Реконструкция вылетных магистралей в Москве - тренд, в котором большинство профессионалов усматривают больше вреда, чем пользы. Один из самых крупных проектов - Ярославское шоссе, где теперь нет светофоров, нет отбойников по центру дорогу, а общественный транспорт выкинули на дублеры. Это не только уменьшило его скорость, так еще и заставило людей, которым нужно на другую сторону, кроме подземного перехода преодолевать два надземных со светофороной фазой, где 60-80 секунд автомобилям и 10-15 пешеходам:
Терпения, конечно, не всем хватает:
Но сейчас не будем сильно уходить во все проблемы новой Ярославки, а остановимся на одной, которая достаточно легко поправима даже в нынешних условиях. Если уж пассажиров общественного транспорта заставляют преодолеть целую полосу препятствий для перехода дороги, то, наверное, хотя бы остановки разместили рядом с этим переходами, чтобы уменьшить дискомфорт.
Так подумали мы.
Но потом мы вспомнили, что
первый приоритет мэра Собянина - это "развитие транспортной системы и создание условий для удобного перемещения пешеходов, пассажиров общественного и личного транспорта" пешеходы и пассажиры общественного транспорта в нашем городе должны страдать, иначе кто будет завидовать красивым машинам, которые обычно припаркованы у мэрии.
В общем, давайте немного пробежимся по карте и посмотрим, как же расположены некоторые остановки на шоссе относительно переходов. Двигаемся в сторону области от Енисейской улицы. Первая остановка "Полиграфический колледж". Раньше остановка относительно перехода располагалась так:
Но в мэрии этот вариант показался неудачным. Слишком мало страданий! Теперь вот так:
Фото сделано от пешеходного перехода. Видите там вдали маршрутку? Вот это остановка, до нее 135 метров. Неплохо, но есть ощущение, что можем лучше. Мэр экстренно вызывает начальников транспорта и стройкомплекса и требует больше страданий. "Есть, шеф!" - отвечают Ликсутов и Хуснуллин. А мы едем дальше и видим, что требование градоначальника не осталось без внимания.
Вон там далеко-далеко (180 метров) светофор видите? Нет, это еще не переход. Чтобы добраться до перехода от этого места нужно перейти еще одну проезжую часть, где светофор работает в режиме 80 секунд автомобилям и 10 пешеходам. И вот только тогда будет переход:
Наблюдательный читатель уже заметил, что рядом с остановкой строится что-то похожее на подземный переход. Подземный переход, как мы знаем, лучше, чем ничего, но крайне неудобен для маломобильных граждан. При этом в этом месте можно было бы сделать безопасный, дешевый и удобный наземный переход под мостом прямо около остановки.
Поехали дальше. Остановка "Федоскинская улица". До перехода 160 метров, при этом одному Богу известно почему остановку не сделали ближе к переходу, нет ни одного разумного объяснения. Хотя нет, мы же забыли, что в Москве пешеходы и пассажиры общественного транспорта должны знать свое место, которое известно где. Тем временем, молодые нон-конформисты личным примером борются с с этой идеологией:
"Малыгинский проезд". Снова та же история. Можно было бы сделать переход под мостом, но пусть лучше все идут 200 метров и заодно переходят дополнительную дорогу со светофором:
-Как проходят издевательства над пассажирами и пешеходами на новой Ярославке?
-Отлично, шеф. Мы попросили "Гормост" перекрыть всю территорию под мостом забором и сделать там платную парковку. А перед этим забором поставили еще один забор поменьше. Получилось отлично, теперь там даже школьники не пролезут!
Наши сегодняшние герои рассудили правильно, что два забора лучше, чем один, ведь эти коварные жители, если им только один забор поставить могут не захотеть унижаться и просто снесут его, как, например, на остановке "Десткая поликлиника":
Здесь нет вообще никакого перехода, люди просто идут. Это такая "тропа жизни". Недоработочка, в общем.
Дети и их родители одобряют программу мэра Собянина. Шаарики!
Ладно, давайте пару слов серьезно. Понятно, что мы уже готовим и в ближайшее время направим официальные обращения в соответствующие органы власти. Но тут еще важно понимать почему мы обвиняем Собянина. Дело в том, что реконструкция Ярославки - это проект, который был сделан полностью при нем. Здесь нельзя, как с Алабяно-Балтийским тоннелем сослаться на самодурство предыдущего градоначальника после которого пришлось достраивать это безумие, потому что "ну не бросать же". Господин Собянин, его заместитель по строительству Хуснуллин и заместитель по транспорту Ликсутов несут персональную ответственность за каждого сбитого пешехода из-за того, что остановку по ведомой только им одним причине поставили не около перехода, а в 200 метрах. Каждый раз когда кто-нибудь из них в каком-нибудь интервью откроет рот и скажет, что "подобные аварии происходят из-за грубейшего нарушения пешеходами правил дорожного движения", знайте, что этот человек врет. Такие аварии происходят из-за грубейшего нарушения Правительством Москвы здравого смысла.
Ну и, напоследок для объективности заметим, что не во всех случаях все плохо, Вот остановка "Школа". Тут все нормально: