"Бла-бла" пост

Oct 30, 2010 22:55

Мой впрочем совсем не большой опыт жизни в разных деревнях нашей страны показал, что образ жизни очень сильно влияет на сознание жителей (невероятно свежая идея! :-)). ( В чем это, собственно, проявляется? (много тексту) )

Leave a comment

Comments 24

visvang November 1 2010, 08:01:54 UTC
и все же мне кажется, что "другой тип сознания" не может быть оправданием для носителей "деревенского" варианта в городе. увы, если жизнь окружающего человека общества в среднем устроена "по-городскому", то именно что неуважением будет даже не пытаться под нее подстраиваться.
(но я, конечно, "городской" человек)

с другой стороны, правильно, наверное, вырабатывать в себе философское отношение к "деревенским" людям, когда они не в настояще.

Reply

visvang November 1 2010, 08:02:32 UTC
*не в настоящей деревне.
я над этим работаю изо всех сил :)

Reply

sonypolik November 1 2010, 19:15:04 UTC
На самом деле, проблема как раз в том, что нам это кажется неуважением, а человек ведь просто не задумывается о том, что может доставить кому-нибудь проблем. Само же (не)уважение, по-моему, подразумевает некоторую волитивность. То есть собственно неуважением это станет тогда, когда человек знает, что создает проблемы, но специально продолжает так поступать, поскольку, например, презрительно к тебе относится. Но такое бывает гораздо реже.

Reply

visvang November 2 2010, 07:01:17 UTC
правильно ли я понимаю, что ты считаешь, что к "особенностям характера" окружающих нужно относиться философски, а они пускай живут какие есть?
для меня, признаться, это некоторая новость - мне всегда казалось, что человеку следует осознавать свои особенности характера и мышления (ок, бороться необязательно), если они каким-то образом не вписываются в социум. например, я весьма эгоистичная особа, от чего, конечно, страдают окружающие. да, это действительно такой образ мышления и я частенько просто не задумываюсь, но могу ли я этим оправдывать разные свои поступки? было бы неплохо :)))

Reply


sonypolik November 2 2010, 08:28:18 UTC
Да, я действительно считаю, что к особенностям характера _окружающих_ надо относиться по-философски. Но не к своим. Если какую-то собственную черту ты считаешь неправильной, мешающей тебе (а часто, если мешает другим, то следовательно, и тебе), то ее надо исправлять. Но исправлять _других_ часто нет возможности, да и не особенно нужно (ну кто сказал, что твое представление о том, как надо жить, единственно верное?). А если нет необходимости и возможности исправить другого человека, то можно только смириться и относиться по-философски.
А себя можно оправдывать только теми особенностями характера, которые ты считаешь абсолютно допустимыми для себя.

Reply

visvang November 2 2010, 08:50:07 UTC
да, все понятно. согласна с тобой!

>а часто, если мешает другим, то следовательно, и тебе
вот меня, как городскую зануду, и печалит, что вечно-опаздывающим, видимо, не мешают их опоздания, в отличие от других.
надо работать над собой :)

Reply


Leave a comment

Up