Посмотрели долгожданную
«Науку сна» ("The Science of Sleep"), увы, не оправдавшую ожиданий. Глаза были в восторге, но ни душа, ни мысли не встрепенулись. Смотреть только глазами я не умею: когда знаю, что фильм для глаз - не иду и не смотрю, а тут расслабилась под впечатлением многочисленных восторгов и не догадалась выяснить, какого рода кино. Думала, что будет похоже на «Вечное сияние чистого разума» того же Гондри, который мне таки очень понравился, но нет.
"Гондри ювелирно не скатывается к черной молодежной комедии" - говорится в рецензии, а я, честно говоря, не вижу той грани, за которую режиссер ювелирно не скатился: по мне так молодежная комедия и есть, комедия - в хорошем и широком смысле этого слова, но молодежная - в скучном для меня, взрослой.
Больше всего из сегодняшнего набора мне понравился фильм
«Скафандр и бабочка» ("The Diving Bell and the Butterfly").
Я никогда не пересказываю сюжеты, но тут придется. Фильм снят начинаюшим режиссером, но известным художником Джулианом Шнабелем по одноименной книге Жана-Доминика Боби, бывшего редактора журнала «Elle». В 1995 году, в возрасте 43 трех лет этот баловень судьбы, державший полмира в своих руках, перенес инсульт, в результате которого был полностью парализован. Полностью! LIS (Locked-In Syndrome) это называлось, «скафандр». Единственное, что осталось не парализованным - левый глаз. А единственный способ общения с миром - моргать этим глазом, когда сидящий рядом человек называет нужную букву. Фильм снят так роскошно, что вспоминается «Наука сна», а по сюжету нам всем смотревшим вспомнился замечательный фильм «Море внутри» (и там ведь тоже реальная история). Может, из-за этой ассоциации Левке этот фильм не понравился - ему куда ближе герой Аменабара, который борется за право достойно умереть. Этот ведь и бороться даже не может - и все же находит в себе силы написать книгу, и даже цинично в ней острить. Книга - воспоминания о фрагментах "той" жизни, о психологической пытке человека, запертого внутри собственного тела («скафандр»), и воображаемых путешествиях в миры, посещаемых в мечтах («бабочка»). Потрясающие съемки, красивейшая музыка - нет, фильм очень хорош, хоть и депрессивный весьма. Приз Шнабелю за лучшую режиссуру на Каннском Кинофестивале 2007 не зря присудили.
В прошлом посте сильно хвалили "Правила виноделов" (
"The Cider House Rules"), коим я заинтересовалась из-за Гилберта Грейпа, снятого тем же Халлстремом. Вот и
рецензия попавшаяся утверждала, что «европейское философствование, наложенное на чисто голливудский "картиночный" видеоряд, напоминает снятый четыре года назад "Что гложет Гилберта Грейпа" - чем-то похожую историю о трудностях взросления и принятии ответственных решений».
Не, ни фига не похоже. Посмотрели - голливуд и голливуд, туды его в качель - что видеоряд, что философствование. Гилберт же - не голливуд, говорил на моем языке, я тогда даже решила, что Халлстрем швед, как ему положено по фамилии, а не американец. Засучила рукава, пошла разбираться в фильмографии.
2000 Chocolat
1999 The Cider House Rules
1993 What's Eating Gilbert Grape
1985 My Life as a Dog
Вот! Судя по хронологии, был швед, а потом продался голливуду и стал мериканец. Чтобы проверить теорию, надо посмотреть "My Life as a Dog" - но теперь неохота. Впрочем,
в том посте троим против одного фильм понравился. А в нашем извините-за-выражение кинотелеклубе понравился троим против двух. Так что в результате 6:3, или 2:1 в пользу виноделов (а 3 это мы с Левкой в натуре плюс
mudravrik в посте). Так что можете смело идти и проверять на своей шкуре.
Озоновский
"Бассейн" разочаровал, хоть и не сильно. Не сильно - потому что снят той же мастерской рукой, что и полюбившиеся мне «5 х 2» и «Под песком». Разочаровал - потому что темы краха супружеской жизни или невозможности примириться со смертью любимого человека меня волнуют куда больше, чем пути творческого воображения писательницы. И все-таки Европа и артхаус, черт побери. И печать мастера, само собой.
Еще посмотрели наконец
«Поймай меня, если сможешь!» ("Catch Me If You Can") - две дорожки привели к нему на этот раз. Первая -
обсуждение в прошлом посте артистических талантов ди Каприо, вторая - оператор Януш Камински, снявший «Скафандр и бабочку». В «Скафандре» ему, конечно, шире дали разгуляться, чем тут, зато Леонардо здесь велик, правы были милые фриенды. Ну и Хэнкс впридачу, давно любимый и уважаемый. Такой простой и хороший фильм - особенно трогает, что это подлинная история, вплоть до имени персонажа. Не артхаус конечно нисколько, но и нет ненавистного мною сладкого голливудского запашка. Вот ведь никак я не пойму: почему здесь нет, а в «Правиле виноделов» есть? Не понимаю!
Еще чего не понимаю - это Экслера. Второй раз обламываюсь на его рекомендации, и второй раз в названии фильма есть слово Inside, ну что вы скажете? В прошлый раз это был "Не пойман - не вор" ("Inside man"), а в этот -
"Свой человек" ("The Insider"). И чего хвалит? Банальная производственно-юридическая американская драма, какую не спасут ни Рассел Кроу, ни Аль Пачино. Впрочем, нам всем смотревшим было настолько скучно, что единогласно решили не досматривать. А вдруг там всех поубивали, как в Догвилле? Расскажите тогда, досмотрим.