Тут все про танцы. Не читайте.

Jan 26, 2011 16:05

Танцевальный мир для меня скукожился и усох. Всего-то за 3 года. Все, что казалось большим, далеким, недостижимым, прекрасным, стало мелким, близким, достижимым, скучным.

1.Платья.
   Необыкновенные бархатные платья с чудесной вышивкой и характерным, ни на что не похожим, кроем трехпанельной юбки-коробочки, безнадежно устарели, даже на мой консервативный вкус. A нынешние моды на капроновые блестящие тряпки с надоевшими банальными рюшами кислотных цветов, утыканные дешевыми стекляшками, которые стоят кучи бабок только потому, что называются Сваровски, и изощренные потуги пошивальщиков платьев выпендриться ну хоть как-то: то юбки чешуйчатые, которые отваливаются прямо на сцене, то сочетание сладко-розового с кисло-зеленым, не радуют совершенно. Никто больше не ноет про то, какие платья тяжелые, при этом, втайне мечтая, ну хоть когда-нибудь облачиться в заветный бархатный скафандр. Скукота.

2.Феши
   На феши сейчас не ездят только... да все ездят. Даже те, у кого нет денег, кто не умеет танцевать, кто не считал это необходимым, кто думал, что еще не готов. Похоже, мне больше не удастся никогда поехать на какой-нибудь феш и не быть там в толпе своих же одношкольников. Прошлогодние Будапешт и Брюссель были последней ниточкой и точечкой перед обвальной русской волной. В Будапешт в этом году едет человек 50, несмотря на разные намеки об уровне восточноевропейских фешей. Впрочем, РМ в этом году не участвует, так что уж и не знаю, какой там будет уровень. В прошлом году половина танцоров были из РМ, и они были весьма хорошо подготовлены, естесственно. В Краков, наверное, поедет человек 100. Причем, имейте в виду, РМ участвовать тоже не будет. Ну и зачем тогда туда ехать, вообще непонятно. Потусоваться со своими, на это будут Уфа, Питер и Москва же. Европу поразить? Европа уже и так валяется в шоке: в этом году квалифаились сплошные русские да поляки. Неудивительно, что народ потихоньку валит в сторону ирландских и британских чемпов, хоть на другие лица и танцы  посмотреть, но тоже ненадолго, видимо. Сколько русских прется на ОлАйленд'11? Человек 30 наберется уже, я думаю.
   Если ездить на  города посмотреть, то список европейских фешей не сильно велик, быстро заканчивается. Да и вот, к примеру, в Штуттгарте особо смотреть было не на что. Лучшая достопримечательность Штуттгарта, это Швейцария ! В этом году новый город на карте еврофешей - Рим! Ура! Давайте все поедем смотреть Рим, и пусть он содрогнется от наших толп!
   Уровень европейский достаточно тухёл, смотреть не на что, если уж переться на еврочемп, то только за квалификацией. А уж при таких гадких "малых сценах", как в Шт., вообще там делать нечего. Не поеду ни на какой далекий феш больше, пока не соберусь опен на главной сцене танцевать. Бессмысленно, радости никакой и вообще, просто обидно ехать за тысячу верст на дверном коврике сплясать в углу.

3.Про уровень.
   Три года назад, в самом начале танцевальной жизни, мне казалось, что если я доживу до дня, когда буду выступать в интермеде, то умру от щястья в тот же день. Ну вот, дожила, танцую и даже один раз выиграла китайскую пластиковую штуку. И не умерла. Не боги горшки получают.

4. Преподы
   Сначала, как все начинающие ученики, думала, что все преподаватели умные, опытные и знают, о чем говорят. Быстро выяснилось, что не все. Потом, что практически никто. Потом была спасительная надежда на то, что Настоящие преподы из Заграницы знают, о чем говорят. Тоже разочарование. Практически никто из них не может ничего объяснить, могут показать, а научить не могут. Основная методика: "сделай как я. Не можешь, сам дурак и ноги кривые. Повтори еще 180 тыщ раз. Не получилось? Я ж говорю, сам дурак и ноги кривые". Впрочем, они не будут так грубо, у них европейское воспитание и жантийность, они будут улыбаться и говорить: "Найс! Пефект!" :)) Редкие исключения в виде талантливых преподавателей есть, но очень уж редкие. Аня, вам очень повезло, у вас преподы не только с ногами, но еще и с головами. (UPD: в цифрах получилось примерно 20%. Вообще то, нормальное соотношение.) .
   Судьи тоже люди, и они субъективны. Шкала оценок у всех разная. Вы никогда не узнаете, чего вы стоите на самом деле, если вы сами для себя не можете это решить. Можно за одну маленькую ошибку в шести танцах получить В, потому что судья строг до ужаса, и его бесят ваши носки, а у другого судьи, за абсолютно кривой тайминг -  А-, потому что он был в настроении, сыт, пьян, а вы ему улыбались от уха до уха. Можно попробовать сдать все градации, какие возможно, одному судье. Или, сдавать одни и те же градации одному судье дважды с интервалом года в 2. Может, так вы узнаете, чего стоите, хотя бы, в одной системе координат. Впрочем, все мы знаем одного милого дядю, который в первый свой приезд был охарактеризован как "строгий, но справедливый", поставил всем В, а кому поставил А, те пищали от щастья, ходили гоголем и не спали потом всю ночь от волнения. А во второй приезд вдруг стал безмерно добр и неосторожно раздавал А направо и налево по душевной доброте. Чем вызвал недоумение и волнение в массах и слегка дискредитировал себя. Какие уж тут координаты. Эх ты, дядя! :)
   Выходит, нет никакого особого смысла сдавать градации, кроме личного удовольствия и дополнительной стимуляции (Вообще-то, это не так мало и тоже хорошо. Я, вот, сдавала однажды градацию, будучи абсолютно неподготовленной, исключительно для получения волшебного пенделя. Сдала плохо, но пендель таки получила, так что довольна была все равно. А градацию можно и пересдать, если денег не жалко). Ну или если вы хотите потом использовать их для сдачи на TCRG. Но тогда нужно сдавать все 12, до конца. И еще неизвестно, не проще ли сдать на кондишнл. По крайней мере, кое-кто так и поступил: наплевал на сданные 10 градаций и, пересдав первые 5 сразу в один день, получил кондишнл и все присущие ему права.

5. Люди
   Весь первый год я намеренно ни с кем не общалась и не знакомилась, потому что опыт показывает, что люди, в основной массе, везде одинаковые: не сильно умные, не сильно честные, не сильно добрые, с кучами комплексов и недостатков. И убедиться в этом мне хотелось как можно позже. Знакомства все равно постепенно завязались, информация и сплетни стали доходить сами собой, но, все-таки, не все и не сразу. Второй год занятий, когда я догадалась еще больше удалиться от Центра и стала заниматься в Вортексе, был самым счастливым: много друзей, мало сплетен.
   Как и любая тусовка, наша - это тоже маленький гадюшничек. Кто-то чмырит, пользуясь авторитетом, юные таланты, кто-то подлизывается к важным персонам и заради этого поливает дерьмом всех, кого положено. Блат и междусобойчик, конечно же, куда без него. Никто не любит скандалистов, пусть даже они выступают за правду и справедливость, все любят милых и покладистых. Ну и далее по списку, все правила коллективного поведения. К счастью, еще пока не доходит до того, что "ученики одной школы не разговаривают с учениками другой, и их родители не разговаривают, а преподаватели так вообще обходят друг друга за километр". Мне нравится общаться с танцорами из других школ и других комиссий, это, я  бы сказала, расширяет кругозор, и я совершенно не понимаю этого детского какашечного кидания в сторону Виды.
   Если вы сразу обиделись и подумали про себя, то дальше не читайте. А если вы не обиделись, значит вы мои друзья и уже знаете, что, несмотря на резкость выражений, я вас люблю, уважаю (хотя, наверное, иногда обижаю, сорри) и надеюсь дружить с вами долго и счастливо :) К счастью, все правила всегда относятся к большинству и к массе. И всегда есть приятные исключения.

6. Мне все еще нравятся эти танцы, и даже пока не надейтесь, что я их брошу, через какие бы кучи отстоя мне не пришлось перелезать.

танцы, бубнилово и ворч, irish dance

Previous post Next post
Up