Музей подлодки С-189

Oct 08, 2011 21:44

У плавучего причала ЛенВМБ на набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована подводная лодка-музей С-189 613 проекта. Субмарина построена в 1955 году на Балтийском заводе и является старейшей подводной лодкой послевоенной постройки, остающейся на плаву.






Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип лодок, построенных после Великой Отечественной войны.
Технический проект разработан в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ MT "Рубин") под руководством Я.Е. Ефграфова и утвержден в августе 1948 года. Первая лодка была спущена на воду на заводе "Красное Сормово" в октябре 1950 года, а вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1951 по 1958 годы было построено в СССР 215 лодок данного проекта и ещё 21 единица в Китае. Это самая большая серия в истории советского подводного кораблестроения, в мировом масштабе она уступает только VII-й серии немецких подводных лодок, строившихся во время Второй мировой войны.




В ВМФ СССР эти подводные лодки несли службу на всех флотах. Их основное назначение - ведение боевых действий против боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 80-х годов лодки проекта 613 несли боевое дежурство в морях и океанах, использовались для испытаний нового вооружения, в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты.

Парусник Мир и С-189.




Данная лодка была построена в 1954-1955 годах на Балтийском заводе и вошла в состав Кронштадтской базы подлодок.
Сегодня это единственный сохранившийся раритет от знаменитого 613-го проекта.
До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров.
В 1990-м лодка была выведена из состава флота и вскоре затонула в порту Кронштадта. На её подъём у Ленинградской ВМБ не было средств, своей участи субмарина ждала 6 лет, пока у ветеранов подводников не родилась идея сделать из неё музей. В конце 2005 года при благотворительной помощи бывшего военного моряка Андрея Артюшина субмарину подняли и поставили в док на Канонерский завод.
Более двух лет ушло на восстановление внутреннего оборудования. В августе 2007 года подлодка была установлена на набережной лейтинанта Шмидта, началась работа по созданию на её борту музея.
Музей открылся 18 марта 2010 года.




Основные ТТХ:
-длина - 76 м;
-ширина - 6.3 м;
-водоизмещение
      надводное - 1050 т;
      подводное - 1350 т;
-глубина погружения 200 м;
-экипаж 54 человека (8 офицеров);
-автономность 30 суток;
-максимальная скорость
      надводная - 18.25 узлов;
      подводная - 13.1 узла;
-время непрерывного пребывания под водой - 200 часов.

Вид на корму.




Эту церковь можно увидеть в перископ лодки.




Лодка разделена на семь отсеков. Вход по трапу через 4 отсек.

Но пройдусь по порядку, начиная с носовой части.
Первый отсек - носовой торпедный, жилой.




Четыре 533-мм торпедных аппарата.










Коек всего 4, хотя в буклете, который выдают вместе с билетом, написано про 16. Остальные, видимо, не стали вешать, чтобы было попросторнее посетителям.




Это, если не ошибаюсь, не торпеда, а имитатор подводной лодки.




Вид на второй отсек. Кстати пролазить в эти гермолюки очень хлопотное занятие.




Второй отсек - аккумуляторный, жилой. Аккумуляторные батаре расположены в нижней части отсека и на фотографиях их нет.

Обратный взгляд на первый отсек из второго.







Здесь расположены кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи.













Из этого телевизора вместе с фотографиями на всю лодку раздавались звуки сонара. Начинал я экскурсию с хвостовой части лодки и сначала я подумал, что мне чудится, что это действует на воображение антураж подводной лодки. Ну или я слишком часто слушаю Echoes Pink Floyd) Но позже, дойдя до этого отсека, все прояснилось.







ОНА УТОНУЛА
Это и к этой лодке относится.




Третий отсек - центральный пост, главный командный пункт.

Этот отсек очень тесный. В какой-то момент стало даже неприятно в нем находится из-за столь замкнутого пространства. Зато узнал, что могу страдать клаустрофобией.













Здесь расположены рубки гидроакустиков и радиометристов, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием.







А ещё много-много всяких вентилей.




Очень много.




И ещё.










Но самое интересное в этом отсеке конечно перископ.






















Четвертый отсек - аккумуляторный, жилой. В каютах мичманов расположена касса музея. Билет стоит 300 рублей (студентам и школьникам 200 и 100 соответственно).
Вид из него на пятый отсек.




Пятый отсек - дизельный.
Здесь расположены два дизеля по 2000 л.с. с приборами управления и системами обслуживания.



















Шестой отсек - электромоторный, жилой.













Седьмой отсек - кормовой торпедный, жилой.




Два таких же как и в носовой части торпедных аппарата.













техника, Петербург, музей

Previous post Next post
Up