Say no to Nolan

Feb 17, 2011 16:49

Свои киношные посты я обычно начинаю с фильма, который понравился больше всех. На это почетное место планировался один, а в результате получился другой - потому что дошло не сразу. Этот другой - «Дом из песка и тумана» («House of Sand and Fog»). Автор, Вадим Перельман - мало того, что «наш человек», но вообще, как оказалось, попал в Голливуд с нуля, сумев убедить автора романа, что он-то и снимет самую лучшую и верную экранизацию. Обо всем этом рассказывает Экслер в своей рецензии, с которой я согласна просто в каждом ее слове. Вот из нее цитата, специально для друзей, с которыми мы смотрели фильм: друзья жаловались, что фильм хорошо смотрится, но по сути ни о чем. «О чём этот фильм? О том, как простая безответственность в конце концов может привести к ужасной трагедии. О том, как человек пытается сохранить своё достоинство, несмотря ни на что. О том, как важно уметь вовремя находить компромиссы. О том, как вредно жить иллюзиями. Ну и о том, что безответственная инфантильность, гордыня и догматизм одинаково опасны. Потому что, встретившись друг с другом, они могут рождать настоящие трагедии.» Фильм мне понравился уже при просмотре, но не знала, что настолько оставит отпечаток в душе. Он действительно не похож не только на голливудские, но и на все другие вообще. Особенно ценно то, что нет здесь ни правых, ни виноватых - и если лично я подсознательно болела за полковника, то совсем не была уверена в своей правоте. Согласна, согласна с Экслером: «Мало у кого из иностранных режиссёров получилось снять в Голливуде совершенно неголливудское кино, но у Вадима это получилось. Никакого искусственного выжимания слезы, никакого морализаторства, никаких героев и злодеев, никакого вшивого хеппи-энда - он сделал этот фильм именно так, как хотел, не прогнувшись ни перед кем ни в чём.» Вот еще фильм, снятый Перельманом - смотреть? по описанию не очень тянет.

Предназначалась же в фавориты «Полночь в саду добра и зла» («Midnight in the Garden of Good and Evil»). После тошнотворной «Малышки на миллион» трудно было себе представить, что Клинт Иствуд умеет снимать тонкое и глубокое кино, а вот же умеет. Первая половина, погружающая нас в странноватую атмосферу и субкультуру провинциального американского городка с его колоритными и эксцентричными обитателями - вообще восторг. Неторопливое и многозначительное повествование - с юмором, с нервом и драйвом, как я люблю. Ну и актеры: мой любимчик Кевин Спейси (даже усы его не портят), красавица дочка Иствуда Элисон (я ж темная, впервые ее вижу), а леди Шабли - это вообще песня. Вторая половина, однако, сильно хуже первой: от тягомотины с судом (местами забавно и остро, но все же слишком затянуто) до морализаторской концовки про добро и зло, правосудие внутреннее и внешнее и т.д. То есть мораль хорошая и замечательная, но не очень клеится к остальному и нарушает целостность, наверное надо было пришить ее по-другому. Но в целом картина очень хороша, и High artistic quality имеет место быть, и спасибо опять же Ленке shewolf20 за рекомендацию.

А рекомендация произошла из нашего разговора про актеров, по которым можно выбирать фильмы: в смысле что не просто актер красавчик и душка, а участие его в кастинге гарантирует уровень и качество всего фильма. Это мы сначала вспомнили Кевина Спейси, а потом Джонни Деппа, а с ним и про новый фильм «Турист». Который к тому же снимал аристократический немец Florian Henckel von Donnersmarck (одно имечко сколько восторга), автор хваленой-перехваленой «Жизни других». Лично я в этой похвальбе ни разу не участвовала, но вообще-то «Жизнь других» - очень неплохой фильм (кроме концовки), и кино такого приличного уровня я бы с радостью посмотрела. Однако редко кто, попав в голливудские щи, сможет остаться прежним петухом (вот и снова я с Экслером согласна), а немец этот не просто прогнулся, а сел конкретно в лужу, и больше смотреть его не желаю, обидевшись. Как пишет мой придворный сайт: «It’s rare to find an actor as fearlessly quirky as Depp or one as erotically charged as Jolie in a film so dull. To have them together in something this boring seems impossible, but The Tourist manages exactly that». Рапидшара сыграла с нами злую шутку, выдав урезанную копию фильма: догадайся мол сама, чем оно там кончилось. И тут вдруг выяснилось, что «Турист» этот - римейк с французского фильма «Энтони Зиммер», и Левка его скачал и с удовольствием посмотрел, позвав меня на вторую половину. Ну что я вам скажу, господа: Зиммер этот, конечно, тоже не шедевр, но только сам по себе. А по сравнению со своим бездарным гламурным римейком - просто таки «Броненосец Потемкин». Причем бывают римейки, довольно точно повторяющие оригинал, только имена американские и отлакировано чуть-чуть, а тут кондовый гламурный вариант найден для всего: актеров, декораций, поворотов сюжета... Надеюсь, что теперь Джонни Депп нервно курит в сторонке и угрызается совестью по ночам. Не нужен нам такой турист, господа.

«Начало» («Inception») - по меткому замечанию того же Экслера, вовсе не «начало», а «внедрение» (идеи в голову). Фантастический боевичок, голливудский же, с бюджетом, диКаприо и претензиями. Вот сколько я себе говорю (второй раз, после «Мементо»): не смотри Нолана, не твоя чашка чаю, - а все как те ежики, плачу и колюсь об кактусы. На самом деле кино эффектное, и концовка остроумная, и может впрямь крутое, в Top 250 уже занесли, но что-то меня это все совсем не возбуждает. А может просто сложноваты для мого ума эти трехслойные сны во сне во сне во сне и прочие «открой-глаза», потому и отстала от века. Короче, БОЛЬШЕ НЕ БУДУ СМОТРЕТЬ НОЛАНА, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЙ КАКТУС.

А вот две старые французские комедии прошли прям-таки на ура! «Веселенькое воскресенье» («Vivement Dimanche»)- последний фильм Трюффо, с Трентиньяном и Фанни Ардан - ах! и «Зануда» («L'emmerdeur»), которого не видела сто лет в обед. Оба классные, хотя один 83 года, а другой 73-го. Уж о лапочке Бреле вообще не говорю, «Зануду» стала смотреть из-за него, а кино Молинаро вообще очень милым оказалось! Я смеялсо. Так что вот, попробую теперь смотреть старые фильмы тоже и не бояться.

А пост этот придется посвятить Экслеру, раз уж он у меня здесь через две строчки на третью.

кино

Previous post Next post
Up