Не знаю. Ну серый я человек. :) А вопрос Ваш в точку: у них действительно особенно не было принято держать скот, в т. ч. свиней. Это распространилось, кажется, только в советское время. Но в одной этнографической книжке пишут следующее: "Доместикация диких зверей и птиц была широко распространена у нанайцев. <опускаю несколько предложений про птичек> Вместе с тем имеются сведения и о наличии домашних животных, в частности свиней. Свиней в хозяйстве было немного. Преимущественно их выращивали для совершения различных обрядов, в том числе для жертвоприношения. В нанайском фольклоре так рассказывается о происхождении свиноводства: "Раньше, по понятиям гольдов, существовали только дикие свиньи, и вот однажды в холодную, снежную зиму к одной гольдской фанзе прибежала свинья и, согревшись у огня, осталась жить и скоро принесла потомство"".
А само слово связано с тунгусо-маньчжурским айдар 'кабан', а кабаны у них там сами водятся.
Comments 20
Reply
Reply
А вопрос Ваш в точку: у них действительно особенно не было принято держать скот, в т. ч. свиней. Это распространилось, кажется, только в советское время. Но в одной этнографической книжке пишут следующее: "Доместикация диких зверей и птиц была широко распространена у нанайцев. <опускаю несколько предложений про птичек> Вместе с тем имеются сведения и о наличии домашних животных, в частности свиней. Свиней в хозяйстве было немного. Преимущественно их выращивали для совершения различных обрядов, в том числе для жертвоприношения. В нанайском фольклоре так рассказывается о происхождении свиноводства: "Раньше, по понятиям гольдов, существовали только дикие свиньи, и вот однажды в холодную, снежную зиму к одной гольдской фанзе прибежала свинья и, согревшись у огня, осталась жить и скоро принесла потомство"".
А само слово связано с тунгусо-маньчжурским айдар 'кабан', а кабаны у них там сами водятся.
Reply
Leave a comment