Каждый день «Бауманской» пользуется больше 70 тысяч человек - это одна из самых загруженных станций в Московском метрополитене. При этом, у нее только один выход, поэтому в пиковые часы у метро можно наблюдать такую картину:
толпа на вход
А в некоторых случаях даже такую:
очередь ко входу на станцию
Но самая большая проблема заключается в том, что и этот один выход скоро закроют. И это случится неизбежно. Дело в том, что эскалатор, ведущий к платформе, по понятной причине не было возможности заменить за все время его существования. И поэтому в этом году ему исполняется 70 лет, больше таких раритетов в метро не осталось. Понятно, что по этой причине у машины серьезный износ и менять ее нужно довольно срочно.
В этой ситуации помогло бы строительство второго выхода. Во-первых, он и так нужен, учитывая загруженность станции, а во-вторых, позволил бы заменить старый эскалатор. И эта светлая мысль посетила столичное руководство, причем достаточно давно - проект создания второго выхода был включен в программу перспективного строительства (а разговоры об этом шли с начала 90-х). Но пока одни чиновники планировали, другие сдали площадь, необходимую для строительства, в долгосрочную аренду, и теперь ее выкуп оказался таким дорогим, что денег на него нет, поэтому из программы строительство исключили.
Вот мы запросили информацию в департаменте строительства, и они нам прямо так и ответили - денег нет:
В общем, станция с 70-тысячным пассажиропотоком вот-вот будут вынужденно закрыта, а вместо нее пустят какие-нибудь компенсационные маршруты, которые и так весьма трудную ситуацию, конечно, не спасут.
Как в этой ситуации действовать - непонятно, но проблема серьезная. Если у кого-то есть больше информации о тонкостях сдачи в аренду этой земли, пишите на tsariov@sopass.ru, попробуем организовать расследование. Слухи говорят о том, что там все было очень подозрительно, но фактов нет.
Шансов, что удастся запустить строительство немного, но рассказать о том, как реализуются планы развития метро, нужно. А то мы каждый день слышим о том, как много новых километров запустят в новом году, а вот о том, что жизненно важный для Москвы проект был попросту слит Правительством, говорят почему-то намного тише.
Также отлично будет, если Вы поделитесь этой информацией, нажав на одну из кнопок ниже.