Некоторые соображения по поводу звука в российской анимации после прочтения всего написанного в разных жж на тему только что прошедшего Суздальского фестиваля 2011.
по-моему так во всех премиях где есть приз за звук. вспомни хотя бы вгиковский фест. там постоянно какой-то бред. Приз за "звуковое решение фильма", а несколько раз на моей памяти его получали фильмы где была только музыка. (например "в ожидании" Пальмова) часто не смотрят там на предмет звука анимацию и док - непонятно почему. Хотя приз же не называется "за лучшее звуковое решение в игровом фильме"
НУ а про всяких "орлов" и "ник" вообще молчу и слезы утираю :)
хорошо написала, Соня. я думаю, что было бы полезно брать в жюри звукорежиссеров, а приз всё таки не отменять, потому как на звуке иногда держится весь фильм . надеюсь, что в следующем году эта фигня не повторится.
Соня, спасибо за коммент - очень интересно. Согласна с тем, что звук в русской анимации не интересно сделан обычно. Я вообще ничего в этом не понимаю, но интуитивно чувствую, что так оно и есть, опять же, потому что смотрю много западной анимации, в которой совсем другой средне-статистический уровень создания звука.
При этом я хочу заметить, что когда русские режиссеры берут только музыку, беда не только в том, что это ТОЛЬКО музыка, но и в том, КАКАЯ это музыка. Есть очевидный моветон для кино, когда просто нельзя ставить некоторые мелодии, потому что их заходили уже... Вообще даже с помощью ТОЛЬКО музыки можно ведь очень многое выразить. Она может звучать иронично по отношению к экранному действию, дополнять его какими-то аллюзиями (Кубрик очень любит такие штуки)... кажется, что об этом очень мало кто знает.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нашим разборам фильмов - потому что было бы очень интересно, чтобы кто-нибудь говорил о звуке.
вот да, кстати, по поводу музыки: что то я забыла совсем упомянуть, что авторская музыка, написанная специально к фильму, это совсем не то же самое, что моцартбахвивальди.
Очень правильно. Другая проблема - это найти звукорежиссера, который умел бы делать звук для анимации и - главное - (!) найти с ним общий язык.
Не знаю как во ВГИКе, но в питерском Кино и Тв нет никакого разделения между звуковиками, работающими с кино и с анимацией. Нужно ли так делить - я не знаю - но делать звуковое решение для анимации просто-напросто никто не учит.
Поэтому вопрос - что порекомендуете почитать-посмотреть, чтобы привести голову в порядок?
почитать-посмотреть, пожалуй, ничего не могу посоветовать. анимация просто требует бОльшего внимания, потому что выбирать звуки надо очень тщательно, большего терпения, потому что, все это может тянуться годами и большОй любви, конечно, потому что на анимации не разбогатеешь. и даже, не особо заработаешь.
Comments 9
часто не смотрят там на предмет звука анимацию и док - непонятно почему. Хотя приз же не называется "за лучшее звуковое решение в игровом фильме"
НУ а про всяких "орлов" и "ник" вообще молчу и слезы утираю :)
Reply
впрочем, когда в жюри там был хоть один звуковик, то приз получали хотя бы фильмы "со звуком".
Reply
я думаю, что было бы полезно брать в жюри звукорежиссеров, а приз всё таки не отменять, потому как на звуке иногда держится весь фильм . надеюсь, что в следующем году эта фигня не повторится.
Reply
Согласна с тем, что звук в русской анимации не интересно сделан обычно. Я вообще ничего в этом не понимаю, но интуитивно чувствую, что так оно и есть, опять же, потому что смотрю много западной анимации, в которой совсем другой средне-статистический уровень создания звука.
При этом я хочу заметить, что когда русские режиссеры берут только музыку, беда не только в том, что это ТОЛЬКО музыка, но и в том, КАКАЯ это музыка. Есть очевидный моветон для кино, когда просто нельзя ставить некоторые мелодии, потому что их заходили уже... Вообще даже с помощью ТОЛЬКО музыки можно ведь очень многое выразить. Она может звучать иронично по отношению к экранному действию, дополнять его какими-то аллюзиями (Кубрик очень любит такие штуки)... кажется, что об этом очень мало кто знает.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нашим разборам фильмов - потому что было бы очень интересно, чтобы кто-нибудь говорил о звуке.
Reply
Reply
Не знаю как во ВГИКе, но в питерском Кино и Тв нет никакого разделения между звуковиками, работающими с кино и с анимацией. Нужно ли так делить - я не знаю - но делать звуковое решение для анимации просто-напросто никто не учит.
Поэтому вопрос - что порекомендуете почитать-посмотреть, чтобы привести голову в порядок?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment