Позачера.
Концерт Жонаса. Обалдеть и слов нет. Вон, правда, Ксанка-умница
написала уже слова - а я все же дополню, на память.
Все было удивительно. Начиная с французов в переваливающем за товарное количестве. Сколько человек вмещает наш Бейт-а-Опера, тыщи три? Так вот, в зале свободных мест не было вообще, а речь была сплошь французская: нижегородская, привычная для этого театра, в тот вечер отдыхала. При входе раздавали кучу бумажек, реклам, скидок на французском - не поймешь, то ли маленькая Франция, то ли начало Большой Алии. А нечего думать, что только нам такое положено.
И Жонас удивил. Я ж его все больше по фотографиям знала, по некоторым клипам давнишним. КроКрасавчиком-то он никогда, положим, не был, но сложился же у меня какой-то образ (ну хотя бы такой, как на фотке в предыдущем посте) - и никак я не могла эти знакомые черты разглядеть в невысоком неказистом полноватом мужичке (представьте себе что-то среднее между Жванецким и Щербаковым!), ковылявшем по сцене а ля Полунин (то разворачиваясь и выбрасывая в стороны конечности, то переваливаясь и размахивая руками как пингвин (с)
ksanurka), в каком-то ужасном черном костюме, а не в блестящем голубом и в стильных белых туфлях, как бы мне этого хотелось.
Но боже мой, КАК он пел! Какой богатый, теплый голос, роскошная музыка, профессиональная команда, какой зажигательный и завораживающий джаз!
Сначала он пел новые, незнакомые мне песни - они с непривычки нравились меньше, кроме одной, «зеленой», полюбившейся сразу. А потом все больше и больше возвращался к классике (La nouvelle vie, Joueuers de blues, Lucille, Super Nana) которую пел практически вместе с залом. Под конец раздухарился, махал крыльями как профессиональная сова (или все же пингвин?), подпрыгивал на полметра, вибрировал ногами - ни фига себе, в 59 лет! Несколько раз уходил за кулисы, но запланированно возвращался под восторженные крики «Мишель, Мишель!», «Виват, виват!» И пел очередную классику, вместе с залом. Под самый конец, один, в полной тишине, спел мою любимую Guigui. Мне стало так ужасно завидно французам, что они имеет возможность слушать моих любимых живьем (что особенно ценно в случае таких вот джазовых музыкантов), но Левка меня утешил, предложив просто вспоминать как оно на концерте, слушая диски.
Ну а совсем в конце вечера мы вместе с Мишелем спели "Ирушалаим шель захав", и это было...
И да, это было Счастье. Счастье от того, что есть еще такие Музыканты с большой буквы. Счастье, что столько у них ценителей, что даже в нашей провинции набралось несколько тысяч человек, знающих толк в настоящем искусстве. Счастье от красоты, силы и тепла, подаренных нам в этот вечер Артистом.
Седобородый же «сам-кто-то там из буклета, сидящий в окружении каких-то марокканского вида балалаек» (с)
ksanurka - это, между прочим, не кто иной как Жорж Мустаки, который даст в Израиле два концерта в начале мая. Пойдемте, люди, кто понимает, а? Хотя по мне так Жонас не в пример круче будет.
ПС А кусок лекции про Жонаса придется таки переписать. Да что ж они все меняются и меняются, такие-сякие. Ни минуты покоя!