HBR. Корпоративная культура и управление изменениями

Jun 24, 2011 11:52




Это сборник топовых статей, по мнению HBR-редакции, за последнее время, поэтому и рецензия будет постатейная.
  1. Синдром Nut Island: Когда виноваты лучшие. Описанная в статье ситуация, без преувеличения, актуальна для каждой отечественной организации: собственник ничего не слышит, а сотрудники тихо самоорганизуются в контркультуру и начинается война собственник vs персонал. Статья и живая и толково написана, и, без сомнения, будет полезна тем, кто возьмется за коренные изменения в организации;
  2. Гибкий подход к рабочему времени, или Право на личную жизнь. Все просто: отменили совещания и отчеты=profit. На словах убеждают, что и производительность увеличилась и вообще все стало хорошо;
  3. Истинная причина нелюбви к переменам. Что могут два корпоративных психолога? Вспомнить о такую тему, как "доминирующие установки личности" и еще раз ее переписать. Получилась невнятная организационная терапия, которую проводили с пятью сотрудниками около полугода;
  4. Радикальные перемены без потрясений. Американцы опять вводят новые понятия, хорошо, что обошлись в данной статье без аббревиатур. Итак: "подрывное самовыражение, вербальное джиу-джитсу, системный подход, создание стратегического альянса " - это ступени, позволяющие осуществить эти самые радикальные перемены. Осуществить перемены может неформальный лидер, автор придумывает и ему новое определение - "радикал". Радикал будет вести себя не так как принято (подрывное самовыражение), остроумно отвечать на "наезды" (вербальное джиу-джитсу), использовать ситуации для максимально наглядной демонстрации своей точки зрения (ситуационный подход), объединяться с другими такими же (стратегические альянсы). Обобщая: трава - зеленая, небо - голубое, новых слов - много, зачем эти перемены - непонятно;
  5. Когда преуспевающие компании теряют позиции. Новый автор из HBR = новые, выдуманные, слова. На этот раз - "активная инерция". Активная инерция - действие по шаблонам, в чем автор упрекает "падающие" организации. Много букв, "таблетки" не нашел;
  6. Смехотерапия в бизнесе. Опять новое понятие - "серьезное веселье". Статья не претендует на "научность-от-бизнеса", живо написана и изобилует примерами из разряда "plug-n-play";
  7. Когда необходима перестройка корпоративной культуры. Довольно невнятная статья. Суть можно описать формулой "было плохо - и - стало хорошо". Где "и" - непонятно что. 
  8. Как преодолеть пассивность. Много букв. Две мысли: 1) Руководитель ответственен на пассивность в организации 2) Избавиться от пассивности можно наладив коммуникацию. И все :)
Опубликовал Юрий Сорокин (Yuri Sorokin)

Корпоративная культура, Организационная диагностика, Минск, Студия HRM-проектов Юрия Сорокина, Обзор литературы, Рецензии, Сорокин Юрий

Previous post Next post
Up