«Она поднимает над ним (или ней) фигурки из воска и бараньего жира и говорит: «Какие бы люди ни сделали этого человека несчастным, я теперь держу в руках две наделенные чудесной силой фигурки». Затем она раздавливает их и говорит: «Какие бы злые люди ни сделали его (или ее) нечистым, да будут они раздавлены точно так же ».
Проклятье на клятвопреступникаsowarSeptember 27 2005, 23:15:49 UTC
«Он дает им в руки воск и бараний жиру а затем бросает воск и жир в огонь и говорит: «Как этот воск тает, как этот жир топится, так и тот, кто нарушает клятву и совершает измену (?) против царя Хатти, пусть растает, как воск, и растопится, как бараний жир».
Обряд кремации(2-й день)по описанию с табличек из БогазsowarSeptember 27 2005, 23:17:00 UTC
На второй день, как только рассветает, женщины идут [к] уктури (слово означает «твердый, фиксированный, постоянный» с производным смыслом «остатки». Видимо, женщины идут к костру после полного сжигания тел, иными словами к костям после очищения их огнем от «греховной», «нечистой», «непостоянной» плоти. Слово, означающее «твердый, фиксированный, постоянный», может относиться именно к костям, как «нетленной» части тела, тем более производное от этого слова, именно «останки»), чтобы собрать кости; они гасят огонь десятью кувшинами пива, десятью [кувшинами вина] и десятью кувшинами валхи. (Валха - напиток, часто упоминаемый в описаниях ритуалов, возможно, это некий аналог древнеиндийской сомы. Отметим, что все три напитка в древнем обществе считались священными, поэтому заливание костра не водой, а пивом, вином и валхи, тем более строго определенным количеством этих напитков, должно рассматриваться как жертвоприношение. Поскольку ниже указано на одновременное жертвоприношение богине Солнца и душе покойного, можем предположить, что данный
( ... )
Re: Обряд кремации(2-й день)по описанию с табличек из БогsowarSeptember 27 2005, 23:17:19 UTC
Затем они трижды дают им питъ и ровно три раза дают пить его душе (Данный фрагмент может указывать на существование у хеттов представления о трех душах человека, что совпадает с представлениями древнейшего индоевропейского шаманизма. Характерно, что подобные представления о соотнесении трех миров и трех душ человека, видимо, были и у этрусков. Хлебов и музыкальных инструментов Иштар тут нет. Как будет показано в соответствующем разделе, представления о богине Иштар связывались с понятием сакрального брака. Если во время похоронного обряда ей не приносились жертвы, то в данном случае речь не идет о сакральном посмертном браке души умершего
( ... )
Случился странный глюк. Ваш комментарий пришел на почту, но почему-то не отразился в самом журнале. Так что, отвечаю здесь. :)
Конечно, объединим! Спасибо Вам огромное! Давно хотелось посмотреть на лица вот так, в массе. Я уже добавила ссылки в оглавление. Только мучительно мало женщин в галерее :))) Если что, заходите ко мне в журнал (я Вас зафрендила) или пишите на е-мэйл.
(Можно сразу небольшой нюанс уточню? В галерее Ши - Стальные стражи - НикОлай Караченцов, "о" в имени пропущена)
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, объединим! Спасибо Вам огромное! Давно хотелось посмотреть на лица вот так, в массе. Я уже добавила ссылки в оглавление. Только мучительно мало женщин в галерее :)))
Если что, заходите ко мне в журнал (я Вас зафрендила) или пишите на е-мэйл.
(Можно сразу небольшой нюанс уточню? В галерее Ши - Стальные стражи - НикОлай Караченцов, "о" в имени пропущена)
Reply
Женщин действительно маловато, но я тут ни при чем :), брались только упомянутые Княжной личности.
Reply
Leave a comment