В среднем на четверочку

Mar 25, 2007 12:21

Продолжили знакомство с Франсуа Озоном фильмом «5x2». Название фильма по-французски элегантно отражает его композицию: ретроспективный показ пяти эпизодов жизни супружеской пары (в первом пара подает на развод). Из двух других виденных мною Озонов это безусловно тот самый, что снял полюбившийся мне «Под песком», а не автор суматошно-истеричных «Восьми женщин», которых теперь буду считать просто неудачным выбрыком. А нашим гостям фильм не понравился: эти презренные французы, сказали они, вечно считают, что брак это один секс, будто и нет ничего помимо. И если я с ними совершенно согласна в том, что не сексом единым, то в фильме я такой постановки вопроса даже и не заметила, очарованная эстетикой исполнения: роскошными цветовыми пластами, проходящими через весь фильм, и композиционно-ритмическим решением картины, с ее заключительным аккордом влюбленной парочки на заре романа, уплывающей по теплому морю в оранжевый горизонт светлого будущего. Что же касается сюжета и морали, то можете позабавиться дружеским обменом мнениями в "Другом кино", где каждый собеседник ничтоже сумняшеся приписывает режиссеру мораль собственного изготовления. Судя по абсолютной перпендикулярности предложенных смыслов, фильм удался - и вообще, меня Озон интересует все больше и больше.

Посмотрели «Лолиту», которая Кубрика. Эмоционального воздействия от фильма было не больше, чем от самого романа, прочитанного когда-то очень давно - но смотрелся фильм с интересом и удовольствием, хоть и длиннющий. Видать, и впрямь High Artistic Quality, как обещало олмуви. Опять же классику вспомнили, а то все Лолита-Лолита, а кто сюжет помнит конкретно? я не помнила. Кстати, удивительно, насколько резко помолодели в наше время Лолиты по сравнению с началом шестидесятых.

В прошлый раз я все дивилась пропасти между Иоселиани грузинского периода и «Фаворитов луны», а вот посмотрели мы «Утро понедельника» («Lundi Matin») - и все встало на свои места. Те же неторопливые грузинские бытописания, но перенесенные на французскую почву. Один из смыслов фильма (для чего живем? для чего во всех странах мира продираем глаза утром в понедельник и тащимся на ненавистную работу?) будет близок многим (кстати, не мне). А мне просто понравилась неторопливая, сдобренная мягким юмором и сдержанной депрессивностью канва, по которой вышивает художник Иоселиани. С блеском «Фаворитов» не сравнить, но смотрится замечательно. Мой режиссер. Теперь надо будет обязательно пересмотреть «Певчего дрозда». И новый фильм, «Сады осенью», тоже очень хочу.

Посмотрели «Scoop» Вуди Аллена, хотя хотели, конечно, «Match Point». Но «Матч Пойнта» не было, а «Скуп» (он же «Сенсация») был. К тому же и гости пришли свежие, непуганые, каких Озоном низя грузить - и тут нам старый добрый Вуди и новая сексуальная Скарлетт в милой комедии с полудетективным сюжетом и легким налетом мистического пришлись как нельзя более кстати. Чего заказывали, того и получили, что-то я добрая сегодня.

По следам оживленной дискуссии, развернувшейся в прошлый раз на тему Бертона, Мудраврик настоятельно велела смотреть «Corpse Bride». Хоть он и мультик, а не фильм - но это песня, конечно! Честно говоря, я еще не совсем решила, хочу ли впредь смотреть мультики вместо взаправдашних кин, хоть и такие блестяще-улетные. Не, смотреть буду обязательно, а отчитываться нет. Потому что это не кино все-таки.

Единогласно же присоветованный в прошлом обсуждении «Марс атакует» того же Бертона (это уже кино) тоже не подкачал, несмотря на предательские две звездочки от олмуви: они этот фильм считают честной неудачей, достойной одного просмотра. Ну, у меня поскольку не забалуешь и любой фильм (за редким исключением) считается достойным не более одного просмотра, то этот я постановила считать честной удачей, достойной одного просмотра. Зеленые квакающие марсиане были бы офигительно смешными, если бы не апокалиптический настрой фильма, наводящий на невеселые размышления. Я имею в виду необходимость разработки подходящего музона для определенной категории населения нашей собственной планеты. Особенно тронул тот эпизод, когда американскому президенту звонят радостные французы и сообщают, что обо всем с марсианами договорились. Именно французы, заметьте - а ведь фильм был снят еще в 1996! И еще одно подтверждение гениальности режиссера - что эта «пародия» на «День независимости» вышла практически одновременно с «пародируемым» фильмом: ctrl_alt, спасибо за справку, не говоря уж о самом фильме, в смысле копии для просмотра.

Кстати, в отличие от американцев, Экслер дает фильму почти все пятерки, а причину его провала в штатовском прокате видит в том, что веселый приколист Бертон по полной программе обстебал весь голливудский космический пафос - ну а пафосным потребителям обидно, ясное дело. С радостью соглашусь с такой интерпретацией и вообще отмечу, что до сих пор мы с Экслером всего лишь в одном фильме разошлись оценками - а значит, при выборе фильмов можно на Экслера положиться. И это не может не радовать до первого второго прокола.

ПС Задумав великий пасхальный редезигн своего неподъемного верхнего поста-оглавления, навсегда зависла где-то на середине разбивки его по отдельным темам. Чтоб сдвинуть дело с мертвой точки, решила открывать эти оглавления постепенно. Так что вот оно, оглавление киношное - прошу любить и жаловать: http://sova-f.livejournal.com/55245.html.

кино

Previous post Next post
Up