному, и выглядело как-то непричесанно, я что-то слегка расстроилась.
В последнем танце я изображала заклинание, которое волшебница насылала на злодея. Танец ставил Михаил Пиотровский, музыку он написал самолично, и, в принципе, идея была неплоха: три заклинания - слабое, среднее и сильное, которое злодейчика доканывает, изображались тремя степами требл джиги разных уровней сложности: бегиннер, праймари и интермед. Как раз на 5 день, когда приступили к этой сцене, я была уже в полном упадке сил, так что попала в бегиннер и была страшно рада, потому что степ был простейший, и не надо было напрягать и без того припухший от новых степов моск. Проблема оказалась в другом: мы никак не могли выскочить на сцену одновременно и синхронно, так как музыка была какая-то тихо булькающая и невнятная, а Михаил был какой-то весь мятущийся и на вопросы отвечал туманно. В конце концов я сказала, что лучше выскочить не там, но синхронно, мы просто вслух сосчитали "и пять, и шесть, и семь, и во.." и ломанулись!
Первые дни мы учили сцены в классах, потом стали пробовать на сцене, а за два дня до выступления у нас была первая попытка собрать все в одну кучу: очень забавные ощущения, как будто складывается огромный пазл, только ты сам и есть одна маленькая деталька-пазлинка. Пробуждается какое-то "муравьиное" чувство принадлежности к единому организму, состоящему из множества отдельных особей, когда ты чувствуешь своих соседей по танцу и знаешь, предугадываешь каким-то "боковым мозгом", какое движение они сейчас сделают, не глядя на них.
В день накануне выступления пришли музыканты, утром в День был прогон с музыкантами и в костюмах, и вечером, собсно, выступление. Думаю, если бы у нас было еще два дня, то на 12й день было бы, пожалуй, совсем даже хорошо, но участники уже совсем устали и опухли и, наверное, уже бы умерли прямо на сцене. Так что мы вовремя остановились и отправились после выступления всей толпой, конечно же, в ирландский паб! :)