Хочу я вам рассказать почти про столярную мастерскую, ибо другим словом, как ebanisteria это назвать сложно.
Не с этого, конечно, надо было начинать рассказы про наши скитания, но как есть.
Мы тут уже две недели и все это время не можем решить вопрос с интернетом, который жрется в негуманных количествах. Если ВК и даже телегу можно ограничить в видюшках или картинках, то инста и фейсбук не стесняются вообще, а тот же воцап на аудиозвонок тоже ест немало, не говоря о постоянных переводах картинками (увы, с нашим отсутствием языка). Ну и вообще что-то искать и переводить тоже занимает немало, не говоря уже о попытках заниматься немецким онлайн, да плюс еще живем почти в лесу, так что мобильная связь у нас тут скорее нет, чем есть. А стационарной нет в принципе, так как это временное социальное жилье и никто не будет его еще и связью оборудовать - скажите спасибо, что посуда со стиралкой есть.
Местные товарищи массово пользуются мобильным безлимитом - не кабель, конечно, но жить можно (за 30 евро в месяц, чтоб вы представляли местную дешевизну). Мы попытались прислониться к этой конторе, дважды. Нам дважды отказали.
Пожертвовав кусочком польского роуминга, на котором мы тут живем, мы поискали, сравнили и решили сходить к товарищам, торгующими разными тарифами основных операторов - у них было пара приятных вариантов. И уже посреди оформления в момент предварительной оплаты молодой человек воззрился на нас со словами, что вот эти карточки (виза, ежели что) он не может, ему нужна "вот такая, у которой есть IBAN". И нет, просто номер IBAN к нашим картам ему не нужен, только чтоб прям на карте высечено было. Со скрипом мы поняли, что надо ему местную girocard, которая хорошо если Maestro, а так типа нашего Мира - кроме Германии нигде не ходит, классом ни до какой Визы не дотягивает, но зато на ней выбит это длиннющий номер счета (не номер карты даже). А у нас их пока нет (тут все крайне неспешно приходит в почтовый ящик, который у подъезда), но интернета хочется уже сейчас, так его растак. И вообще на нас печально посмотрели и сказали - а лучше приходите, когда будет ВНЖ, нам с ним понятнее (про неспешность я уже говорила же?)
Обошли окрестные супермаркеты (потому что только предоплата нам годится, мы б и на контракт согласились, но он только с ВНЖ), повздыхали и остановились на Lidl - там как раз акция, хоть как-то можно гигабайтами разжиться. И вот вечером я практически устроила истерику, потому что потратила не один час, чтоб хоть как-то зарегистрироваться на сайте, но там только с видеозвонком или лично сходить на почту (да-да, в отделение, удостоверить личность, чтоб заработала симка). И на моменте предоплаты на сайте просто обглючивается флеш и дальше ничего не показывает. А почта сообщает, что зайти на сайт вы сможете, как только активируете сику, имейте терпение! А активация дальше уже вообще никуда не идет, мол, что-то у нас не так, обратитесь в службу поддержки (да-да, по телефону, с полным незнанием немецкого). Нет, у них даже есть отдельное приложение для активации, но оно подразумевает, что вы уже зарегистрировались и можете зайти на сайт - круг замкнулся.
Ну что, мы опять у разбитого корыта с польским телефоном. Ну почему его мы купили в ночи в какой-то приграничной будке и успешно пользуемся почти год без нареканий (вот и сейчас, извините за неровный почерк), а в большом городе (аж 63 тыщи человек) вот хоть стреляйся? Ощущение, что провалились лет на 20 назад, что по скорости связи, что по качеству изготовления сайтов - тут упало, там перекосило, здесь данные потеряли, и еще какой-то пробел нам не нравится, но сформулировать мы это не можем. У меня в голове не укладывается, как так может быть нынче :(
Короче, я несколько в бешенстве.